Всем привет!
Не знаю, почему, но Новички почему-то стесняются делиться своими впечатлениями, достижениями и ошибками по своей «дороге в небо». Предлагаю разморозить эту тему и выкладывать свои отчеты.
Начну с себя.
Летать хотел всегда. Возможно тогда, когда мне было лет пять, КВС АН-2, выполняющего рейс Енисейск – Усть-Пит посадил меня в кресло второго пилота просто посидеть и поглазеть, минут десять. Возможно тогда, когда к нам в поселок начал прилетать МИ-8 и садиться на стадионе и мы толпой деревенских детишек бегали посмотреть на ревущую и забрасывающую нас песком машину, зародилась мечта. Одна из многих. Тлеющая где-то глубоко и сумевшая каким-то чудом сохраниться сквозь сорокалетний жизненный опыт.
Пора осуществлять. Ведь если не сейчас, то скорее всего уже никогда.
Но как? Ты же офисный планктон, пашущий в в одном из огромных офисов Москва-Сити на Большого иностранного дядю по 10 часов в день, тратящий по 3 часа в день на дорогу до работы и обратно, отсыпающийся в выходные до обеда, после пятничного снятия стресса и закупающего продуктов на следующую неделю во второй половине дня. Мечта, дело хорошее, то тащиться в Грызлово в субботу по Варшавке или Симферопольскому, это мазохизм, причем в тяжелой форме.
Мне повезло. Случайно. В курилке Москва Сити, встретил знакомого, работающего на другого Большого иностранного дядю и получил предложение поработать в Тюмени или Челябинске на выбор. Условия меня устраивали и вот я, тщательно изучив интернет на предмет летных школ, типов ВС, выбрал внедорожник. То есть Тюмень.
Перевез семью, устроился на новом месте и через пару месяцев позвонил Карпову С.Н.
Пробный полет проходил в Ялуторовске. На этом празднике
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1226087265/240
Взлетели с аэродрома, минут десять полетали по кругу, потом сели на озеро. Что меня тогда удивило – это короткий взлет с воды (ветерок был хороший). Казалось, что только вышли на редан и тут же в воздухе.
Все, решено, учусь!
Моя вторая половина решила, что одного меня не отпустит, о чем заявила в ультимативной форме (это типа – я тоже хочу!) и вот мы вдвоем, через неделю приехали на озеро Андреевское. Сергей Николаевич выдал нам диск с лекциями и РЛЭ на Орион-СК-12, провел вступительную лекцию по устройству самолета и вот он, первый полет в кресле справа от КВС. Набрав высоту, выйдя на горизонтальный полет Сергей Николаевич провел еще один инструктаж с наглядной демонстрацией приборов и органов управления самолета и предложил мне попробовать.
Помню, что левая рука через 10 минут полета начала отказывать от напряжения. Слушался меня самолет фигово. Выдержать курс по высоте, крену мне тогда не удавалось. 20 минут борьбы с горизонтом и собственным волнением.
Следующая на очереди была моя супруга… Сидя на заднем сидении я поражался выдержке и терпению Сергея, с которым он в десятый раз за сегодня объяснял, что так делать нельзя, а надо вот так, и зная, что в круглых глазах новоявленных курсантов нет и намека на разум и понимание. Какой смысл повторять, что «шарик боится ноги» если глаз от горизонта просто не оторвать. Он постоянно куда-то уплывает! Тут еще этот шарик! И ведь не остановишься на обочине, чтобы осмыслить, ну или просто расслабиться, скинуть это волнение и напряг.
После полета чувства реально были сумбурные.
Первое – восторг! Я летал! Херово, по кривой, которая должна быть прямой, но летал!
Второе – страх. А вдруг не получится? Это не так просто как кажется! Мой личный опыт научил меня ответственности за тех, кого везешь.
Третье – реальная усталость. Столько разных и новых ощущений, адреналина, схлынуло, оставив добрую усталость и удовлетворение за сделанное дело. Пусть это и даже не первый шаг, но все равно хорошо.
Пивка бы, да домой ехать надо.
Так закончились первые 30 минут налета, 1 час на двоих.
Продолжение завтра...
Не знаю, почему, но Новички почему-то стесняются делиться своими впечатлениями, достижениями и ошибками по своей «дороге в небо». Предлагаю разморозить эту тему и выкладывать свои отчеты.
Начну с себя.
Летать хотел всегда. Возможно тогда, когда мне было лет пять, КВС АН-2, выполняющего рейс Енисейск – Усть-Пит посадил меня в кресло второго пилота просто посидеть и поглазеть, минут десять. Возможно тогда, когда к нам в поселок начал прилетать МИ-8 и садиться на стадионе и мы толпой деревенских детишек бегали посмотреть на ревущую и забрасывающую нас песком машину, зародилась мечта. Одна из многих. Тлеющая где-то глубоко и сумевшая каким-то чудом сохраниться сквозь сорокалетний жизненный опыт.
Пора осуществлять. Ведь если не сейчас, то скорее всего уже никогда.
Но как? Ты же офисный планктон, пашущий в в одном из огромных офисов Москва-Сити на Большого иностранного дядю по 10 часов в день, тратящий по 3 часа в день на дорогу до работы и обратно, отсыпающийся в выходные до обеда, после пятничного снятия стресса и закупающего продуктов на следующую неделю во второй половине дня. Мечта, дело хорошее, то тащиться в Грызлово в субботу по Варшавке или Симферопольскому, это мазохизм, причем в тяжелой форме.
Мне повезло. Случайно. В курилке Москва Сити, встретил знакомого, работающего на другого Большого иностранного дядю и получил предложение поработать в Тюмени или Челябинске на выбор. Условия меня устраивали и вот я, тщательно изучив интернет на предмет летных школ, типов ВС, выбрал внедорожник. То есть Тюмень.
Перевез семью, устроился на новом месте и через пару месяцев позвонил Карпову С.Н.
Пробный полет проходил в Ялуторовске. На этом празднике
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1226087265/240
Взлетели с аэродрома, минут десять полетали по кругу, потом сели на озеро. Что меня тогда удивило – это короткий взлет с воды (ветерок был хороший). Казалось, что только вышли на редан и тут же в воздухе.
Все, решено, учусь!
Моя вторая половина решила, что одного меня не отпустит, о чем заявила в ультимативной форме (это типа – я тоже хочу!) и вот мы вдвоем, через неделю приехали на озеро Андреевское. Сергей Николаевич выдал нам диск с лекциями и РЛЭ на Орион-СК-12, провел вступительную лекцию по устройству самолета и вот он, первый полет в кресле справа от КВС. Набрав высоту, выйдя на горизонтальный полет Сергей Николаевич провел еще один инструктаж с наглядной демонстрацией приборов и органов управления самолета и предложил мне попробовать.
Помню, что левая рука через 10 минут полета начала отказывать от напряжения. Слушался меня самолет фигово. Выдержать курс по высоте, крену мне тогда не удавалось. 20 минут борьбы с горизонтом и собственным волнением.
Следующая на очереди была моя супруга… Сидя на заднем сидении я поражался выдержке и терпению Сергея, с которым он в десятый раз за сегодня объяснял, что так делать нельзя, а надо вот так, и зная, что в круглых глазах новоявленных курсантов нет и намека на разум и понимание. Какой смысл повторять, что «шарик боится ноги» если глаз от горизонта просто не оторвать. Он постоянно куда-то уплывает! Тут еще этот шарик! И ведь не остановишься на обочине, чтобы осмыслить, ну или просто расслабиться, скинуть это волнение и напряг.
После полета чувства реально были сумбурные.
Первое – восторг! Я летал! Херово, по кривой, которая должна быть прямой, но летал!
Второе – страх. А вдруг не получится? Это не так просто как кажется! Мой личный опыт научил меня ответственности за тех, кого везешь.
Третье – реальная усталость. Столько разных и новых ощущений, адреналина, схлынуло, оставив добрую усталость и удовлетворение за сделанное дело. Пусть это и даже не первый шаг, но все равно хорошо.
Пивка бы, да домой ехать надо.
Так закончились первые 30 минут налета, 1 час на двоих.
Продолжение завтра...