Этот флуд бы снести в другую ветку.
Admin aka Velocity писал(а) 05.07.2011 :: 08:12:11:
"Это говорит только о том, что заниматься центром по сертификации как бизнес проектом нереально".
Это Ви мне рассказываете?Подмигивание
Admin aka Velocity писал(а) 05.07.2011 :: 08:12:11:
"Прокуратура уже не раз прямым текстом указывала не незаконность создания коммерческих прокладок между владельцами ВС и Росавиацией при прохождении процедуры выдачи СЛГ"
Не, она о другом говорила. О том что ЦС должны аккредитовываться в обязательной системе, созданной Росавиацией.
Admin aka Velocity писал(а) 05.07.2011 :: 08:12:11:
"Росавиация ОБЯЗАНА своими силами проводить все действия по выдаче СЛГ, а то, что у них нет специалистов это голимая отговорка"
Не в спецах проблема, а в том что нет у ФАВТ таких полномочий.
1. Эффективность работы ЦС во многом зависит от организации взаимодействия между ЦС и МТУ или Центральным Органом. Случай с судном "Булгария" показал уязвимость чиновников в части принятия "ответственных" решений при выдаче разрешительных (судовых) документов.
Задача ЦС представить доказательства и полную исчерпывающую и достоверную информацию о надежном исправном состоянии "сертифицируемой" авиатехники, а в случае инцидента или авиапроисшествия комиссия должна получить в руки наработки ЦС, в том числе грамотно оформленную на этапе "сертификации" ЕЭВС эксплуатационную (РЛЭ, РТЭ, РО) и пономерную документацию (паспорта или их дубликаты, формуляры), данные о параметрах полета и состоянии бортовых систем на момент инцидента или авиационного происшествия (с флайтдата и приемника GPS).
2. В соответствии с Воздушным кодексом функции обязательной сертификации авиатехники возложены на АР МАК (не на Минтранс и не на Росавиацию). Обязательная сертификация производится в соответствии с процедурами, прописанными в АП-21. В системе обязательной сертификации авиационной техники МАК является органом по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) именно в системе обязательной сертификации авиационной техники.
ВС нетиповой конструкции и экземпляры ВС не подпадают под требования АП, разработанные АР МАК, и "сертифицируются" в системе добровольной сертификации в соответствии с ФАП-118 и ФАП-132.
Росавиация [highlight]обязана[/highlight] производить обязательную аккредитацию ЦС (в добровольной системе сертификации авиационной техники) и [highlight]обязана[/highlight] оформлять и выдавать СЛГ по процедурам инспектирования с целью оценки летной годности экземпляров ВС и ЕЭВС.
3. [highlight] Росавиация не имеет полномочий осуществлять оценку летной годности ВС[/highlight], т.к. в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании" совмещение функций по аккредитации ЦС с функциями по сертификации ВС недопустимо, запрещено!
Обращаю внимание! [highlight]ЕЭВС не сертифицируются![/highlight] Поэтому в вышеприведенном тексте "сертификация" - в кавычках. ЕЭВС подвергаются процедуре подтверждения соответствия на основании акта индивидуальной оценки каждого конкретного единичного экземпляра ВС. Фактически летная годность ЕЭВС декларируется с представлением доказательств независимой третьей стороны - Центра сертификации.
Если будет введен институт независимых экспертов, то процедуры оценки летной годности ЕЭВС упростятся. К сожалению порядок аккредитации органов по сертификации, предусмотренный постановлениями Правительства РФ, вступил в противоречие с ФЗ "О техническом регулировании". В этом ФЗ в качестве органа по сертификации могло выступать любое лицо, в том числе - физическое лицо (эксперт). В постановлении Правительства РФ введено требование к органу по сертификации иметь в штате или за штатом не менее трех экспертов.
За рубежом эксперты "не привязаны" к какой-либо частной конторе. Там аккредитация экспертов - уведомительная с определенной узкой специализацией. Федеральная Авиационная Администрация США, например, помещает на своем официальном сайте списки экспертов для каждого штата с реквизитами эксперта (телефон, е-мэйл, почтовый адрес), его статусом (DAR, ODAR, ASI) и специализацией (первичные процедуры, продление ЛГ, ВС любительской постройки, планёры, легкие, ультралайты, многомоторные, акробатические, сухопутные или гидро, бывшие военные ВС).