Троса в передний пилон и гриф трапеции

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Здравствуйте. Хочу посоветоваться с более опытными братьями по небу. Нужен ли страховочный трос в передний пилон и нужен ли страховочный трос в прямой гриф трапеции. Коротенько про себя: Е-16, MZ34, С5. С одной стороны весят они не много, а лишняя страховка в небе еще ни кому не мешала. Тем более при разрушении грифа в полете (например гипотетически об тот же передний пилон) крыльям будет уже совсем не на чем держаться, да и если нет рамки сиденья, то и нижняя балка телеги тоже уйдет в низ. Вроде бы все за то, чтобы тросам быть. Но есть мнение, что при очень жесткой посадке с разрушением грифа и пилона эти же троса могут вас убить. Если не трудно выскажите свои мнения. Особенно интересует мнения производителей тележек и крыльев. По какой причине они ставят/неставят троса. Большое спасибо.
 
О, близнец, как у нас был.
Считается, что троса желательны. Катастроофа из-за разрушения ручки трапеции об подкос уже была. Хотя с другой стороны, ручка об подкос может поломаться только в кувырке, а оттуда еще никто не возвращался, не сломается ручка, сломается что-нить другое...
 
Практически на  всех крыльях  разных производителей трос в грифе трапеции стоит.
На тележке же в переднем подкосе не встречал.
 
НЕ представляю  что  нужно делать  с трапецией , чтобы порвать трубу 32х2  двухсрезным  стыком  болтом  Ф8 . По моему - перебор, с подкосом  тоже. В полёте  это  не сломать,
 
чтонужно делатьс трапецией , чтобы порвать трубу 32х2
Всё очень просто, эта труба соприкасается с планетой на которой растут камни, железяки, бугры всякие и при установке на телегу её ещё и колесом переезжают. Появляются всякие микро и макро трещинки, вмятинки и прочая фигня не способствующая укреплению нервной системы пилота. Поэтому и ставят трос шоб пилоту не было мучительно больно за.... Ну где-то так. Недавно после полетов решили просмотреть вилочные сочленения и обнаружили трещину идущую от болта крепления вилки. Пришлось менять. Теперь нет безоговорочного доверия этому узлу. Думаю что накладные пластины в этом месте были бы уместнее.
 
Те, кто советовал сделать вот так, видели своими глазами,что бывает  если нет страховочного троса...
Сильно не пинайте, рисовал как умею...
 

Вложения

НЕ представляю  что  нужно делать  с трапецией , чтобы порвать трубу 32х2  двухсрезным  стыком  болтом  Ф8 . По моему - перебор, с подкосом  тоже. В полёте  это  не сломать,
Считается, что троса в трубе при краше уменьшают количество торчащих в разные стороны обломков труб.  Я видел фотку остатков дельталета, упавшего с высоты 200 м, это было похоже на противотанковый еж. Страшное дело...
 
НЕ представляю  что  нужно делать  с трапецией , чтобы порвать трубу 32х2  двухсрезным  стыком  болтом  Ф8 . По моему - перебор, с подкосом  тоже. В полёте  это  не сломать,
Считается, что троса в трубе при краше уменьшают количество торчащих в разные стороны обломков труб.  Я видел фотку остатков дельталета, упавшего с высоты 200 м, это было похоже на противотанковый еж. Страшное дело...
На  такие  падения расчитывать  конструкцию ?  А здравый  смысл. Там шансов  наверное  не было ни единого. Не к ночи представить.
 
На  такие  падения расчитывать  конструкцию ?  А здравый  смысл. Там шансов  наверное  не было ни единого. Не к ночи представить.
Ну передний подкос может "ощетиниться" просто поломавшись при грубой посадке с капотом. Конечно, не панацея, но какие-то шансы уцелеть трос может и добавит.
 
Трос  в переднем подкосе - шанс продлить жизнь. И второй шанс- тут мнение уже чисто теоретическое- изгиб подкоса наружу, как наблюдается на телегах известных производителей. Предполагаю, они это делали для увеличения хода трапеции вперед, но попутно создали условия для того, чтобы при капоте подкос ломался вперед, а не в сторону пилота.
PS. Результаты отсутствия того и другого видел, не советую смотреть. 🙁
 
Практически на  всех крыльях  разных производителей трос в грифе трапеции стоит.
В питерских дельталётах Грач трос есть только в вертикальном пилоне.
-Алексей речь идет о трапеции  ручки управления крыльев и переднем подкосе телеги .
У "Аэроса" есть на всех МД Крыльях.
У "Виктории" из Ульяновска есть.
На "Небе " тоже видел ,правда не у нас,может и сами поставили.
На "Кодаре" у нас тоже стоял в далеком мохнатом году...
На " Апогеях" раньше не стоял нигде,сейчас не знаю.

На счет переднего подкоса... делают профилированным в каплю и тогда он поломается всегда вбок.
 
Опишу два реальных события, которые имеют отношение к данной ветке.
На самых первых Стрэнжерах мы не ставили трос в ручку и вот, один смелый, но не очень опытный пилот,решил позаниматься радикальными маневрами-в результате потерял скорость на вертикальном маневре и ,после некоторого оседания на хвост, вдруг получил ручкой в грудь,этого он не ожидал и упустил ее(ручку), аппарат разогнался в пикировании и  на выходе ручка, не котролируемая пилотом, резко пошла вперед, врубилась в подкос и сломалась пополам, крыло, соответственно , сложилось...Все закончилось удачно, высота была, пилот воспользовался спассистемой. С тех пор мы ставим трос в ручку.
Другая история-химик, выполняя разворот на гон над лесом, получил останов двигателя, при посадке на лес крыло осталось на кронах деревьев, а тележка с пилотом продолжила движение, сломав килевую трубу (узел навески просто соскользнул с нее), а затем и ручку управления, тележка упала на колеса-результат,копрессионный перелом позвоночника у пилота. Теоретически, если бы в ручке был трос, то тележка  еще тормознулась бы...
Конечно же, трудно с уверенностью сказать , что НЕЧТО однозначно полезно и правильно (типа-привязные ремни в авто...,иногда их неиспользование может спасти жизнь, но только ИНОГДА), но, я считаю, что троса надо ставить...
 
Большое спасибо всем, для себя сделал вывод что троса будут, особенно на таких легких тележках как моя.
 
От троса в грифе трапеции только польза...
А в переднем пилоне, и в основных тоже, страховочний трос стоит на тележках Р-16 , однажды на нем(тросике) садился... Развалился верхний кронштейн переднего пилона.
 
Tak a etot tros perdnij podkoc ne pererezet posle togo kak trapecyja uzhe budet slomana? Kak i vas na dve polovinki pri dvizhenii v vashu storonu?
 
НЕ представляю  что  нужно делать  с трапецией , чтобы порвать трубу 32х2 
Я тоже.

А еще я не совсем понимаю как крепить трос в ручке трапеции?
К нему же не будет доступа при сборке ручки.
 
Назад
Вверх