Thread moderators: Petr 663
Стоит менять или нет; на этот вопрос лучше Вас никто не ответит, но конечно после того как сами поменяете и в полете протестируйте каждый из них. Подбор винта - та ещё головоломка. Сначало определитесь, что вам надо от него получить: скорость или тягу. Это главные показатели. Но есть ещё куча второстепенных. С тремя лопостями он станет тяжелей, возрастёт момент инерции, а это доп. Нагрузка на редуктор и ремень. Кроме того совсем незначительно возрастёт лобовое сопротивление при остановке двигателя. Обычно три лопасти ставят если есть ограничение по диаметру винта. Если ограничения нет, лучше просто увеличить диаметр оставив две лопасти. В общем надо учитывать много параметров которых я даже не все и перечислил и прийти к компромиссу, как и во всем в авиации. Это мое мнение. Можете не соглашаться.
Но если конкретно надо ответить на вопрос: если тяга на стопе соответствует характеристикам мануала мотора то менять винт не следует.
 
,,Обычно три лопасти ставят если есть ограничение по диаметру винта,, Три четыре или еще больше. Тут уместно бы дополнить= при избытке мощности для имеющегося ограниченного диаметра. При избытке можно конечно загрузить увеличением угла установки лопастей или увеличением ширины лопасти. Но эти два параметра до определенных значений, после которых значительно падает кпд. У парамоторщиков мода на три лопасти для снижения шума, (вроде бы снижения и то при замене редукции). Зато у двойки тоже есть плюсик, а именно, поставил вертикально= и закатил в узкий гаражив рядом с машинкой а поставил горизонтально= закатил в ,,курятник,, с низкими потолками. Щютко.
 
Вес пилота на этом самолёте был рассчитан для центровки 90 кг. Я вешу 75кг. (Поправиться не удается). В ноги поставил 8кг для центровки, но в горизонтальном полете приходится держать ручку на себя (тянет к земле). Оставил 4кг ,что бы уменьшить его тягу к земле. Стало лучше, (усилие на ручку стало легче )но появилась вибрация по корпусу. Как убрать вибрацию и снизить давление на ручку?
 
День добрый.
Вот выпал первый снег, и полеты закончил до весны. Есть время подумать о замене винта, с двух на трёх лопастной. Двигатель Хирт F33 24лс. Стоит менять ,и что измениться. Винт сейчас стоит, "Ростов Винт 1310 серия 64л. Тип ступицы 44 Хотел поставить такой же 1308 3 лопасти.
Во-первых, нужно выяснить какой сейчас относительный шаг у вашего винта, замерив угол установки лопасти на 0,75 радиуса. Если отн. шаг примерно 0,4, то при 3-х лопастном винте того же диаметра, будет снижение ЛТХ, так как придётся уменьшить и шаг. (статическая тяга при этом наверняка возрастёт).
Шум и вибрация при 3-х лопастном винте уменьшатся.
Вибрация корпуса скорее всего из-за местных аэродинамических казусов-где-то вихреобразование и срыв потока.
 
Трудно такое представить. Наверное у вас всё же уменьшилась скорость полёта и увеличился угол атаки. В связи с этим изменилось и обтекание. У самолёта неблагоприятное скругление задней части кабины. Там могут регулярно появляться и сходить вихри, оттого и вибрация. Могу предложить наклеить по задней кромке дверцы и остекления с другой стороны лепестковых вихрегенераторов на двусторонний скотч. Такой метод местного улучшения обтекания широкоо применяют на западе.
Чтобы уменьшить давление на ручку, нужно на заднюю кромку РВ приклепать триммерную пластину из алюминиевого листа 0,6- 1 мм и отогнуть её немного вниз,. Величина отгиба подбирается экспериментально. Пластину перфорировать отверстиями по линии сгиба.
 
Последнее редактирование:
Если ограничения нет, лучше просто увеличить диаметр оставив две лопасти. В общем надо учитывать много параметров которых я даже не все и перечислил и прийти к компромиссу, как и во всем в авиации. Это мое мнение. Можете не соглашаться.
Диаметр винта просто так не увеличить - придётся редуктор менять.
 
тобы уменьшить давление на ручку, нужно на заднюю кромку РВ приклепать триммерную пластину из алюминиевого листа 0,6- 1 мм и отогнуть её немного вниз,.
Может для начала 4 кг груз убрать ?! Г.О. вроде не оптимально имеет угол атаки (в нейтрали)
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Центровку проверял нагружая кресло пилота до 95кг . Самолёт принимал строго горизонтальное положение.
Для начала я положил 8 кг груза для полёта. Все было нормально, (вибрации не было) но ручку управления приходилось тянуть на себя в горизонте. Я убрал 4кг. Нагрузка на штурвал уменьшилась, но появилась вибрация.
Винт хотел поставить 1308 меньшего диаметра
 
Имелось ввиду положение цт вдоль хорды крыла в процентах. Ставите под все три колеса трое весов, расчетная горизонталь-база шасси и проецируете равнодействующую вертикально на крыло. Куда она приходится?
 
Все верно, начните с определения фактической центровки.
По поводу винта , из личного опыта, трехлопастной хорошо работает на моторах ротакс, рмз 500 и тд, где есть изначально запас мощности. На маломощных моторах три лопасти приходится устанавливать на меньший угол атаки, по сравнению с двух лопастными. Отсюда вырождение происходит на меньших скоростях. Грубо говоря, диапазон скоростей и запас по оборотам у двух лопастного выше. Опять же, это на дохлых моторах. Я экспериментировал на рмз250.
 
Назад
Вверх