Да... канули те времена, когда на выездных тренировочных летних сборах, переломав весь запас труб только рихтовкой и обходились. А ещё сращиванием и проч....
Конечно, тогда и материалы паруса были другими, и нагрузки ( площади крыльев ) , и их конструктивное совершенство.
Зато практика и опыт превалировали над теориями, которых, впрочем, тоже было великое множество.
Иногда, несовершенство кроя паруса и лётные качества крыла корректировали преднамеренным изгибом консольных труб в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Вот, на "Атлете", например, обе дуги задаются предварительной деформацией боковых труб в упругой области. С помощью "тетивы" СПИКа. Пробовали крутить СПИКи несимметрично на левой и правой консолях? Как это влияло на симметрию в полёте? Практически НИ КАК! А вот, кривая сшивка половин паруса даёт сильный и НЕИСПРАВИМЫЙ никакими регулировками "криволёт".
Сегодня, по большей части, одни теоретизирования...
Попробуйте отрихтовать самостоятельно. Вы ничего не теряете, но получаете возможность приобретения полезных навыков.
Ваш случай деформации трубы - "копеечный" ( пустяшный ). Вообще, нет сомнений по поводу получится или не получится - не может не получиться.
В принципе, возьмите кусок аналогичной трубы, загните его таким же образом и потренируйтесь в рихтовке несколькими способами.
Не смущайтесь эмоциональными высказываниями. Большинство проблем с симметричностью возникает не по причине деформации каркаса и последующем её исправлении ( рихтовкой ), а по причине необратимой деформации ткани паруса после удара.
Отрихтовать можно даже такую трубу ( без термообработки ). Только муторно и не быстро... лень, когда есть чем заменить.