Укл, транспортир и нл или как составить план полёта бесплатно?

to Andrey Ivanov!
Спасибо Андрей за познавательное видео. Откровенно скажу что, авиадиспетчера и ЗЦ - это две совершенно разные структуры. Хоть мы и одном предприятии - Госкорпораципо ОрВД, но между нами иногда понимания мало. Работая диспетчером в 80-90-х годах знал, что где то там в штабе округа есть наш ЗЦ. Там 100% были командиры лётных отрядов, комэски и приближенные. Чем они там занимаются нам было непонятно. Они делали свое дело, а мы свое. С конца 90-х всяким ППЛ, ПЛН, ФПЛ и т.д. стало уделяться повышенное внимание, а работают там до сих пор в основном бывшие офицеры МО и подобные. Вот отсюда и вся возня с подачами планов и всем остальным. Сам неоднократно вступаю в споры по ФПЛ-кам, доказывая необоснованность отмены поданных планов.
Также добавлю, что с 2011 года, когда в ФАПах введено G-пространство внятных, разумных, профессиональных комментариев от высшего руководства так и не поступало. От инспекции идут одни только претензии. Поэтому то и в каждом Центре ОВД начальники служб сами находят пути работы и передают это диспетчерам. Не по наслышке знаю, что диспетчера в G-пространстве если осуществляют ОВД, то разными методами и принципами.
Обращаюсь ко всем, набившим руку, по одному вопросу. В ФАП сказано:
При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Как на самом деле этот пункт используют в Москве, Питере и других городах?
Про себя скажу, находясь в G-пространстве хочу слетать в C-пространство в районе аэродрома. Звоню РП и говорю о своих намерениях. План не подаю. Взлетаю в G, перед входом в С, запрашиваю по радио куда хочу и получив диспетчерское разрешение, лечу туда куда надо. Ведь так же надо делать? Согласны?
 
Как на самом деле этот пункт используют в Москве, Питере и других городах?

Именно так и делается.
Если подать уведомление (СТС23), то в уведомлении в РМК пишется пересечение зоны ____ согласовано майор Пупкин.
Или пересечение зоны ___ по запросу.

Кстати был судебный прецедент в Ростовской зоне где подача уведомления была признана обязательной. Так что ситуация неоднородная.

В Московской зоне просто по рации связываюсь с Шереметьево или Внуково, говорю диспетчеру ключевое: "для информации, ПИО не требуется, выполняю полёт в классе Гольф" откуда и куда. В ответ, на своё усмотрение иногда диспетчер подсказывает давление по району и может проинформировать, если кто-то идёт пересекающимся курсом.

Подходя к зоне аэродрома (без CTR) всегда связываюсь с РП и в зависимости от удалённости до точки либо запрашиваю пересечение, либо информирую о маршруте.

С посадкой в классе С, если действовать формально, то на мой взгляд всё же нужен ФПЛ.
 
....План не подаю. Взлетаю в G, перед входом в С, запрашиваю по радио куда хочу и получив диспетчерское разрешение, лечу туда куда надо. Ведь так же надо делать? Согласны?
Не согласны.
Пункт 4 статьи 88 ВК уберите для начала.
4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

Про ТС-2013 не мне рассказывать человеку с ником АТС.
3. Настоящий Табель сообщений обязателен для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД), физическими и юридическими лицами, организующими, обеспечивающими и осуществляющими деятельность по использованию воздушного пространства Российской Федерации, а также по использованию воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

1) Уведомление подается в виде FPL в соответсвии с пунктом 109 ФП ИВП и пунктом 2.4 приложения N2 к Табелю сообщений. В отношении пункта 2.4 дана рекомендация подачи уведомления за тридцать минут до начала ИВП. Но по факту уведомление с указанием СТС/23 пропускается системой за любое время до начала ИВП.

2) пункт 2.6 Табеля сообщений реглментирует процедуру подачи плана с борта указаную в пункте 108 ФП ИВП.

3) пункт 13.14 Табеля сообщений совершенно однозначно говорит, что если вы не отправили сообщение о вылет DEP не позднее пяти минут после начала ИВП, то полет ваш будет проходить с нарушением. Уведомление будет считатся не открытым.

4) пункт 13.15 Табеля сообщений скрывает в себе еще больше неприятностей для пользователя. И при особом рвении органов обслуживания и некоторой ловкости прокуратуры может закончится возмещением средств потраченных на подъем дежурных средств в случае если уведомление не будет закрыто.

5) пункт 13.1 Табеля сообщений фиксирует обязательные действия органа обслуживания по аварийному оповещению.

Всем приятных полетов. Всегда ваш, добрый Лодочник 😀
 
Пункт 4 статьи 88 ВК уберите для начала.
4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

Саня, это ты с кем сейчас разговаривал?  🙂

Сам с собой. 🙂
 
Всегда ваш, добрый Лодочник 
Приветствую вас Александр!
Вот я и пишу о том, что с момента рождения G-пространства написано много ФАПов, ТС и подобного рода доков куча. А воз и ныне там. Один другому противоречит. На все наши неоднократные запросы в верхние инстанции в ответ одна тишина.
Будучи на курсах повышения квалификации в столице по этим вопросам обращался к высоким людям. Они ответили: "Есть негласное правило в МГА (назову по советски) не отвечать на запросы о разъяснении". Думаю это от того, что они сами не могут до конца понять смысл некоторых положений ФАПов. Про рождение ФАПов тоже знаю из первых рук. ФАПы пишут (переводят с английского через комп) люди, очень далекие от авиации. Они просто выиграли конкурс (кастинг, тендер) на право написания ФАПа. Недаром нынешний глава МГА Нер-ко в кулуарах сказал: "Я бы этих писателей ФАПов поставил бы к стенке".
Если ФАП использования возд.пространства напишет сантехник (да простят меня они), Вод.Кодекс - лыжник, ФАП планирования - воллейболист, ТС - мотоциклист, то ничего никогда не состыкуется. Отсюда и все наши ребусы.
 
1) Аэродром вылета - Шевлино - если верить fpln.ru находится в "узловой диспетчерский район москва", но он начинает действовать только с 450 метров MSL. То же самое и с первой поворотной точкой Конаково, только там высота ещё больше - FL40. А снизу получается воздушное пространство класса G. Правильно ли я понимаю, что если облететь диспетческую зону (GND-FL70) Клин, то до Конаково вообще можно лететь без диспетчера, радиосвязи и пр.?

Можно подать уведомление и лететь в классе Гольф без ПИО. Но в примере Андрея на видео СТС23 не указано, т.е. это честный ФПЛ, а не уведомление.

2) После Конаково и выхода из московской зоны зачем устанавливать связь с Тверью, если ниже FL40 там класс G?

Опять же - в примере не уведомление, следовательно работаем с МДП по направлению.

3) Почти сразу после входа в тверскую зону вы пролетаете через зону ограничения полётов UUR249, которая однако начинается от 400 MSL и до FL140, а у вас высота 300 MSL. Отклонили бы ваш план полёта или нет, если бы вы его подали на 500 MSL, с залезанием в UUR249? Имеет ли право диспетчер дать вам эту высоту, если план полёта был подан на 300, а в полёте вы запросили 500?
План с высокой вероятнотью бы отклонили, если бы в нём был пролёт через UUR. Запросить в полёте вы можете что угодно, но не факт что диспетчер разрешит - если сможет, то разрешит. По крайней практике в плане стояла высота 600MSL. Из за турбулентности от гор попросили 1000. 900 набрать разрешил сразу же, 1000 - дополнительно. Потом подтвердил. В результате над хребтом опять же запросили 1400 - разрешил.
Опять же, если полёт по ФПЛ, то нужно понимать, что это полёт ПОД УПРАВЛЕНИЕМ диспетчера. И если диспетчер из каких то соображений сочтёт правильным поднять вас на  500MSL, то вы выполняете. Но! Здравый смысл никто не отменял и за всё отвечает КВС. В практике был у меня случай когда диспетчер поставил на высоту 100м ПОД поверхностью планеты неверно переведя давление в гектопаскали.
Был и случай, когда диспетчер сказал занять высоту на которой была сплошная облачность - тоже доложил, что там облачность, а на моём типе только ПВП -  высоту скорректировали.

4) В районе Клина высота рельефа по маршруту вашего полёта достигает иногда 240 MSL, по-моему вполне очевидно что вы не будете лететь на 60м истинной высоты, а будете лететь выше. Зачем тогда подавать план на 300м? Возможно ли в одном плане указывать несколько высот, например до первой поворотной точки одна высота, а после другая?
Ещё раз - это не уведомление, а ФПЛ -> полёт под управлением.
Во первых диспетчер задаст вам давление по району и укажет на какой высоте идти, если вы не запросите другую, и не скажете к примеру ключевое "минимально безопасной" для вашего типа ВС в данных условиях. При определённых курсах взлёта и посадки московских аэропортов например указаниие высота 150м по такому-то давлению является типичным случаем.
Изменение высот в определённых точках маршрута предусматривается Табелем Сообщений, но инструменты в интернет (и ivprf и fpln) этого не автоматизируют. Так что, если хочется, то руками, изучив ТС.

5) Когда вы вылетели из московской зоны и попали в тверскую, то fpln пишет так: ТВЕРЬ МДП, класс ВП: G GND-FL40. Какой класс воздушного пространства в этом месте выше FL40, на fpln он не указан.
Кроме fpln есть ещё GoogleEarth + ВПРФ от АОПА. Гляньте там.
Как правило всё верхнее ВП над РФ это контролируемое ВП.
 
Недаром нынешний глава МГА Нер-ко в кулуарах сказал: "Я бы этих писателей ФАПов поставил бы к стенке". забыл добавить: и сам бы встал рядом.
 
В приказ Минтранса № 253 "Об установлении зон и районов" в 2012 году внес предложения об установлении G-пространства (РПИ) в районе аэродрома, радиус которого 60км. Москва утвердила данные РПИ. Без проблем используем их до сих пор.
В мае 2015г. подали предложения об установлении района аэродрома радиусом 120км и внесли предложение об установлении еще одного РПИ.
Получил на днях проект приказа 253 с поправками. Москва убрала ВСЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ РПИ и зарубила предлагаемый РПИ.
Вот так. Одним росчерком пера, по решению одного чиновника. Без откатов ничего в у нас не проходит. Я в печали  :-[
 
Назад
Вверх