Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути

Это Алексей гидроударную формовку взрывом описал описано в Кратерах и Яхтах конец 80 годов может 90 уже маленький был формат. Есть проще описано в книге " Я строю автомобиль" , один самодельщик делал крышу двойной кривизны прикрепив лист металла к рамке и пальнул из ружья мелкой дробью.
 
А где то есть описание водопроводного формования обшивки?) 

здесь не авиация и сплав явно не дюралистый- но мне попадались и точно такие же ролики с авиазаводов

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ImTwGXVVLS4[/media]

ну и известна технология формовки резонаторов на двухтактные моторы с использованием мойки высокого давления- хватает
 
Не столь формовка является проблемой для изготовления деталей из Д16М, а последующая термообработка! 😛
 
как то так,
вопрос только зачем.
 

Вложения

  • jelektro.JPG
    jelektro.JPG
    104,8 КБ · Просмотры: 368
Периодически по этому планеру (по которому тема) я получаю разные вопросы в личку. Сейчас меня спрашивают о конструкции лонжерона крыла. К сожалению много фотографий было утеряно, когда у меня компьютер глюканул несколько лет назад, но кое что я нашел. Вот, выкладываю и рассказываю по просьбам трудящихся.

По лонжерону могу сказать, что там не все так просто, особенно в корне, крыло же свободнонесущее. Материал стенок и обшивки там 2023-T3 ALCLAD (покрытый чистым алюминием для защиты от коррозии), материал полок сплав 7075. Толщина стенок, если мне не изменяет память, 1 мм, толщина полок 6 мм, толщина обшивки 0,8 мм. Самым проблемным и дорогим были узлы крепления крыла из сплава 7075, они стоили $700-800. Нашел малюсенькую фотку.

Примерно на одну треть от корня лонжерон был коробчатым, дальше С-образным. В корне, внурти лонжерона, были сварные стальные рамы-распорки и еще клепались алюминиевые уголки-отбортовки. На этих фотках видно комплект усилений, он еще не вставлен до конца и не заклепан. По наружному периметру там потом еще отбортовка клепается. К полкам изнутри клепается усилительная прокладка из того же материала и такой же толщины. Снаружи к стенкам клепаются уши крепления фюзеляжа.

smP1010174.JPG


smP1010175.JPG


smP1010191.JPG


smP1010192.JPG
 
Ну и узлы навески консолей (сплав 7075). Консоли стыкуются друг с другом пальцами-штырями без промежуточных элементов. Каждый узел крепится к полке 18-тью болтами.

Spar_Pin_Platesa.jpg
 
Вы пробрели крылья с уже изготовленными и прикрепленными к лонжерону нервюрами. А как предлагалось эти нервюры изготавливать по инструкции? Или они штамповались на заводе и вкладывались в кит готовыми?
 
Добрый день. Вопрос по крылу - лонжерон имеет плоские полки или они выбраны под радиус для соответствия профилю? И если первое, сильно ли влияет на профиль (кстати, какой)?
 
Полки были плоские. Профиль Wortmann FX 61-163. Насчет влияния не могу сказать. Народ строил и летал. Кто-то шпаклевал перед покраской, чтобы вывести точно профиль, но были и некрашенные варианты.
 
Назад
Вверх