Указатель опасной скорости ССА-0,7-2,2

Stolyarov23

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Кто подскажет, может кто сталкивался с указателем опасной скорости ССА-0,7-2,2   .  Возможно его установить  на ЛА чтоб он сигнализировал о падении скорости к сваливанию  , к примеру 80-90км/ч.
 
Это сейчас любая электронная фича для моделистов сможет сделать. Или на их базе много доделок для планшетов. На этом форуме готовые комплексные приборы предлагают за очень скромные деньги.

Мне кажется полезнее датчик срыва потока на консоль.
 
Зачем выдумывать велосипед , когда этот прибор существует, реально можно купить за символические деньги и поставить на панель приборов . Интересует как он работает и что к нему дополнительно нужно . Есть люди которым нравятся  БУДИЛЬНИКИ и мне в частности .
 
Мне кажется полезнее датчик срыва потока на консоль. 
Это самое простое и надежное устройство, и работает только тогда, когда это необходимо, в момент когда начинает происходить срыв потока, независимо от загрузки, плотности воздуха и т.д, а не обстрактные цифры в виде сигнализирования границы минимальной скорости.

например: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/redstallwarner.php
 
Могу ошибаться, но рассматривая подобное устройство пришел к выводу, что оно сигнализирует не о срыве потока, а об увеличении угла атаки крыла и уменьшении напора набегающего потока (что близко по сути). Поправьте, если это не так. А если так, то для каждого типа ВС нужен свой указатель срыва или настройка имеющегося.
 
Совершенно верно, такие устройства измеряют угол атаки и их нужно тарировать для каждого самолета.
Но и польза от них намного больше, чем от сигнализатора скорости, т.к. срыв может произойти и на большой скорости, например при большой загрузке или на вираже или при выводе из пикирования
 
Вот  Я и думаю его на биплан поставить , не даром же их на ЯКи ставят. Вот только описание не найду - его к указателю скорости через тройник подсоединять надо или трубку вентури отдельно ставить ?
 
что оно сигнализирует не о срыве потока, а об увеличении угла атаки крыла
Никак нет. Сигнализирует именно срыв потока.  Конечник срабатывает только тогда, когда воздушный поток воздействует на пластинку в противоположном направлении от правильного обтекания воздуха. И никакого отношения к пространственному положению крыла и скорости потока не имеет.
При чрезмерном увеличении угла атаки происходит именно срыв потока, что и при потере скорости.

Для чего нужно сигнализировать минимальную скорость?
Чтобы не сорвать поток. По этому и более эффективно контролировать не скорость, а правильное обтекания крыла и своевременно сигнализировать о начале срыва потока.

Все гениальное просто :IMHO
Работает пока безотказно.
 
Конечник срабатывает только тогда, когда воздушный поток воздействует на пластинку в противоположном направлении от правильного обтекания воздуха.
Если не сложно, подскажите принцип работы. Если на самолете, имеющем типовую конструкцию, уже установлен такой, то все понятно. А если нет? На самоделку и пр. Можно ли адаптировать имеющиеся датчики для других типов?
 
Можно ли адаптировать имеющиеся датчики для других типов? 
У нас на с172 уже был установлен. Но думаю установить можно практически на любой профиль, так как физика процесса едина.
И умные головы помогут расчитать оптимальное место установки, в какой точке происходит начало процесса срыва.

Изучая разные фото самолетов с датчиком, он установлен примерно в одном и том же месте, что и у нас на цессне .
 

Вложения

  • stall_speed.jpg
    stall_speed.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 147
  • _watermarked_e00e036809aba5746bbe52d581345ea1.jpg
    _watermarked_e00e036809aba5746bbe52d581345ea1.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 148
  • DSC07950.jpg
    DSC07950.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 236
Никакой срыв он не показывает, он срабатывает при достижении определенного угла атаки.
 
На Л-29 на передней кромке крыла напротив элеронов стоял турбулизатор в виде обыкновенной пластинки,выступающей за контур лобика. При перетягивании ручки поток бил по элеронам и вся сигнализация-отказов быть не может.
 
Никакой срыв он не показывает
Позволю себе процитировать грамотных людей:
В.П.Лапшин
Многие самолеты имеют естественное предупреждение о приближении режима сваливания - например тряской самолета,подергиванием рычагов управления и т.п. Зависит это от конкретного типа самолета:его схемы,компоновки,профиля и пр.
На самолетах,не имеющих такого предупреждения часто применяют разного рода датчики сваливания:как правило,принцип их дествия основан на смещении точки торможения (точка,в которой единый воздушны поток разделяется на части,одна из которых обтекает крыло сверху,а другая - снизу.).При увеличении угла атаки точка торможения,находящаяся на нулевом углу атаки вблизи плоскости хорд крыла,смещается вниз и назад по нижней дужке профиля.Датчик устанавливают так,чтобы на угле атаки,близком к сваливанию,точка торможения проходила назад мимо датчика,а при меньших углах -находилась спереди от датчика.Тогда на малых углах воздух проходит мимо датчика в прямом направлении - спереди назад,а на больших углах в обратном - сзади вперед,мимо носка профиля и далее по верхней дужке.Один из типо датчика - флажок с концевиками:при нормальных углах атаки флажок отклонен назад,а на больших углах - вперед,включая звуковой и световой сигнал.
Другой распространенный тип датчика - обычный свисток,который свистит,когда поток через него движется в направлении от хвостика профиля к носку - вперед.Естественно,интенсивность свиста должна быть достаточной для хорошей слышимости на фоне работающего мотора.

P.S Говорим об одном и том же, только происходящее называем разными именами. 🙂
 
Ну как я понял, он показывает определенный угол атаки, а не срыв потока. И это правильно, потому как если он будет показывать срыв, будет уже поздно...
 
Конечно, какой срыв на передней кромке крыла? Если уж делать некий датчик срывного обтекания, то ставить его нужно на верхнюю поверхность крыла ближе к задней кромке ИМХО.
 
Конечно, какой срыв на передней кромке крыла
Это Америкозы так датчик назвали. Но его задача выполняется успещно. Срабатывает в нужный момент, перед срывом, когда этот процесс начинает только зарождаться.

Суть не в названии, а в назначении и эффективности работы в сравнению с простым  контролем минимальной воздушной скорости.
 
Полностью согласен.

Когда поставил на Одиссей аналогичный прибор, то с удивлением обнаружил, что при выводе из пикирования после горки можно легко перейти на закритические углы атаки, если как следует потянуть РУС, хотя скорость 120 км/ч
 
Все конкретно ушли от темы. Интересно услышать о ССА0,7-2,2 отзывы или мнения , к чему он подключается к указателю скорости или к нему  требуется свой ПВД .
 
Вот описание ССА
 

Вложения

  • Bezymjannyj_124.jpg
    Bezymjannyj_124.jpg
    121 КБ · Просмотры: 309
  • Bezymjannyj-1.jpg
    Bezymjannyj-1.jpg
    180,8 КБ · Просмотры: 244
  • Bezymjannyj-2.jpg
    Bezymjannyj-2.jpg
    115,5 КБ · Просмотры: 202
Назад
Вверх