Унесенный Ионным Ветром

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Первый в Мире Ионный Двигатель Заработал Самолет Без Двигающихся Деталей

[media]https://www.youtube.com/watch?v=boB6qu5dcCw[/media]

На прошлой неделе в Массачусеттском Технологическом Институте (MIT) был успешно запущен первый в мире самолет на Ионном Двигателе. Это по мнению большинства наблюдателей может стать реальным прорывом в области электро-самолетостроения.
 
Самолетик весом в 5 фунтов (~ 3 кг) и с размахом крыльев в 5 м запущен как планер но свои 60 метров летит полностью автономно при устойчивом равновесии и абсолютно без никаких движущихся деталей. Этот самолет первый в мире реальный удавшийся эксперимент демонстрирующий в земных условиях полет объекта тяжелее воздуха с помощью полностью статического движетеля. Нет ни одной движущейся детали в этом самолете.

motorless-plane-2.gif
 
Тоже видел эту новость, но что-то тут сомнения возникают, поэтому и не стал ее постить.

То, что я вижу - это запуск с резинки и короткий полет с крылом большого удлиннения в экранном эффекте в абсолютно спокойном воздухе.

В статье было написано, что этот эффект, в смысле ионный, известен с 1924 года и что-то никто до сих пор не смог его использовать.
 
я вижу - это запуск с резинки и короткий полет с крылом большого удлиннения в экранном эффекте в абсолютно спокойном воздухе.
Там четко видно ,что самолет летит без снижения и с установившейся скоростью-значит все таки какая то тяга от ионного двигателя есть.
 
Еще бы электричество  по ионизированному каналу с земли без проводов леталке передавать научились бы по заветам Теслы и можно в серию))).А анимация известную картинку напомнила,где ослик тележку волочет пытаясь достать морковку перед носом.
  Непонятно мне только отчего вообще эту клетку сгородили,неужели анод с катодом на диэлектрической поверхности обычного крыла разместить нельзя было?На сопротивлении немало сэкономили бы
 
падает грузно так...
...ионы кончились.Чисто гипотетически-процесс как будто обратимый,разместить подобную конструкцию статично в ветренном месте и качать дармовую энергию.Хотя по извлечению атмосферного электричества  и поинтереснее конструкции существуют уже лет 100 без подвижных частей совсем.
 
я вижу - это запуск с резинки и короткий полет с крылом большого удлиннения в экранном эффекте в абсолютно спокойном воздухе.
Там четко видно ,что самолет летит без снижения и с установившейся скоростью-значит все таки какая то тяга от ионного двигателя есть.
Может и есть, какая-то...  :🙂

Но я вам четко скажу, что с таким размахои и удлиннением вы снижения в экранном эффекте до-о-олго не заметите. Я летаю на планере и могу вас уверить, что на планере при посадке это большая проблема получить достаточное снижение, когда он идет над полосой. Поэтому и ставят на них интерцепторы. Без них запросто можно в таком режиме всю полосу просвистеть и не сесть.

Если бы он пролетел без снижения и с установившейся скоростью на высоте хотя бы метров 10, то тогда уже можно было бы о чем-то говорить.

Посмотрим, что они еще покажут, а пока я остаюсь при своем мнении.
 
Но я вам четко скажу, что с таким размахои и удлиннением вы снижения в экранном эффекте до-о-олго не заметите.
Экранный эффект там вряд ли присутствует. Если обратить внимание на тень под самолетом, то видно что расстояние до земли составляет несколько хорд крыла, а на таком расстоянии экранный эффект уже будет около "ноля".
падает грузно так...
Как раз это в совокупности с траекторией до падения и подтверждает ,что полет был на тяге а не на экране. :IMHO
 
Экранный эффект там вряд ли присутствует. Если обратить внимание на тень под самолетом, то видно что расстояние до земли составляет несколько хорд крыла, а на таком расстоянии экранный эффект уже будет около "ноля".

Для учета экранного эффекта важно не соотношение  хорды к высоте,  а соотношение размаха крыла к высоте.

Как раз это в совокупности с траекторией до падения и подтверждает ,что полет был на тяге а не на экране.

Но можно это объяснить и потерей скорости вплоть до сваливания.
Тянули тянули на одной высоте пока не потеряли скорость и шлёпнулись.
 
Но можно это объяснить и потерей скорости вплоть до сваливания.
Тянули тянули на одной высоте пока не потеряли скорость и шлёпнулись.
Ну по видео вроде визуально не заметно замедления скорости полета и соответствующего этому изменения угла атаки .
 
Экранный эффект там вряд ли присутствует. Если обратить внимание на тень под самолетом, то видно что расстояние до земли составляет несколько хорд крыла, а на таком расстоянии экранный эффект уже будет около "ноля".
Для учета экранного эффекта важно не соотношение  хорды к высоте,  а соотношение размаха крыла к высоте.
Вот именно. В экране он летит, пусть выше покажут.
 
Злые вы, люди нашли инвестора, развлекаются за его счет, а вы тут .... "экранный эффект, пусть летит выше..."  ;D
 
Злые вы, люди нашли инвестора, развлекаются за его счет, ...
Нет - это не инвесторная показуха - это студенческий проект.  Руководитель проекта Профессор Стевен Баррет  Денег им выдали в тумбочке из под MIT.  Там их меряно-немеряно, и все зеленые...
в смысле - на экологию и решение проблемы загрязнения накоплены.

😉 🙂 😉
 
Нет ни одной движущейся детали в этом самолете.
Ну да, возникает вопрос, что в таком случае обеспечивает прямолинейное движение до потери скорости ??? Вроде все просто- взял обычный серийный стандартный радиопланер, и швырнул его слегка метров на...100-200, на старте немного задавил руль высоты, че такого необычного?

    Нет ни одной движущейся детали в этом самолете. Загадка...
Или просто ЛОЖЬ. На хвосте висят рулевые машинки https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=boB6qu5dcCw
2м.29с.
 
Для учета экранного эффекта важно не соотношениехорды к высоте,а соотношение размаха крыла к высоте.
Видимо поэтому что у КМ, что у ЭСКА-1, что у аппаратов Липпиша и пр. реально летавших экранопланов/лётов всё наоборот. Видимо Алексеев и прочие неграмотные неучи. Ага.
Не нужно совать вертолётные условия(воздушная подушка, вот там диаметр НВ) в самолётные реалии.
ИМХУ
 
По поводу же "первого в мире" и пр. это несколько не так. В 70-80х годах прошлого века опытов с ионолётами в СССР было море, вплоть до станций ЮТ. В "М-К" были опубликованы чертежи модели "плазменой" ракеты с ионным двигателем. На ВДНХ демонстрировались модели ионолётов вполне державшихся в воздухе. Только не самолётной схемы, в коптерной/вертлётной. Представляли собой раму из бальзы и металлической онкой сетки на ней. Электричество подавалось по проводам с земли.
ЕМНИП
 
...Или просто ЛОЖЬ. На хвосте висят рулевые машинки https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=boB6qu5dcCw [highlight]&t=([/highlight]2м.29с).
Для Уважаемого kiteserg подскажу как сделать указатель на точку во времени видео проигрывателя: достаточно к набору символов проигрывателя добавить символ "[highlight]&[/highlight]" (по английски называется амперсант или AND = логическое "И") потом поставить символ времени "[highlight]t[/highlight]" и указать время в минутах и секундах но латиницей: "[highlight]2m29s[/highlight]" Все вместе получится "[highlight]&t=2m29s[/highlight]" совсем полный набор:

https://www.youtube.com/watch?v=boB6qu5dcCw&t=2m29s

обратите пожалуйста внимание что я убрал набор символов "time_continue=40&" потому как это тот же самый прием , но другими словами. Если в этом "старом" наборе заменить цифру "40" на цифру 149 (t=2m29s ::= 120+29 = 149) то получим тот же самый эффект:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=149&v=boB6qu5dcCw

Та же точка в видео ряде но требует немного знаний элементарной арифметики

Но все таки там никаких серво двигателей нет - это монтировка датчиков и видеоаппаратуры. С другой стороны конечно в реальном самолете должны двигаться рули управления - несомненно. Даже те же Ионные Двигатели должны будут изменять каким то образом направление вектора тяги и привод их должен будет двигаться соотвественно. Это не ЛОЖЬ а просто ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Имеется ввиду в ДВИГАТЕЛЕ самолета нет никаких ДВИЖУЩИХСЯ частей а не во всем самолете

:🙂 :🙂
 
По поводу же "первого в мире" и пр. это несколько не так. В 70-80х годах прошлого века опытов с ионолётами в СССР было море, вплоть до станций ЮТ....
Что отличает современное представление о самых различных опытах от  материалов 70-80х годов - это возможность широкомасштабного освещения и регистрации всех проеденных испытаний. В 70-80-х годах проблема регистрации состояла в том что не в каждой лаборатории или тем более станции Юных Техников была фотоаппарат не говоря уже о современных мобильных устройствах метрологии. Количество рац предложений и реальных разработок в те времена было просто немеряным. Но все это так и оставалось пылящимся на затворках лабораторий ввиду полного отсутствия мало мальски доступных способов освещения этих "тем". Так продолжалось в нашей стране очень и очень длительное время. И очень грамотных специалистов-рационализаторов просто душили на корню, чтоб не срывали план поставок никому не нужных допотопных вакуумных радиоламп для секретной СВЧ связи. 

😱 😱
 
Назад
Вверх