Тянущий в паре с толкающим, или правое-левое вращение...

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Интересный теоретико-практический вопрос: имеем двух/четырехмоторный ЛА (типа Кри-кри например). Обычно ставят одинаковые моторы и винты. Оба правые или оба левые. При этом например на конвертопланах моторы имеют противоположное (неодинаковое) направление вращения. Следовательно в этом есть некое преимущество. Отсюда 2 вопроса.
1. Насколько сложно (несложно) переделать мотор (двс, например одноцилиндровый двухтактный) на противоположное вращение.
2. Если один из моторов повернуть на 180гр. и сделать толкающим, в какой степени их работа будет несимметричной. (изменение тяги в зависимости от оборотов) Для симметричности например можно надеть на двигатели одинаковые колпаки...
 
При этом например на конвертопланах моторы имеют противоположное (неодинаковое) направление вращения.

Если винты конвертоплана  вращать в одном направлении  ( смотрим диаметр винта ) возможно он начнёт крутить бочки уже на взлёте .  Эксперимент нужен для полной ясности .
 
Если винты конвертоплана  вращать в одном направлении  ( смотрим диаметр винта ) возможно...
Возможно. Но я этого не предлагал... 😉 Вопрос немного в другом, и даже какбэ в обратном... я предлагаю вращать винты в разные стороны на несколькомоторных самолетах... 🙂
 
я предлагаю вращать винты в разные стороны на несколькомоторных самолетах...
Такое уже было, лет 70 назад...у истребителя Р-38 и французских скоростных бомбардировщиков LeO.
Эффект положительный,но трудности с пр-вом моторов различного вращения и снабжением зап. частями тоже.
2-х тактник с поршневым газораспределением в принципе не трудно сделать разного вращения, проблема уговорить производителей моторов сделать это.  Им это-совершенно не нужно! 😉
 
проблема уговорить производителей моторов сделать это.
Это конечно понятно, на это и надежды нет. 🙁 Я имел в виду переделку своими силами. На первый взгляд (теоретически) если просто тупо 4-цилиндровый 4 тактник крутить стартером в обратную сторону, то, если перекинуть провода на свечи, так он даже пожалуй и заведется... 😱 Хреновато правда работать будет (из-за неточных фаз газораспределения), а мож и ничего... Так может и двухтактник типа тоже перевернуть например цилиндр на 180 градусов, глядишь он и сможет в обратную сторону работать... 😀 Ну я утрирую конечно, но вдруг?
А вот в плане тянущий+толкающий, какие комментарии? Типа правый двиг носом вперед смотрит и тянущий, а левый такой же точно, но смотрит назад и винт толкающий. Если движки на консолях как у КриКри, то аэродинамика практически не изменяется, а двигатели одинаковыми колпаками прикрыть.. Коллеги, кто какие минусы видит? (ну кроме непосредственно идиотизма, а в чисто техническом плане...) Вот коллеги тоже говорят, что есть же положительные эффекты... 😉
 
У 2-х тактника с поршневым газораспределением, без деаксиальности,ничего переворачивать даже не надо,лишь симметрично переставить магнитноиндукционный датчик системы зажигания.
 
У 2-х тактника с поршневым газораспределением, без деаксиальности,ничего переворачивать даже не надо,лишь симметрично переставить магнитноиндукционный датчик системы зажигания.
Это отлично... есть повод для оптимизма 😀 Извините неграмотного, а что такое "без деаксиальности"?
 
ну вообще-то есть проблема со смещением поршневого пальца.
если мотор оконного типа, без золотника, то можно перевернуть индуктор и отрегулировать уоз, либо если контактное зажигание типа иж, то просто выставить опережение зажигания в другую сторону и развернуть поршень на 180 град. как правило поршни симметричны вплане вырезов под окна.
а если палец без смещения, то и переворачивать его не надо.
с золотниковыми моторами тяжелее.
надо изменять фазу золотника.
 
Это когда ось цилиндра не совпадает с осью коленвала 
есть проблема со смещением поршневого пальца
Всем спасибо за участие, но вот тут я как-то не понял... все говорят про оси, но оси у всех разные...
1- ось вращения коленвала,
2 - ось цилиндра,
3- ось поршневого пальца.
Как то бы понять что тут к чему... 🙁
Вроде я понял, что если все 3 оси в одной плоскости, то только отрегулировать зажигание и крути наоборот...
А вот если в разных, то что переставлять надо?
 
У 2-х тактника с поршневым газораспределением, без деаксиальности,ничего переворачивать даже не надо,лишь симметрично переставить магнитноиндукционный датчик системы зажигания.
Не всё так просто. Характеристики будут другие (хуже конечно). Большую роль играет движение кривошипа и шатуна на встречу топливной смеси в картере.
 
если просто тупо 4-цилиндровый 4 тактник крутить стартером в обратную сторону, то, если перекинуть провода на свечи, так он даже пожалуй и заведется... Ужас Хреновато правда работать будет (из-за неточных фаз газораспределения), а мож и ничего...

Это если карбюратор к бывшему выпуску переставить....
 
Это если карбюратор к бывшему выпуску переставить
Справедливо пожалуй... или еще вариант -типа восьмеркой зубчатый ремень перекрутить, или звездочку добавить... между КВ и валом ГРМ... В общем, в принципе решаемо 😀
 
Большую роль играет движение кривошипа и шатуна на встречу топливной смеси в картере
Тоже слышал об этом... но если рассуждать логически, то впускное окно открывается (и закрывается), когда поршень и шатун проходят нижний сектор вблизи НМТ. В таком положении влияние шатуна и кривошипа не должно быть очень уж существенным.
 
Магент писал(а) Сегодня :: 07:58:27:
если просто тупо 4-цилиндровый 4 тактник крутить стартером в обратную сторону, то, если перекинуть провода на свечи, так он даже пожалуй и заведется... Ужас Хреновато правда работать будет (из-за неточных фаз газораспределения), а мож и ничего...


Это если карбюратор к бывшему выпуску переставить....
Про насосы ,масляный и водяной не забывайте тоже
 
Магент писал(а) Сегодня :: 07:58:27:
если просто тупо 4-цилиндровый 4 тактник крутить стартером в обратную сторону, то, если перекинуть провода на свечи, так он даже пожалуй и заведется... Ужас Хреновато правда работать будет (из-за неточных фаз газораспределения), а мож и ничего...


Это если карбюратор к бывшему выпуску переставить....
Про насосы ,масляный и водяной не забывайте тоже
...и про стартёр и бендикс и про натяжитель грм

впускное окно открывается (и закрывается), когда поршень и шатун проходят нижний сектор вблизи НМТ
А в картер смесь попадает когда? 😉
 
А в картер смесь попадает когда?
Если вас интересует мое мнение по этому вопросу, то я думаю, что очередная порция РС засасывается в картер при ходе поршня вверх, затем при движении вниз сжимается в картере, и когда открывается впускное окно, вдувается при избыточном давлении в цилиндр... А у вас иное мнение?
 
проще редуктор с парой шестерён сделать.
Тут не совсем проще... в первом посте я говорил, что речь о несколькомоторных ЛА. (А в моем случае СЛА типа Крикри) Тут важен вес и симметричность, если редуктор на 1 движке, то второй будет легче, а если на двух то вес растет нерационально... вот и выкручиваемся...
Да не проще редуктор с парой шестерен, потери опять же, а тут подвинул датчик зажигания и все... 😉
 
Назад
Вверх