угол установки горизонтального оперения

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Друзья  хочется получить грамотный ответ от чего зависит  угол установки  г. о. и  как ведет себя самолет при  этом?
 
Andrey_77  Угол  установки  стабилизатора  зависит  от  балансировочных    и  аэродинамических  данных  самолета  и предварительно рассчитывается  в  зависимости  от  компановки  и  степени  его  обтекания.  Далее  при  испытании  самолета  идет  корректировка  углов .  Вниз  как  правило  стабилизатор  опускается  при  несколько  передней  центровке,  а  вверх  при  задней.  Далее  берите  аэродинамику  и  читайте  сами. 🙂
 
Продольное "V" -угол между хордой крыла и хордой ГО в купе с центровкой и др. факторами обеспечивает самолету балансировку по скорости. Т.е. определяет скорость горизонтального полета с "брошенной" ручкой.
Быстро подбирается практически после первых полетов.
 
Но предварительно расчитывается теоретически.
например В.С. Пышнов "Аэродинамика самолёта". 😉
Зависит от многих параметров-площади,взаимное расположение поверхностей крыла и ГО, формы фюзеляжа, положение вектора тяги отн. ЦМ, наличие и тип механизации крыла...
 
Спасибо за обьяснение

Нет сэр! Сразу не отделаетесь от ответчиков!

Продольное "V" -угол между хордой крыла и хордой ГО в купе с центровкой и др. факторами обеспечивает самолету балансировку по скорости. Т.е. определяет скорость горизонтального полета с "брошенной" ручкой.
Быстро подбирается практически после первых полетов.
Здорово объяснили! Если Ц.Т. в Центре тяги, то скорость от РУДа также не зависит, а зависит только от угла стабилизатора.

Смещает центр давления самолета, а с ним и необходимое положение Ц.Т. (лучше вперед фокуса смещать). Фокус при этом не зависит от угла установки стабилизатора.

Зачем хвост самолету? Прирост подъемной силы при изменении угла атаки раз в 10 меньше на нем чем на крыле, фокус назад он слабо смещает (0,25 САХ на крыле фокус, 0,32 САХ фокус у самолета), т.е. прирост восстанавливающего момента на хвосте очень мал. Поэтому хвост нужен чтобы сдвинуть вперед Ц.Д., а с ним и Ц.Т. за счет уменьшения угла установки.

Даже если нет продольного V геометрического, оно может быть аэродинамическое за счет скоса потока.
 
Назад
Вверх