Учебный самолет СР-10

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Самолёт СР-10 разработан КБ "Современные авиационные технологии" (г. Москва). Конструктор - Кибец Дмитрий Архипович. Самолет, предназначен для обучения и участия в соревнованиях по самолетному спорту. Он будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от +10 до -8. Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4, 4+.

Двухместная кабина самолета, скомпонованная по схеме тандем, оснащена катапультными креслами класса "0 - 0", что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования. Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить ресурс. СР-10 означает "самолет реактивный (со стреловидностью крыла) минус 10 градусов".

СР-10 - первый современный российский самолет, выполненный только из отечественных комплектующих с производственной площадкой в Дагестане. Российские ВКС впервые в истории могут принять на вооружение самолет, разработанный частным конструкторским бюро (КБ) без привлечения бюджетных средств, к тому же собранный только из отечественных комплектующих на заводе ОАО "Авиаагрегат" в Дагестане.

Изначально СР-10 задумывался как учебно-тренировочный самолет, который должен был заполнить нишу основной летной подготовки военной авиации ВС РФ. Существующая система подготовки летного состава основана на использовании фактически одного типа учебно-тренировочного ЛА (Л-39), а также применении в учебном процессе боевой авиационной техники (МиГ-29, Су-25). По сути, она является физически и морально устаревшей и не соответствует современным требованиям. Кроме того, данная система подготовки является не рациональной по критерию "эффективность/стоимость".

Конструкторы надеются, что их машиной военные все же заинтересуются как переходным типом между Як-152 и реактивным Як-130. Ведь "сто тридцатый" √ это для своего класса довольно крупная и сложная двухдвигательная машина и переход на нее широкой массы курсантов может вызвать определенные затруднения. Так же СР-10 может привлечь внимание спортсменов. Еще в советское время была попытка превратить в "пилотажник" учебный вариант Су-25, но спортивному Су-28 "не повезло со временем рождения на свет". Руководство КБ САТ рассчитывает запустить серийное производство СР-10 на авиационном заводе в Махачкале (Дагестан), где ранее выпускались отдельные агрегаты для беспилотников, ракет и различных самолетов. Освоение СР-10 в серии позволит и КБ развиваться дальше, и откроет новые горизонты перед этим предприятием.

В полномасштабном варианте СР-10 должен был иметь полный комплект пилотажно-навигационного оборудования современного военного учебно-тренировочного самолета и один современный российский турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55, а в его конструкции будут широко применены композиционные материалы. Но первый опытный образец машины служит лишь для оценки устойчивости и управляемости, испытаний управления, шасси и других систем. Он оснащен временно устаревшим ТРДД АИ-25ТЛ, который в советское время производился в Запорожье для чешского УТС Л-39.

Первый полет 25 декабря 2015 года на самолете СР-10 выполнили летчик-испытатель Ю.М. Кабанов и летчик М. Миронов с принадлежащего аэроклубу "Альбатрос" аэродрома Орешково (посёлок Воротынск Калужской области).

Модификация СР-10
Размах крыла, м 8.40
Длина самолета,м 9.59
Масса, кг
нормальная взлетная 2400
максимальная взлетная 2700
Тип двигателя 1 ТРДД АИ-25ТЛ
Тяга, кгс 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч 900
Крейсерская скорость, км/ч 520
Практическая дальность, км 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин 3600
Практический потолок, м 6000
Макс. эксплуатационная нагрузка 10
Экипаж, чел 2

sr10-3.jpg


sr10-50gfq4r1-1500802502.jpg
 
Как УТС -он не годен , одна только посадочная скорость 240-260.Для сравнения Су-27 (225-240) , Як-130 (195)...
 
Топикстартер, а почему тема Серийные самолеты? И зачем вы мне жалуетесь на FLY 116. Он много пишет и конечно много ошибается.
 
leksey22 - дайте прямую ссылку на тему самолет СР-10 ( если она есть ) , и куда же ее писать ? СР -10 это явно не СЛА! по этому здесь пишу.
Топикстартер, познакомьтесь с кем-нибудь из КБ САТ, это несложно, прежде чем заниматься перепостами поверхностной рекламно-журналистской инфы давностью в несколько лет, ну, очень устаревшей.
 
Пока единственный экземпляр СР-10 готов к полету - проект жив, тем более что среди УТС даже суперсовременные проекты подозрительно напоминают первые реактивные самолеты 1950х
 
[Таять="Мимикрирующий полеолой, post: 1866175, member: 14"]

Модификация СР-10
Размах крыла, м 8.40
Длина самолета,м 9.59
Масса, кг
нормальная взлетная 2400
максимальная взлетная 2700
Тип двигателя 1 ТРДД АИ-25ТЛ
Тяга, кгс 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч 900
Крейсерская скорость, км/ч 520
Практическая дальность, км 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин 3600
Практический потолок, м 6000
Макс. эксплуатационная нагрузка 10
Экипаж, чел
[/QUOTE]
Тяга двигателя наверное побольше
 
Назад
Вверх