Трещины на втулке винта Финиш-Проп

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Здравствуйте.
Краткая предыстория. Недавно купил себе самолетик с винтом Финиш-Проп.
При коллективном осмотре винта на втулке были найдены две вот такие трещины. На сколько глубоко они уходят во внутрь - неизвестно. В результате чего они образовались или были изначально - тоже не известно. Производитель утверждает, что это "это можно спутать с наклепом-это горячая штамповка. если на глубине не более 1 мм трещинка исчезает значит все нормально ". И рекомендует сошлифовать не более 1 мм.
Как думаете, что делать? Пока остановились на варианте сошлифовать бор-машинкой 1-2 мм и, если они исчезнут, то потом напылить слой алюминия миллиметра 3 на это место.
 

Вложения

  • IMG_20160626_132929.jpg
    IMG_20160626_132929.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 225
  • IMG_20160626_132950.jpg
    IMG_20160626_132950.jpg
    129,6 КБ · Просмотры: 217
  • IMG_20160626_133050.jpg
    IMG_20160626_133050.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 223
Я бы выкинул. Трещины часто на глаз не просматриваются. Существуют технологии дефектоскопии для их выявления. Деталь очень ответственная. Лучше не рисковать.  На фото выглядит не хорошо.
 
Проверить пенетратами (цветная дефектоскопия )
 
Выкинуть и как можно дальше .
У меня была такая трещина ( меньше значительно , длиной 5 -7 мм.
На 50 ом часу обнаружили . Купили новый винт а этот положили лежать. На перелет решили лететь на нем ,так как этот винт был более экономичным ..........долетели 3 часа ,и обнаружили что " новый " нетреснутый винт забыли дома . Так и уговорили себя аккуратно полетывать ...........через 10 часов налета ,на высоте 2 м, в гоне ( на химии) отлетела лопасть ,страшная тряска ,остальные лопасти улетели ,карбюраторы от вибрации слетели ,мотор заглох ........и как всегда в самый неподходящий момент ( на выводе из гона перед лесополосой  :-/ Смолет в дрова ( " Синтал " ) у летчика только царапины .
В итоге ремонт на полмиллиона ( живой остался только мотор , приборная доска ,элерон и хвостовое оперение  :'(

При осмотре сломанной втулки с обломками лопастей ,выяснилось ,что та трещина благополучно отламилась и довольно давно ,так как на сломе был хооороший наклеп ,а вторая половинка имела свежий слом ..... После осмотра втулки прошло 20 часов налета ,так видимо и летали эти 20 часов с сломанной половинкой . 😱
стоял кок , который не позволял осматривать втулку .

Вот такая страшилка . Производитель самолета ( Рязань ) попросил эту втулку с подробным описанием отправить к ним . Отправили . Через 2-3 месяца они рассказали что переадресовали  рекламацию с втулкой к производителю винтов и те,  там ,чего то колдует - работает ...........прошло полгода ,перестали отвечать .
Когда я на следующий год приехал в Рязань на завод ,забирать отремантированный ( точнее новы самолет ) нечаянно увидел нашу сломанную втулку в одном из кабинетов ,валяющуюся на подоконнике ...........никто никуда ,незачем ЕЕ и не отправлял ..........концов там не найдешь ,никто не несет ответственности ...............только тот кто сидит в самолете за все отвечает своей шкурой .

ВЫКИНУТЬ  :STUPID
 
В результате чего они образовались
Подозреваю, что вследствие затяжки болтов моментом сверх рекомендуемого. Хотя обычно страдает комель лопасти. Как правила для большинства ВВ между половинками ступицы в затянутом положении должен оставаться зазор 0,05 мм. См. инструкцию к вашему ВВ.
Однозначно выкинуть.
 
Глубину трещин, причины и т.д. должен определять производитель. Отправьте ему втулку, возможно он какие-либо выводы технологические для себя сделает, и для других. У меня винт того-же производителя и тоже с коком. Узнать вердикт производителя по Вашему винту очень интересно.
 
Посмотрите изнутри на эти места,если сквозные-на помойку. Проверенный способ дефектации-вотрите в трещины графитную смазку,лишнюю убрать. После дать поработать винту на земле несколько минут,соблюдая предосторожность. Если трещины "дышат" графитку выдавит из трещин,это будет заметно. В этом случае-выкинуть с чистой совестью.
 
В результате чего они образовались
Подозреваю, что [highlight]вследствие затяжки болтов моментом сверх рекомендуемого[/highlight]. Хотя обычно страдает комель лопасти. Как правила для большинства ВВ между половинками ступицы в затянутом положении должен оставаться зазор 0,05 мм. См. инструкцию к вашему ВВ.
Однозначно выкинуть.


+1000

читайте инструкции, момент затяжки минимален.
 
На помойку точно здесь говорят........если деталь кованная то это была произведена ковка с не заданной температурой.......поэтому возникли внутренние напряжения.......теперь они вышли наружу........
 
Деталь видимо сильно потрепанная жизнью . Или происшествиями . Втулки финиш-проп делает фрезерованными с защитным покрытием анодированные . На этой же и следа уже от покрытия нет .  Да и видно что края уже касалась рука мастера , что то видимо зашлифовывали . Однозначно такую только в цветмет , ну или на стенку в качестве декорации .
 
Нет, это штампованная на заводе втулка со светлым анодом. Так они и выглядят. :'( Некоторые типы винтов "Финишпропа" делаются с такими втулками, видимо фрезерный станок у них перегружен работой.
Я бы эту втулку отправил в металолом однозначно :exclamation Слишком велик риск. Поковки с трещинами встречаются. По-хорошему,нужен рентгенконтроль для 100% заготовок,но вот платить за это пришлось бы покупателям! 🙁
 
Вообще деталь сделана просто кустарно-отверстия просверлены "грязно", а фаска с ребра втулки снята болгаркой! Изначально это был"продукт"  "на опыты". Поэтому, ради спасения жизней авиаторов и для собственной экономии отправьте втулку на завод-изготовитель с письмом-претензией.
 
Я бы эту втулку отправил в металолом однозначноСлишком велик риск.

Поддержу мнение коллеги - эксплуатация такой втулки категорически недопустима и потенциально смертельно опасна. Уж слишком велика кинетическая энергия оторванной лопасти и последствия от сильнейшего дисбаланса.
От двухтактника отлетают карбы, глушитель и катушки зажигания, СУ срывает с моторамы, а пилот на полсекунды теряет зрение от мотыляния телеги дельталета ... проверено на личном опыте, а еще "ушедшая" лопасть рубит кончик килевой и задние нижние троса.
 
Да уж. Не ожидал от этого места подвох. Пойду снимать свой винт и осматривать втулку. У меня такой же стоит на дельталете. До этого я осматривал только лопасти...
 
Как думаете, что делать? 
Скачать АП-35  http://www.twirpx.com/file/1658759/
Лежит в компе, есть не просит, а при случае и накормит.
Там есть понятие "критическая деталь" (её разрущение ведет к отказу с опасными последствиями или катастрофе), даны требования к эксплуатационной и ремонтной документации ВВ.
То, что Вам предлагает "производство", попытка скрыть опасный дефект: после Ваших зачисток-доработок предъявить претензии Изготовителю и Разработчику Вы уже не сможете. Судя по фото, втулка изготовлена без выполнения элементарных требований к критическим деталям (такие риски на фасках, отсутствие заполировки галтелей) явно выходят за пределы норм КД и контрольного образца. Скорее всего эти риски (забоины) и явились началом развития трещин (могут быть и литейные дефекты, дефекты ковки). Дефект обязан быть предъявлен, исследован у Изготовителя (Разработчика) с оформлением Заключения (даже при условии, что они - частная лавочка).
Устранение дефектов на критических деталях должно производиться по специальным, четко расписанным, технодогиям (директивным технологиям или операциям) аттестованным персоналом.
Напыление может скрыть дальнейшее продолжение развития дефекта и даже усугубить ситуацию, т.к. напыление плохо держится в местах, работающих на растяжение и в условиях переменных нагрузок.
Я бы уведомид Изготовителя (Разработчика) - лефект очень серьезный, дальнейшая эксплуатация не допустима. Просто выкинуть - срыть проблему. Решать Вам.
 
У меня такой же стоит на дельталете.

У меня такой же винт. Втулку смотрел вчера. Всё замечательно. Вообще втулка сделана очень хорошо, у меня лично нареканий нет. Я думаю, что тут просто показан экземпляр, который прошёл огонь, воду и медные трубы. Вообще я ни разу не слышал нареканий на Казанские винты. Только хорошие отзывы. И сам где-то с 2012 года на таком летаю.
 
отправьте втулку на завод-изготовитель с письмом-претензией. 

вы чего докопались до производителя. винт что на гарантии? паспорт на него велся? поденный налет записан? какие есть основания гнать на производителя? дайте людям работать, для вас же в конце концов. если хотите винты с сертификатами, гарантиями, страховками- не забудьте что перекладывание риска и ответственности с себя на кого то- всегда стоит денег и не малых.
к нам как то приходил гонец от Аэросилы- производителя винтов для "взрослых" самолетов. что то их сподвигло окучить поляну сла и они сделали какойто винт- на мой взгляд совершенно обычный. все кроме цены- не моргнув глазом они заявляли какуюто совершенно не рыночную цену- точно больше тысячи долларов. когда я вправил выпавшую челюсть и спросил почему так дорого- они меня не поняли... для их аппетитов это были не деньги
...зато с бумажками...
 
Только вы забыли винт не имеет сертификата. 
Не забыл, а был уверен на 99%. Но от наличия бумажки (сертификата, гарантийного обязательства, паспорта) условия работы втулки и её работоспособность не изменятся.
Сейчас многие бросятся осматривать своё "имущество" - можно сфотографировать состояние участков втулки в ракурсе сообщения №1 (обратив внимание на состояние фасок). Выложили бы сюда, сравнили, обсудили.
Ведь риски могут быть продуктом "нежности" предыдущего владельца, а не Изготовителя...
Можно (нужно) сообщить Изготовителю о выявленном дефекте: мол вот обнаружил, но ВВ приобрел с рук - данные по наработке и условиям эксплуатации отсутствуют. Поэтому претензий выставить не могу, но хочу разобраться:
- соответствует ли внешний вид дефектного участка контрольному образцу;
- есть ли фотоэталон на состояние поверхности (при изготовлении) дефектного места и можно ли его получить;
- требуется ли проведение какого-либо исследования причин дефекта у Вас или разработчика (при наличии у Вас заинтересованности).
Фотографии дефектной втулки прикладываю.
Винт от дальнейшей эксплуатации отстраняю.
С уважением. Имярек.
Здесь, на форуме, всё окончится только разговорами и вздохами. Хозяин останется с дефектным ВВ, головной болью о необходимости принятия конкретного решения. Может разбогатеет на стоимость металлолома.
 
Назад
Вверх