Ультралегкий мотопланер American Eaglet

А-20 учебник по СЛА.Сам Яковлев Ю.В. писал тут на форуме,что толкающяя схема предпочтительная для маломощных двигателей.И ему есть было с чем сравнивать. На А-20 вряд ли летели два человека,общим весом более 120 кг.

помню я это обсуждение. Ничего однозначного Яковлев не утверждал. пожалуй он только противопоставил свой реальный успешный аппарат тем форумным персонажам весь опыт которых ограничен прочтением Кондратьевских мурзилок.
пожалуй успех от неудачи отделяет не схема СУ, а качество увязки всех параметров проекта.

Безспорно!
Однако есть Аэропрактовские,Самарские видеоролики в ютубе-куча самолетов на СЛА с РМЗ640,все максимально вылизанные с трепетом.Можно даже не имея особого опыта сравнить кто как взлетает и летит,как нагружается двигатель и пр. Пожалуй,только Яковлевский "А-20"был не "экстремный".
У одноместного самолета,если он не супер вылизан,сопротивление фюзеляжа от обдува винта будет 10-15 кг.,еще не трогаясь с места.При тяга на номинале 50-60 кг ,это составить 20-25% - больше чем потери от толкающего винта.
 
Теперь наверностоит посчитатьсиловые узлыкрепления хвостовой балкиинагрузкивполете.Чтотомнеподсказывает, чтобезтросовыхрастяжекнеобойтись. 

Чем и займусь в ближайшее свободное время. Тросов не будет точно. Задача - найти (приобрести 🙁 ) трубу от 100х2 и выше на хв. балку, а перевязку с крылом я обеспечу.

Кабина с мотоотсеком имеет наилучшее обтекание и интерференция с крылом,висит как бомба под него.Одни плюсы.

Есть один минус, но большой - ОЧЕНЬ мал диаметр винта. С дельталётных времён не люблю
винты малого диаметра - визгу много, тяги мало. В моей компоновке можно ставить СУ с винтами
от 0,8 м (при этом ось винта можно "снизить" на 0,2 м с соответствующей переделкой хв. обтекателя кабины), но основной вариант - практически стандартная парапланерная СУ с винтом 1,25 м, только с удлинённым валом.
Винт 0,6 м, как у оригинала, не рассматриваю совсем, т.к. с длинной БВПП планирую взлетать разве что на период испытаний 😉, а с травы - слабовато будет :~~)

А с винтом 1,25 м "потеря 10-15% тяги" меня не страшит. Тем более, что эта потеря - не факт, т.к. согласен, что -

пожалуй успех от неудачи отделяет не схема СУ, а качество увязки всех параметров проекта. 

Спасибо ВСЕМ за отзывы и замечания,

С уважением, ДОП


    
 
Компоновка безмилостно аргументирована.

У Вас,ИМХО, всёнаоборот.Единственный аргумент- применить пропелер огромного диаметра-для чего?Если сделаете даже очень легко то ,что нарисовали,оно не полетит и с двоекратной большей мощности.А в следствие тяжелейшего двигателя и повышенного сопротивления в целом,АК упадет.

Кристиан, Вы сгущаете чёрные краски.

American Eaglet - конечно красивый концепт, но в его конструктивных решениях основная цель -
снижение массы пустого ЛА при "гаражной" технологии исполнения. Но я же цитировал в начале ветки статьи по реально достигнутым результатам, потому что не поверил в цифру 72 кг. Вы английский знаете, наверно, лучше меня, почитайте. Оцените его взлётно-посадочные характеристики, эксплуатационные качества, необходимость доработок.
Мой вывод - слабоват он оказался для реальной эксплуатации. А любая доработка для улучшения его эксплуатационных свойств приводила к перетяжелению и... тому, чем Вы меня пугаете 😱
Поэтому АЕ и быстро "сошёл со сцены".

Я хочу взять от АЕ основные параметры, технологию изготовления крыла и ХО (идею) и ставлю задачу - вписаться в 115 кг. Естественно, с пересчётом параметров.
Меня не пугает применение СУ мощностью 20-25 л.с вместо 12 л.с у АЕ, чтобы не иметь проблем со взлётом.  Но я думаю, что для этого хватит и 16 л.с, вот только стОит такой движок, раза в 3 дороже РМЗ-250 с редуктором. Но винт, что для 16, что для 25 л.с  нужен побольше, чем у АЕ, паралётчики со мной, думаю, согласятся 😉
 
У одноместного самолета,если он не супер вылизан,сопротивление фюзеляжа от обдува винта будет 10-15 кг.,еще не трогаясь с места.
на вас теоретиков не напасешся. на этом форуме был очень активный товарищ который бодро швыряясь формулами и терминами доказывал что нет ничего полезнее для винта чем наличие за ним толстого фюзеляжа. даже с примерами из личной практики- которые так почему то никто в небе и не увидел..
 
Крайний товарищ прав и более близок в оценках ко мне.Я даже и не теоретик.Но это же форум,учимся общаться ,надо о чем то высказываться.Так что Олег,не берите всерёз мои додумки относно компоновку Иглета.Просто хотел поумничать.
Юрий Яковлев только что похвалил аргументировано схему А-20 на ветке Дон Кихот.
 
не берите всерёз мои додумки относно компоновку Иглета.

ОК! Сторонние мнения и критика всегда полезны для проверки: "А не упустил ли я чего?" :-?
Еще одну картинку сброшу "для критики" 🙂
 

Вложения

  • 45_042.jpg
    45_042.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 246
Видимость вбок будет как у Бланика из задней кабины, особенно если кто повыше ростом сядет - торец крыла на уровне глаз получился. Подмигивание

Буратинка ростом на пару см выше меня -185 см без ЗШ. При этом ЗШ упирается в "крышу" кабины. Если пилот ещё длиннее 😱 - придётся прорезать люк, как в танке  🙂
А обзор - что ж делать, вот такой. Обсуждали, большинством голосов признали удовлетворительным :-X 
 
ОК! Сторонние мнения и критика всегда полезны для проверки: "А не упустил ли я чего?" Озадачен
Еще одну картинку сброшу "для критики

какое шасси у вас в проекте?в ветке с докихотами выяснили что  при таком ГО должна быть передняя опора, возможно простейшая- утопленная в фюзеляж, неуправляемая и без амортизации но с колесом адекватного диаметра,
 
А обзор - что ж делать, вот такой. Обсуждали, большинством голосов признали удовлетворительным  
А я не согласен. Ну это же не истребитель для выполнения боевой задачи любой ценой. Это аппарат для удовольствия и его должно быть максимум. Кроме того, хороший обзор это еще и безопасность.

Я не вижу смысла корчиться в кабине для небольшого улучшения летных характеристик в аппарате для прогулочных полетов. Тогда хотя бы вперед пилота сместите.

Немного не в тему, но тоже про ультралегкий мотопланер (на базе планерочка Goat). Мир тесен и мне недавно пришлось встретиться с одним из участников этого проекта, хотя и по-другому поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=WbfMlib7pE0
 
Планер  красивый  бесспорно, однако  с  шасси  стоит  подумать.  Скорее всего  велосипедное  самое  то  в  Вашем  случае  с  костыльками  на концах  плоскостей.
На  видео  типичная бабочка  для  рекреационных, штилевых  полетов  вокруг  песочницы,  это  наверно на  любителя, даже  приборов  нет, по земле  скорость  определяют..............
 
какое шасси у вас в проекте?в ветке с докихотами выяснили чтопри таком ГО должна быть передняя опора, возможно простейшая- утопленная в фюзеляж, неуправляемая и без амортизации но с колесом адекватного диаметра, 

На 2D-эскизе, выложенном ранее, видно , что шасси с носовой опорой, только насчет "колеса адекватного диаметра" пока не решил(ся). :-? Пока не отказался от мысли просто лыжонок поставить на рессорке. Рассматривал также вариант полуутопленного колеса по типу АС-4-115.

Скорее всеговелосипедноесамоетовВашемслучаескостылькамина концахплоскостей.

Пока думаю насчет двух узких колёс с малой колеёй (прижатых к ф-жу, за каковое предложение когда-то критиковал @Маестроева). Но пока схему уборки их (на будущее) плотно не прорабатывал.
 

Вложения

  • aem35.jpg
    aem35.jpg
    14,9 КБ · Просмотры: 213
Я не вижу смысла корчиться в кабине для небольшого улучшения летных характеристик в аппарате для прогулочных полетов. Тогда хотя бы вперед пилота сместите.

Насчёт смещения пилота вперед будем посмотреть при уточненном центровочном расчете.
Может лучше будет крыло приподнять. :-? Пока высота от нижней точки "5-й точки" пилота до крыши (она же верх лобика центроплана) 900 мм, как у АЕ.
 
Пока не отказался от мысли просто лыжонок поставить на рессорке.
Есть у нас такой мотопланэр, с жёсткой лыжей в носу. Разбегался долго,несмотря на хорошую энерговооружённость. Колёсико без амортизации-тоже "не зер гут" (было на мотоБланике).
Пока думаю насчет двух узких колёс с малой колеёй (прижатых к ф-жу, за каковое предложение когда-то критиковал @Маестроева). 
Да ужжж, одно колесо при изображённой балке, прятать некуда. 🙁 А на концах крыла имеет смысл сделать загнутые вниз законцовки, они и будут предохранительными опорами!
Угол между бедром и туловищем не маловат?
 
Есть у нас такой мотопланэр, с жёсткой лыжей в носу. Разбегался долго,несмотря на хорошую энерговооружённость. Колёсико без амортизации-тоже "не зер гут" (было на мотоБланике).

Ну так "куды ж хрестьянину податься?"
Неужли обратно вернуться к хв. опоре? с противокапотажным костылём впереди?
Очень не хочется "адекватное" колесо спереди втулять 😡

А на концах крыла имеет смысл сделать загнутые вниз законцовки, они и будут предохранительными опорами!

Сделаем!  😎

Угол между бедром и туловищем не маловат? 

Проверим! 🙂
 
KAA писал(а) Сегодня :: 19:27:36:
Угол между бедром и туловищем не маловат?

Проверим! Улыбка

Угол наклона спинки 35 гр. от вертикали, от нижней точки спинки до педали 920 мм.
Вроде нормально, это Буратинка долговязый такой 😉
 
Крайний  вариант  предпочтительней  однозначно.  Интересен  доступ  по  обслуживанию  СУ.
 
Крайний  вариант  предпочтительней  однозначно.  Интересен  доступ  по  обслуживанию  СУ.

Сначала нужно выбрать СУ (по карману) 🙂 и редуктор.

Доступ - задняя часть обтекателя кабины за силовым шпангоутом - несиловая, можно сделать в ней любое количество лючков, или пару больших люков на петлях и замках.
 
Кстати, ежели сдвинешь колесо вперёд от ЦТ (с хвостовой опорой!), то оно сможет при работе амортизации уходить в нишу за ж...ой пилота.
У 2-х колёс с амортизацией, масса и сопротивление всё равно больше!
 
Назад
Вверх