углы отклонения элеронов

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Уважаемые  форумчане  помогите разобраться!Не могу нигде найти ответа.Почему элероны отклоняются на разные градусы?Например,у Арго 02    вверх 25    вниз 16 градусов
 
У многих самолетов (возможно тот же случай) делают дифференциальное отклонение элеронов (ксати на серьезных моделях тоже). Отклонения вниз меньше чем вверх т.к. отклоненный вниз элерон дает большее сопротивление и при равных углах нос уводит в сторону отклоненного вниз элерона. А с диф. все должно быть ровненько.
 
думаю вниз отклоняют меньше чтоб не было срыва потока с него, а в верх больше, чтоб компенсировать кривизну профиля и обеспечить давление на его верхнюю поверхность при отклонении для эфективной работы
 
Оба имеют место быть, но второе более критично.  Бо там есть реверс по срыву.( бывает ещё и по жесткости)
 
т.к. отклоненный вниз элерон дает большее сопротивление и при равных углах нос уводит в сторону отклоненного вниз элерона
Здесь видимо описка, должно быть вверх.
Причин для применения дифференциального отклонения несколько и разность в углах может быть разной в.т.ч. и от положения оси поворота элерона, профиля и др.:
1. Элерон отклоненный вверх кроме того, что уменьшает подъемную силу, должен тормозить крыло больше, чем противоположный.
2. Необходимо также учесть, что крыло имеет угол установки (заклинения), а угол поворота элерона отсчитывается от хорды, а не от направления потока (верхн/нижн) в зоне элерона.
3. И учесть, что с появлением вертикальной составляющей потока на крыле, сопротивление крену на поднимающемся крыле будет выше, чем на опускающемся (посмотрите сзади/спереди)
Есть еще, но подождем профессоров... 😉
(Честно-подзабыл малость... :-[)
 
необходимость этого вполне понятна, но как устроин этот диференцирующий узел, почему при равныом двжении ручки один элерон отклоняется на больший угол, а противоположный на меньший и потом на оборот???
 
Не претендую в профессоры, но свое мнение могу высказать. Отклоненный вниз элерон, как и закрылок, изменяя кривизну профиля, кроме увеличения Су, изменяет угол нулевой подъемной силы, передвигая график Су по альфа влево, при этом уменьшая критический угол. Соответственно, на больших углах атаки, при небольшом запасе по углу атаки, на крыле с опущенным элероном срыв произойдет раньше (грубо- тем раньше, чем более он будет отклонен), при этом произойдет обратная реакция. Для некоторого увеличения диапазона углов отклонения элеронов вниз и углов атаки применяются щелевые элероны.
При отклонении элеронов, пусть даже при симметричных профилях, разница в сопротивлении полукрыльев неизбежна, поэтому, для координированных разворотов или других маневров приходится "помогать" самолету ножкой-держа шарик в центре.
Что касается углов атаки опускающегося и поднимающегося крыла, то это ближе к демпфированию вращения самолета вокруг продольной оси.
Дальше, по элеронам: на многих самолетах (но не на всех), при непреднамеренном попадании в штопор, и при сваливании, элеронами манипулировать не рекомендуется, чтобы не усугублять ситуацию.
 
Товарищи учёные,доценты с кандидатами...
Ответ на данный вопрос содержится в сборнике трудов Красильщикова П.П.,а именно:
"Опыт подбора элеронов с осевой компенсацией".
Так вот, независимо от наличия компенсации, разница Сх крыла с поднятым элероном и опущенным всегда положительна!(для несимметричного профиля)
Т.е. дифференциальным отклонением убирают нежелательный момент рысканья.
 
Никто не отрицает существование индуктивного момента рыскания при отклоненных элеронах, более того, и на симметричных профилях он будет на углах атаки отличных от углов нулевой подъемной силы
 
хочу еще раз повторить свой вопрос -  как устроин этот диференцирующий узел, почему при одинаковом отклонении ручки управления элероны отклоняются на разные углы?
Вопрос не праздный,,,начинаю строить новый самолет и хочу это сделать, но у кого не спрашиваю все начинают объяснять теорию, а по существу, т.е. практически как это сделать объяснить не могут???
 
Как вариант- "а" и "в" посчитайте сами
 

Вложения

  • Otklonenie_jeleronov.jpg
    Otklonenie_jeleronov.jpg
    6,1 КБ · Просмотры: 205
хочу еще раз повторить свой вопрос -как устроин этот диференцирующий узел, почему при одинаковом отклонении ручки управления элероны отклоняются на разные углы?

Еще раз предлагаю ознакомиться со следующим материалом: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295478373
 
Спасибо, очень интересная инфа...изучаю...
Схемы конкретной пока нет, одно могу сказать - будет на тягах, самолет в стадии проекта, по тому и хочу с этим разобраться, что бы внести в схему...
 
Назад
Вверх