Турбулизаторы

Да, это "генераторы", затягивают срыв до бОльших углов, вот здесь процесс хорошо расписан, с картинками: http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9E%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
А турбулизаторы - острые пластинки на носке. На Л-29 например расположены так, что поток срывается на них на неск. град. раньше, чем на крыле тоже вызывая турбулизацию, но с целью вызова тряски элеронов (и ручки) для предупреждения о приближении к критическим углам.
 

Вложения

  • 1785913.JPG
    1785913.JPG
    63,8 КБ · Просмотры: 95
Значить получается что особого смысла их ставить нет , увеличиваем сопротивление крала а точка срыва  (при увеличении угла атаки крыла)  перемешается ненамного назад .
 
А может и есть смысл
 

Вложения

  • 39593_101159639953820_1187755_n.jpg
    39593_101159639953820_1187755_n.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 105
Турбулизатор для неламинарного ПС прироста Сумах не даст.
Думаю что даст.За счёт увеличения подсасывающей силы на периферии вихрей.
Тот же эффект используется на крыльях Каспера.
и ещё я видел их на нижней стороне стабилизатора самолетов Л-39
Это повышает эффективность стабилизатора для создания кабрирующего момента (МЛМ).
 
Думаю что даст.За счёт увеличения подсасывающей силы на периферии вихрей.
Тот же эффект используется на крыльях Каспера.

http://www.youtube.com/watch?v=lul4ULUplL0

=rost Cy na malyh uglah...

i priedotvrastshenije sryva na bolshih \posadka\=BIONIX=
 

Вложения

  • Obraz_SONY-FRIDRICH_031_004.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_031_004.jpg
    156 КБ · Просмотры: 105
Я установил на своем крыле посадочная уменьшилась на 10-15км крейсер остался практически неизменным .
 
у меня стоят. Смысл в том что теоретически они затягивают отрыв потока из за увеличенной энергии в пограничном слое. Типа вихри от них прилепают к крылу и погр слою тяжелее оторваться от поверхности.
На практике  это выглядит так - если на сессне тянешь ручку без газа то самолет летит потом начинает тупить и после небольшой тряски клюет носом.
На пайпере у меня если тянешь - то клевка почти нет. Начинает парашютировать. то есть можно даже не понять что ты уже в срыве - нос то смотрит вверх и ты ничего перед собой не видишь - зато стрелка на вариометре уже уперлась вниз. Чем это помогает - на посадке если закозлил то можно смело тянуть ручку до конца, носом все равно не клюнет - спарашютирует. Сначала было очень непривычно - страшно тянуть ручку на высоте в несколько метров, можно сильно больно упасть.
 
Я так понял, эти штуковины реально помогают на малых скоростях отодвинуть точку срыва потока к задней кромке крыла.

http://en.wikipedia.org/wiki/Vortex_generator



А у тутошних специалистов есть опыт установки, впечатления, может даже результаты исследований?
Спасибо.
   Генераторы вихрей и турбулизаторы - принципиально разные устройства.
   В ветке "Птенцы!!!", на стр.51, я подробно описал применение первых и полученые результаты. После чего был оплеван многочислеными фомами неверующеми... Здесь повторяться не буду, но отвечу на конкретные вопросы.
 
Недопонял. Меня в детстве учили, что Сумах растет из-за увеличения критического угла атаки при отжатом предкрылке. Так? А здесь критический угол растет не от сдува пограничного слоя, а из-за "прижимания" его вихрями, сходящими с турбулизатора, но все рано, альфа кр растет, стало быть и Сумах должен увеличиться. Так или нет? :-? 
Так!
 
Назад
Вверх