Указатель скорости, вариометр, высотомер

Конкретную ссылку на ГОСТ и группу исполнения для СЛА можете показать? 

Взять хотя бы этот старенький ГОСТ 16962-71 , не будем касаться новых военных ДСП (там есть группы исполнения для авиационной техники). Берем степень жесткости по минимуму - первую, вибрационные нагрузки 0.5g, расписаны ударные нагрузки и так далее.


У нас тут нет профессиональных разработчиков авиационной аппаратуры.

Ну как сказать... если вы берете деньги за свою продукцию то принимаете на себя тяжесть частично считаться профессионалом )

Реально, если прибор налетает на аппарате часов 100 в разных условиях, на мой взгляд, вполне достаточно для СЛА!

Не вопрос, возможно и достаточно. Пропишите 100 часов наработки в паспорте, и пусть клиент сам решает, устраивает его это или нет
 
Взять хотя бы этот старенький ГОСТ 16962-71

Этот ГОСТ 16962-71  не для авиационных приборов, а по первой группе жесткости с вибрационной нагрузкой 0,5g - это вообще не о чем. Легко все выдержит.
если вы берете деньги за свою продукцию 
Я не производитель, я покупатель и будущий эксплуатант этого прибора. 😉
Это любительский прибор по низкой цене и этим меня привлекает, а по ресурсу, как правильно говорит автор,  - время покажет.
Я открою Вам страшную тайну - все агрегаты, что используются в российских СЛА - чисто любительские, не сертифицированные, и никто ничего гарантировать Вам не будет. Отказ прибора, а также двигателя, редуктора, разрушения винта  в полете возможны, но это не приводит к катастрофе, об этом  должен знать летчик, учитывать возможность отказа  и принимать этот риск на себя. Об этом даже в паспорте Авиагаммы на Ротакс написано:
"[ch61493]ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Это несертифицированный авиационный двигатель. Двигатель не проходил ресурсных испытаний и на соответствие авиационным правилам. Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.
Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете и принимать этот риск на себя."
А уж ресурсные, климатические и др.  испытания винтов, роторов автожиров, редукторов, приборов и др. агрегатов ни один российский производитель СЛА никогда не делал  и не собирается.  Т.к. испытания - это уже очень серьезный уровень на пути к сертификации и очень большие затраты, на которые никто не пойдет. Все определяет наш стихийный рынок при эксплуатации агрегатов и передает народная молва, в том числе и через этот форум. 😉
 
Прибор в принципе был облетан на рп-200 пару часов.Со множеством взлетов и посадок зимой. Стоял без амортизации.Показания сверялись, все четко работало!Сейчас вроде тахометр есть и счетчик моточасов.Себе на пчелу-2 поставлю.Если продаст.Вроде обещал.
 
Этот ГОСТ 16962-71  не для авиационных приборов, а по первой группе жесткости с вибрационной нагрузкой 0,5g - это вообще не о чем. Легко все выдержит.

Не настаиваю на этой группе, привел ее для примера. Повторюсь еще раз: есть соответствующие ГОСТы для бортового оборудования с грифом ДСП, подробности там.


Я не производитель, я покупатель и будущий эксплуатант этого прибора

Увы, один из. Ваше мнение имеет право быть, но могут быть и альтернативные мнения )
 
Повторюсь еще раз: есть соответствующие ГОСТы для бортового оборудования с грифом ДСП, подробности там.
Первый раз про ДСПшные ГОСТа слышу.  🙂

Вот здесь подборка:

http://gostbase.ru/oks/49.090

https://gost2014.ru/O/Gost_oborudovanie-bortovoe/
 
Не нашел требований для указателей скорости, высотомера и вариометра для сверхлегкой авиации. Да и вообще для чего они?
Для класса аппаратов до 115 кг - никаких техтребований к ЛА в российских ФАПах, нормах  и др. - нет! Летай на чем можешь! Партизанам тем более ничего не нужно. Для официалов при получении СЛГ нужны паспорта сертифицированных приборов, т.е.  это не тот вариант.
  Главное, чтоб прибор работал в полете, что и будет проверено временем. 🙂
Повторюсь - чем больше на нашем рынке дешевых и легких приборов, тем самодельщикам лучше. А выбор, что ставить себе на СЛА  очень большой, и  по ценам на порядок различаются.
 
Вот товарищ установил прибор Азата в приборку в обтекатель от мотодельты. Размер приборки по горизонтали всего - 250мм. Все нужные приборы для РМЗ-500 присутствуют. ТГЦ справа вверху, внизу ТВГ и тахометр. Слева вверху лампочка - аварийный остаток топлива -5л.
 

Вложения

  • 44_068.jpg
    44_068.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 479
Подсказок пожалуйста, имеет ли прибор контроля ПДБ 5 функции записи трека и рассвета и ввода координат.
Спасибо!
 
Повторюсь еще раз: есть соответствующие ГОСТы для бортового оборудования с грифом ДСП, подробности там.
Первый раз про ДСПшные ГОСТа слышу.  🙂

Все когда-то бывает в первый раз.

http://www.gosthelp.ru/phpBB3/index.php?showtopic=2070
 
Все когда-то бывает в первый раз.

http://www.gosthelp.ru/phpBB3/index.php?showtopic=2070

Вот действительно жизнь интересная штука - каждый день что-то новенькое.
Я только не понимаю смысла ГОСТов ограниченных для использования? Там секретная информация?

Dr. Fox и снова СПАСИБО!
 
Ну ,  это  нормально  на  микроавтожир  можно  поставить,  теперь  не плохо было бы заняться двигателем  со  всеми его показаниями,  особенно  разницу ТВГ на двухтактниках сделать,  обороты и  расход топлива в одном приборе. 😉
 
Нет, этот прибор от бортового питания. Поэтому нет тумблера на самом приборе. Включается при включении зажигания.
 
@ Azat07
Какой верхний предел измеряемой скорости?
211  км\час. Небольшой предел дает большую точность при низких скоростях.
При необходимости можно сделать диапазон и до 400, применив другой датчик.
 
А если двигатель с катушками на свечи к примеру Хонда-15л как быть 🙂
Сигнал всегда можно придумать как снять и обработать...
В случае с катушками даже проще, на катушку идет три провода + - и управляющие сигналы. с последних и можно снять сигнал, обработать и вывести информацию на прибор.
 
Подвожу итоги ушедшего года:
За год отправил 8 приборов.
Немного обновил корпус, появилось меню для настроек.
 

Вложения

  • IMG_20200122_220115.jpg
    IMG_20200122_220115.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 421
  • IMG_20200122_220157.jpg
    IMG_20200122_220157.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 442
Назад
Вверх