Thread moderators: Petr 663
Петр  легких  путей  не  ищет........... ;D
 
делает "вечную" рессору
До этого он, вероятно, заменил срезные шпонки на стальные, и ГВ использовал без демпфера.
800 раз менее плотной
Так и "весла"больше[/img]
Ну  у нас нормальную латунную шпонку я только у себя и видел.Народ копеечку бережет 😀.популярны гвоздь и особенно тело болта М5.Демпфер на вихревском винте предмет в общем символический-он как бы есть.И все.Про "большие весла"-для них
рабочая среда все-таки упругая,а для ГВ-несжимаемая,это тоже игнорировать не стоит.
  Я вот еще чего вспомнил-помимо форсированных Вихрей водномоторников в 70-80е довольно престижно среди некоторых граждан (пижонов и браконьеров) был трехцилиндровый Вихрь,знаком с человеком,который их производство практически на поток у нас в Ростове поставил,видел и живьем это чудовище.Колено делалось из обычного серийного- и на квадрат жалоб ни  у бракош,ни у спортиков не было.Хотя если собирать авиамотор из мусорной кучи возле мастерской-возможно все... 
 
для ГВ-несжимаемая,это тоже игнорировать не стоит
Она же (жидкость) не в замкнутом пространстве содержится, все куда нибудь течь пытается.
Ну и как известно гидро- и аэродинамика описываются одной физикой до определенных, но не наших, скоростей.

трехцилиндровый Вихрь
Как-же, как-же.
Не знаю как в самодельных вариантах, видел такой только один раз, но родитель этой версии (Р.Сташкевич) усилил хвостовик:
В повышении надежности мотора "Вихрь-45" большую роль сыграло и применение нового более мощного редуктора с усиленными коническими шестернями, торсионом с квадратами 12x12 (вместо 10x10) и новым коническим подшипником.
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/2141-trehcilindrovyy-vihr-45-na-baze-vihr-30.html
 
"C хорошим мотором и ворота полетят..."(c)
Постулат неоспоримый-при нелимитированном финансировании  ;D . А "Ультра"полетела на чем есть-и вроде как без замечаний и проблем по СУ."Электрики" может что присоветуют?Аккумулятор заряженный наши законодатели как трактуют-как "бензобак"или собственно как "бензин"протащить в 115 можно?для  недлинных полетов по кругу над точкой самое то.Аккумулятором на фюзеляжной трубе центровку оперативно регулировать,а то и вовсе сборку на манер приусовских "бамбуков" в "фюзеляж" и засунуть 
 
Аккумулятором  тоже  особо  не  поиграешь, длинна  провода  имеет  определенное  сопротивление  и  снижает  и  без  того  низкий  КПД  электро  СУ. 
 
трехцилиндровый Вихрь
Как-же, как-же.
Не знаю как в самодельных вариантах, видел такой только один раз, но родитель этой версии (Р.Сташкевич) усилил хвостовик:
В повышении надежности мотора "Вихрь-45" большую роль сыграло и применение нового более мощного редуктора с усиленными коническими шестернями, торсионом с квадратами 12x12 (вместо 10x10) и новым коническим подшипником.
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/2141-trehcilindrovyy-vihr-45-na-baze-vihr-30.html [/quote]
Кто его живьем видел,серийный сорок пятый?"две пробные партии"-это сколько в штуках?Статью прочел-и технология кустарная изрядно отличалась в лучшую сторону,и появились самопальные трехцилиндровые задолго до заводских со Страшкевичем-их уже вовсю из двадцатьпяток с круглым колпаком шлепали,когда тридцатки и в проекте не было.Ну и цитировать статью-так все по вопросу,а не только в пользу своей точки зрения:" "Вихрь-45" создается на ресурс 700-800 часов с соответствующими прочностными расчетами всех деталей и узлов. Это и потребовало усиления квадрата хвостовика; соответственно, такое же сечение 12x12 имеют квадраты торсиона и хвостовик вала-шестерни.
Однако, если использовать мотор с расчетом на уменьшение ресурса до 100-150 часов, можно всю подводную часть, квадрат хвостовика коленчатого вала и торсион использовать серийные; после выработки этого срока менять эти детали может оказаться экономически выгоднее, чем делать их заново."
 
Ну и цитировать статью-так все по вопросу,а не только в пользу своей точки зрения
В далекие годы попыток конверсии ПЛМ видел коленвал Вихря отдельно от квадратика.
Это единственное, что хотел сказать. Не более и не менее.
Я же не бью вам по рукам. Если считаете что сечения достаточно - эксплуатируйте...
 
IMG_20160721_174617.JPG


Подцепил  на фюз, примерился к подкосам... [/quote]



Интересно, какое влияние оказывает на характеристики профиля то, что у вас задняя кромка элерона выполнена по радиусу, а не сходит на нет, как в каталоге профилей?

И почему бы не применить полосовой профиль? Или это порвёт ткань???
 
Продолжаю работы по самолету.
Вылепил модель нового обтекателя , натёр разделительным восковым составом (раз 6). Но всё равно матрица от модели не "отскочила" .  🙂 Про ПВС и мыло знаю, но пренебрег...
 

Вложения

  • IMG_20161124_164001.JPG
    IMG_20161124_164001.JPG
    61,6 КБ · Просмотры: 206
  • IMG_20161209_135446.JPG
    IMG_20161209_135446.JPG
    22,6 КБ · Просмотры: 204
Ковыряюсь и с альтернативным движком потихоньку.

Примерил на самолете.

Сооружаю глушитель и прилаживаю стартер ручной. Спасибо @ Костоправски
 

Вложения

  • IMG_20161224_191752.JPG
    IMG_20161224_191752.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 283
  • IMG_20161228_201441.JPG
    IMG_20161228_201441.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 286
Знакомые дела.По мотораме мы вот что делали. Не под один болт на картере крепили (ломает алюминий в этих местах), а делали П-образную полукруглую пластину под 4 нижних болта М6 по-моему. На ней через два болта М8 вниз сайлентблоки . Задняя опора уже есть-там  шпилька (видно на фото),на нее тоже сайлент.И это все на плиту 8 мм Д16 .Ну там фигурно обрезать под патрубок карба.
Плита уже на трубу крепится.
Конструкция довольно легкая и ресурсная.На дельте летали несколько лет.
Кстати мотор лучше повернуть-квадрат расчитан на работу с торсионным валом.При попытке снять с него мощь на редуктор,даже с муфтой-обрывается.
Так что конус-грамотнее,а с квадрата лучше на помпу брать привод.
Повторю-всё это из  опыта эксплуатации лодочных моторов на СЛА и полетов на них.
 
Похожее крепление на Вихре , с которым облетывали самолетик, только плиту я исключил.
На этом движке (Привете), в мотораме еще добавятся элементы.

квадрат расчитан на работу с торсионным валом.При попытке снять с него мощь на редуктор,даже с муфтой-обрывается.
А радиальную нагрузку с квадратика убирали, или прямо на него вешали шкив/шестерню?
 

Вложения

  • IMG_20160109_180701_001.JPG
    IMG_20160109_180701_001.JPG
    66 КБ · Просмотры: 248
@ Petr   663
Может я что-то упустил,но не увидел-чем вызвана замена конвертированного"Вихря" на "Привет"?
Не вижу в этом проку (исходя из прошлого опыта возни с "Приветами" на самолётах.  🙁 Мощности врядли добавиться. Мы "Приветовские" СУ отрабатывали на стенде. (собственно с этого он у нас и появился). При нераспиленных выпускных окнах получали 21,5 л.с. на КВ в лучшем случае с резонаторами. Тут надо сказать,что много позже мне сам конструктор этого двигателя рассказал тайну фаз газораспределения "Привета". Он "задушен" по выпуску ради экономичности и без распиливания выпускных окон вниз на 4-5 мм форсировать по оборотам его не получится, даже используя резонансные трубы.
Мех. потери в поликлиновом редукторе примерно вдвое превышают таковые в шестеренчатом.
Радиатор жидкостного охлаждения будет затенять ВВ, и насколько-то снизит его КПД несомненнно. Так что в итоге, можно ожидать даже уменьшения располагаемой мощности.
По-моему, из отечественных моторов для этого самолёта предпочтительнее всего выглядит РМЗ-250.
Данная тема становится своеобразной машиной времени.
Бязь, эмалит, сношения с лодочными моторами-80-е... 🙂
 
Ковыряюсь и с альтернативным движком потихоньку.

Примерил на самолете.

Сооружаю глушитель и прилаживаю стартер ручной. Спасибо @ Костоправски
Двигатель будет стоят цилиндрами в верх? А как быть с компоновкой карбюратора? У меня он стоит цилиндрами влево по полету.
 

Вложения

  • P1050589.jpg
    P1050589.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 282
  • P1050590.jpg
    P1050590.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 286
  • P1050591.jpg
    P1050591.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 259
Данная тема становится своеобразной машиной времени.
Бязь, эмалит, сношения с лодочными моторами-80-е... 
Да есть такое чувство, сам называю это движение - "назад, на деревья", в смысле - к обезьянам. 🙂
Что касается Привета, хотелось немного уменьшить вес СУ, хоть кил на 5-6, и этот вес использовать на улучшение аэродинамики, обтекатели всякого рода нацеплять. Сам рассматриваю этот моторчик как не очень перспективный, хоть и приложили к нему свои напильники ручки спортсмены-водномоторники.
Что касается РМЗ 250, так что-то не очень его хвалят знакомые, вернее хвалят, но тяги больше 60 не получают, и то не всегда.
 
У меня он стоит цилиндрами влево по полету.
Вот, уже интереснее, какая редукция, диам винта, шаг, тяга, что с перегревом, карб стоит жестко или через дюрит и какой карб, какие жиклеры?
Свой моторчик ставлю под углом, чтобы карб прошел мимо трубы
 

Вложения

  • IMG_20161224_191834.JPG
    IMG_20161224_191834.JPG
    81,5 КБ · Просмотры: 251
Продолжаю работы по самолету.
Вылепил модель нового обтекателя , натёр разделительным восковым составом (раз 6). Но всё равно матрица от модели не "отскочила" .Улыбка Про ПВС и мыло знаю, но пренебрег... 

Ноу хау: в качестве разделителя использую стретч пленку!!!
Результат 100 отделения и не пропуск эпоксидки!

Ход работ: пенопластовая модель - стретч- эпокидка. Все.
Никаких разделителей и прочей дряни.
 
Назад
Вверх