Установка двигателя на Бланик

Установка двигателя на носу требует больших доработок хотелось бы узнать как крепить мотораму на крыше .
 
Послушай патриарха Б.Б.! Зайди на ветку "мотобланики", найди с Хиртом в носу. Это наш. Фоты есть со всех ракурсов. Летучий!, как Альбатрос! ;D  . Там всё понятно. Будут вопросы-пиши, отвечу.
 
Тянущий и в нос - идеально! Но это уже не Бланик. Это будет уже совсем другой самолет.
=
 
В Шевлино есть один интересный бланик, на нем установлена съемная мотоустановка.
На самом планере добавились только маленькие уши и тросик газа. Сама же мотоустановка выполнена съемным модулем и включает мотораму, буран и бак. Съем–установка занимает 20минут, планер не кромсан и может эксплуатироваться как обычный бланик.
 
В понедельник был в Новосибирске видел Вланик с двигателем на горбу. Стоят уши прямо на обшивке далее идет моторама.Внутрь заглянуть не смог. Интересно а под обшивкой есть какое усиление или эти ушки связаны какимто образом с лонжероном центроплана.
 
Так же интересен момент крепления моторамы на болты стыковки крыла.
 
Устанавливал моторамы на два Бланика одинаковым способом.
один из них впоследствии потерпел катастрофу - срыв на взлете из-за отказа двигателя ( причина - топливная система зимой)
передняя кабина всмятку, пилот с серьезными травмами ног, слава богу жив.
   Так вот - двигатель на месте, моторама цела, крепления в порядке.
   Суть доработки:  стыковочный узел с лонжероном крыла закреплен на планере 3-мя заклепками (5или 6 мм не помню)
с каждой стороны планера. Высверливаю одну из них с каждой стороны, увеличиваю отверстие до 8 мм и ставлю болты с ухом на эти места. Это задние узлы моторамы.
Передние - сверлю П-образный профиль переднего узла крепления крыла на фюзеляже на таком же расстоянии от края фюзеляжа, что и задний узел. Ставлю такой же болт слева и справа. Между обшивкой и П-образным профилем там есть конструктивный зазор, причем обшивка не параллельна профилю в этом месте. Поэтому надо либо сделать проставку между ними, либо ухо должно быть длиннее (выступать над обшивкой выше). Как то так.
 
Обратите внимание, что Бланик плохо переносит вибрации от двигателя. Один экземпляр в Вязьме после пары лет эксплуатации стал непригоден к полетам - повылезали заклепки на крыльях и фюзеляже. Так что хорошо подумайте, прежде чем делать такие доработки.
 
Обратите внимание, что Бланик плохо переносит вибрации от двигателя. Один экземпляр в Вязьме после пары лет эксплуатации стал непригоден к полетам - повылезали заклепки на крыльях и фюзеляже. Так что хорошо подумайте, прежде чем делать такие доработки.

   С 1997г наш "Бланик" летал очень много и не одной заклёпки не потеряли. И что тут думать?
 
Обратите внимание, что Бланик плохо переносит вибрации от двигателя. Один экземпляр в Вязьме после пары лет эксплуатации стал непригоден к полетам - повылезали заклепки на крыльях и фюзеляже. Так что хорошо подумайте, прежде чем делать такие доработки.

   С 1997г наш "Бланик" летал очень много и не одной заклёпки не потеряли. И что тут думать?
Можно и не думать. Только предупрежден - значит защищен!
 
В понедельник был в Новосибирске видел Вланик с двигателем на горбу. Стоят уши прямо на обшивке далее идет моторама.Внутрь заглянуть не смог. Интересно а под обшивкой есть какое усиление или эти ушки связаны какимто образом с лонжероном центроплана.

Этот Бланик делал я. Старался максимально не портить конструкцию, особенно не трогать лонжерон. Высверливались штатные заклепки, на их место ставились стальные узлы и стальные накладки с обратной стороны.
 

Вложения

  • Perednij_uzel_001.jpg
    Perednij_uzel_001.jpg
    134,1 КБ · Просмотры: 228
  • Zadnij_uzel.jpg
    Zadnij_uzel.jpg
    124,4 КБ · Просмотры: 242
В понедельник был в Новосибирске видел Вланик с двигателем на горбу. Стоят уши прямо на обшивке далее идет моторама.Внутрь заглянуть не смог. Интересно а под обшивкой есть какое усиление или эти ушки связаны какимто образом с лонжероном центроплана.

Этот Бланик делал я. Старался максимально не портить конструкцию, особенно не трогать лонжерон. Высверливались штатные заклепки, на их место ставились стальные узлы и стальные накладки с обратной стороны. 

Интересно у вас на чертежике,  а как контролировать болтовое соединение гайки вы даете внутрь конструкции , я так понял самоконтры у вас , почему не наружу гайка и плюс стопорный крепеж с контровочками .
А вообще конструкция на "горбу " применена чехами думаю лучше всех посмотрите в инете там и ДВС и турбинки красота.
Хороший ведь планер для обучения и для мотора был Виват и этим все чехи сказали все ,  а Л-13 портитить даже совесть не позволяет, ладно достался биточек после цыркуля или после кротовин ям ...а если учебный целый да с формулярами .
Знал знакомого так два года мучися с битком ...а потом создал сотоварищи клуб , востановил до нормального планерного сосотяния нашел буксировщика в артель и теперь настоящая учебная эскадрилия  .
 
Назад
Вверх