ТВЁРДОСТЬ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ЯК-52

Всем доброго дня! Вопрос собственно к людям знающим: какую твёрдость имеют болты крепления крыла ЯК-52, передние и задние? Для справки их диаметр 8.5 мм. Всем спасибо!
 
Зачем вам твёрдость? Если они из 30ХГСА, то они обычно закаливаются на "сигма временное" 110-130 кг\мм2, но не по твёрдости.
 
обычно чтобы проверить как закалены болты, из партии один проверяют на твердость и по таблице определяют "сигма" -для общего развития  😉
 
В авиации как раз наоборот, определяют "сигму", а вот твёрдость -для "общего развития" ;D
 
Вот только в чертежах болта пишут, что термообработка, к примеру, до HRC 35--40 а не до сигма 90-110. В старом ОСТе была табличка связывавшая твердость и сигму, только потом аннулировали ее. Про болты с Яка точно знает Александров Сергей ( на форуме injener )
 
Ребята!
Не надо ликбезов. Нужна цифра из чертежа. Или может кто-то тыкал живой болт. Просто у меня нет сейчас возможности его ткнуть.

я мерял на Як 55м...получилось НR-29...

Сомневаюсь. По живому болту вожу напильником, там не менее 30 HRC. Но хотелось бы поточнее.

Вот только в чертежах болта пишут, что термообработка, к примеру, до HRC 35--40


Вот это больше на правду похоже.
 
Сомневаюсь. По живому болту вожу напильником, там не менее 30 HRC. Но хотелось бы поточнее.

...самому бы хотелось,но все молчат как партизаны...пришлось делать по образцу...
 
..образец с моего борта...ремонтов не было...меряли на "теплообменнике"(не самое дохлое предприятие)...там же и изготавливали...если добутете чертеж,буду Вам весьма признателен...
 
По живому болту вожу напильником
Орлы,это иллюстрация,на чём держится гламурная авиация,на "гламуре"...и держится...я много лет объясняю,что при таком подходе к технологической дисциплине(что было не пустым звуком в СССР),оборудование любого гламурного ЛА БПС...ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! 🙁...хотя,ваша жизнь,это ваш выбор...,как и выбор мотоциклиста,летящего по трассе 160км\час,когда его смертельная скорость 60...(давно доказано!) :'(
 
при таком подходе к технологической дисциплине


При каком?
Если Вы услышали слово напильник, то это не повод делать выводы! И если Вы Специалист, то так же как и с мотоциклом понимаете, что твёрдость и возможность обработки зависят друг от друга. Чем больше твёрдость, тем сложнее обработать материал.
И в самом деле, я же просто цифирь попросил у того, кто знает.
 
при таком подходе к технологической дисциплине


При каком?
Если Вы услышали слово напильник, то это не повод делать выводы! И если Вы Специалист, то так же как и с мотоциклом понимаете, что твёрдость и возможность обработки зависят друг от друга. Чем больше твёрдость, тем сложнее обработать материал.
И в самом деле, я же просто цифирь попросил у того, кто знает.
Лично Вы(ты)тут ни при чём...я обОбщил...понимать НАДО!! 😀
 
Вот только в чертежах болта пишут, что термообработка, к примеру, до HRC 35--40 а не до сигма 90-110. 
Так пишут в общемашиностроительных чертежах, на авиационных "сигма". Тем более, что твёрдость будет зависеть от вида термообработки, а не от прочности материала.

[highlight]от диаметра зависит?...на 55м диаметр болтов 20мм[/highlight] Конечно будет, но не очень сильно. Потому и пишут пределы 110-130 кг\мм2.
 
Есть такая таблица, но не стоит на неё сильно уповать... "сигма временное" для 30ХГСА 1100-1500 МПа
 

Вложения

  • sized_Bezymjannyj_013.JPG
    sized_Bezymjannyj_013.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 153
Тем более, что твёрдость будет зависеть от вида термообработки, а не от прочности материала.
вот это точно гламур :STUPID

любезнейший , пожалуйста, не надо больше коментариев!
здесь на форуме есть еще люди и с авиационным образованием, хотя общемашиностроительного достаточно, чтобы понять , что Вы говорите глупость.
 
Назад
Вверх