Коллеги! может кто чего сказать про чешский самолетик
Ultralight Eclipse MH-46
Сайт http://www.aerosette.eu/galerie.html
Может кто летал, видел!!
Буду благодарен если поделитесь своими впечатлениями и мнениями.
Приветствую, коллеги!
Я именно тот 125 килограммовый пилот, о котором пишет Mel, и у которого разлетелось стекло при испытаниях максимальной скорости в горизонтальном полете.
С тех пор многое изменилось. Я вошел в предприятие производителя собственным капиталом, и мы внесли многие конструктивные изменения в самолет. В самое ближайшее время - скорее всего конец июня-начало июля 2011 года - самолет можно будет увидеть в России. Конкретно в СПб. Сейчас ведем переговоры с несколькими аэроклубами и ищем дилеров.
На счет претензий к мотору, считаю их полностью необоснованными. Производили летные испытания с полной загрузкой 600 кг при используемом моторе ROTAX 912 ULS.
Скорость набора высоты 3,5 м/с.
Могу заявить не как производитель, но как питлот, что самолет исключительно стабильный, управляемый с коэффициентом планирования 14.
Из личного опыта.
Ветер 10 м/с, порывы до 12 м/с. Высота 200 метров. Правый "бэйс" при заходе на глиссаду аэродрома Мимонь, угол крена 35 градусов, скорость 150 км/час относительно воздуха... Отпускаю управление полностью, включая ноги. Самолет стабильно продолжает поворот без "проклюва" и изменения угла наклона!!! Ни один нижнеплан, включая Зефир, Стинг или Динамик не вел себя подобным образом. Кто стремился провалиться в более глубокий крен, кто-то наоборот - но все зависели от порывов.
Коэффициент планирования считаю несомненным преимуществом. Хотя нужно привыкать.
Финал полосы, на полных закрылках, высота касания... Книпл на себя до отказа, обороты на минимум, и жду... По всем расчетам должно быть касание. Но его нет, нет, нет... В результате приземлился метров на 200 дальше расчетного места касания. Благо, полоса 2 км.
Потом стал приземляться на малых закрылках. Тут все ожидаемо.
Зато отработка безмоторных посадок, с выключенным мотором, одно наслаждение. Времени столько, что можно спокойно считать ворон.
Огромная кабина - реальное преимущество. Я большой. И не могу этого не оценить. К относительным "минусам" можно отнести достаточно высокое шасси, что усложняет вход в кабину для не очень высоких людей. Но со всех других сторон - это "плюс". Особенно для новичков, которые при посадке склонны "подпрыгивать".
🙂
Кстати, еще одно бесспорное преимущество - верхний обзор. Для верхнеплана практически уникальный. И все благодаря огромному окну над головой пилота и пассажира.
Реальный расход при загрузке 2 человека массой 210 кг и крейсерской скоростью 160 км/час по GPS = 10 л/час.
Правда летал в Хорватию из Чехии через австрийские Альпы по обозначенному коридору, загрузка с багажом 230 кг, крейсерская 187 км/час, высота эшелона 4700 метров, расход получился почти 14 л/час.
Сейчас в разработке 4-х местная версия, а также 2-х моторная с убирающимся шасси. Планируем запустить в серию через год.
Разработаны модификации с опускаемыми поплавками и снежными лыжами (на выбор). Т.е. шасси остается. Но при необходимости механически опускаются либо поплавки, либо лыжи.
Цена базовой модели в России - с доставкой и растаможкой до Москвы или СПб - будет 80.000 Евро. Будем предоставлять лизинг на 3-5 лет с первым взносом от 30% и полной страховкой "каско".
В базе полная авионика, мотор ROTAX 912, реактивно-парашютная спасательная система (минимальная высота раскрытия 50 метров, максимальная скорость раскрытия 190 км/час, исключая плоский и вертикальный "штопор"), проблесковые маяки, система отопления, радиостанция с "интеркомом", наушниками и "ответчик", а также сиденья регулируемые по горизонтальной оси.
Если есть вопросы - задавайте.
🙂