Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

Я уже даже сделал специально для дельта чувствительный к небольшому скольжению.
Шарик в прозрачной трубке с малым углом изгиба в спирту.
Строго говоря скольжние это несимметричный, косой обдув.
При наличии руля в сочетании с обычным управлением возможен прямолинейный полет боком (ну в пределах нескльких градусов конечно) тогда скольжение будет, но шарик его не покажет. На самолете шарика достаточно, чтоб держать координированный поворот, но чтоб обнаруживать именно скольжение, лучше поставить маленький флюгер на трапеции, с меткой центрального положения, или что-нибудь в этом роде, а спирт из трубки использовать по прямому назанчению :о)

Кстати, ты не пробовал при повернутом руле удерживать прямолинейный полет?  Мне кажется при таком сочетании возможен прямолинейный полет "боком" или с небольшим креном
 
но чтоб обнаруживать именно скольжение, лучше поставить маленький флюгер на трапеции, с меткой центрального положения, или что-нибудь в этом роде, а спирт из трубки использовать по прямому назанчению :о)

Кстати, ты не пробовал при повернутом руле удерживать прямолинейный полет?  Мне кажется при таком сочетании возможен прямолинейный полет "боком" или с небольшим креном
Флюгер ставили (полоса из сотового пликорбоната), нихрена по нему не определить (по крайней мере я не увидел реакции на скольжение). Правда время поджимало и был один полёт с этой полоской, да ещё с закреплённой в неудачном месте (на стойке трапеции).


Прямолинейный полёт с повёрнутым рулём возможен без проблем.
Да оно и скольжение не сказать что бы очень было от руля этого.
 
Флюгер ставили (полоса из сотового пликорбоната), нихрена по нему не определить
Ну на флюгер сбоку смотреть - занятие бесполезное по определению.  Надо ставить где-нибудь по центру и обязательно с указателем нейтрального положения.  Ну нпример как один из вариантов - полоса типа линейки, выставленной строго по оси симметрии и нитка прикрепленная к переднему концу этой линейки.
 

Вложения

  • ______139.jpg
    ______139.jpg
    14,7 КБ · Просмотры: 117
Ваши разногласия  в понимании ,что такое угол атаки.
Угол атаки - угол между набегающим потоком и нижней обшивкой  у дельталетного крыла.Профиль плоско выпуклый.
briolet, Вы что же своими "умностями" пытаетесь учить аэродинамике, так уже полвека ей занимаюсь. Без нее никуда. Слишком много на ней типов завязаны, которые пришлось освоить за много лет.
Крыло дельталета состоит :
1. центроплан
2. левая консоль
3. правая консоль
В случая с дельталетным крылом, центроплан конструктивно не разделяется  от левой и правой консоли крыла.
Крыло установленное на модуль дельталета  имеет предустановочный положительный  угол атаки.
Левая и правая консоль не могут иметь разный угол атаки в горизонтальном установившемся полете ,это составные части крыла.
При крене изменяется крутка на консоле и соответственно угол атаки консоли в зоне лопуха .
На опустившейся консоли лопух поднимается вверх,уменьшается угол атаки .
А, вот эти высказывания, как раз и говорят о вашей компетентности. Вы вначале внимательно все прочтите, а потом и пытайтесь поучать. Кстати, я тоже за правильную терминологию, но с пониманием.
 
berkut33 писал(а) 07.04.17 :: 17:03:19:
Сергей, Надеюсь Вы поняли, как работает указатель скольжения. Нет вопросов.

Да что же там может быть не понятного?
Я уже даже сделал специально для дельта чувствительный к небольшому скольжению.
Шарик в прозрачной трубке с малым углом изгиба в спирту.
Пробовал в тормозной жидкости она оказалась слишком вязкой.
Лучше, конечно. стандартный http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1432556275

Так вот. У дельта без руля при кренении всегда сначала есть скольжение  внутрь, а потом только возможен координированный разворот.
С РН скольжение убирается.
С поворотом руля на больший, чем требуется угол скольжение начинается наружу.
То есть появилась возможность, как убрать скольжение, так и развить его в любую сторону.
Исследования, как ведёт себя при этом килевая и влияет ли она на развитие контркрена впереди.
Жалко Григовых 4 косаря за указатель скольжения, этот который я сделал обошёлся менее чем в 100 рублей.
Впрочем может он и не стал заказывать после того как его забанили.
За что там 4 тыс. мне не понятно, тем более что к дельте он как к корове седло.

В настоящий ЭУП -53 в колбу заливается демпфирующая жидкость толуол - метилбензол, все остальные самодельные приборы, с другими жидкостями работать правильно не будут. Погрешности, значительные. Такие приборы способны лишь направления скольжения показать и ничего более, такой прибор бесполезен для координированного разворота ЛА.

"У дельта без руля при кренении всегда сначала   есть скольжение  внутрь, а потом только возможен координированный разворот" - ничего подобного. Если вводить аппарат координировано, все будет четко, независимо от того, есть РН, или нет, только выполнять это надо правильно. УСк, лишь помогает отследить управление.  Где стоит указатель, не принципиально, скольжение работает на всю систему крыло+телега. Единственно, что потребуется, визуально удержать аппарат в воздухе, по горизонту. Недостаточно закрепленный прибор потребуется подкорректировать в полете, а потом окончательно закрепить. Ваш прибор-пустое дело. Плотницкий уровень.
 
На самолете шарика достаточно, чтоб держать координированный поворот, но чтоб обнаруживать именно скольжение, лучше поставить маленький флюгер на трапеции, с меткой центрального положения, или что-нибудь в этом роде, а спирт из трубки использовать по прямому назначению :о)
Флюгер и шарик будут работать в одном направлении, лишь однажды, при координированном развороте. Если шарик отклонится влево, конец ленточки флюгера будет смотреть вправо, а если шарик отклонится вправо,  ленточка флюгера, вернее ее конец, уйдет влево.
 
Угол атаки - угол между набегающим потоком и нижней обшивкой  
Нет. Угол атаки это угол между потоком и хордой профиля. У дельтакрыла нет единого угла атаки, в каждом сечении он разный.  Основным принято считать угол атаки корневой хорды
Почему нет?
Вы дополнили и более подробно раскрыли сейчас эту тему.
 
Говорите, уж более тогда точно: угол расположенный между вектором набегающего потока и хордой профиля крыла. А профили дельталетного крыла по размаху различны.
 
Ваши разногласия  в понимании ,что такое угол атаки.
Угол атаки - угол между набегающим потоком и нижней обшивкой  у дельталетного крыла.Профиль плоско выпуклый.
briolet, Вы что же своими "умностями" пытаетесь учить аэродинамике, так уже полвека ей занимаюсь. Без нее никуда. Слишком много на ней типов завязаны, которые пришлось освоить за много лет.
Крыло дельталета состоит :
1. центроплан
2. левая консоль
3. правая консоль
В случая с дельталетным крылом, центроплан конструктивно не разделяется  от левой и правой консоли крыла.
Крыло установленное на модуль дельталета  имеет предустановочный положительный  угол атаки.
Левая и правая консоль не могут иметь разный угол атаки в горизонтальном установившемся полете ,это составные части крыла.
При крене изменяется крутка на консоле и соответственно угол атаки консоли в зоне лопуха .
На опустившейся консоли лопух поднимается вверх,уменьшается угол атаки .
А, вот эти высказывания, как раз и говорят о вашей компетентности. Вы вначале внимательно все прочтите, а потом и пытайтесь поучать. Кстати, я тоже за правильную терминологию, но с пониманием.
С какой целью Вы создали эту тему.
Поделиться опытом ?
Найти необходимые знания?
 
Говорите, уж более тогда точно: угол расположенный между вектором набегающего потока и хордой профиля крыла. А профили дельталетного крыла по размаху различны.

Более точно и по существу не ответишь.
 
Где стоит указатель, не принципиально, скольжение работает на всю систему крыло+телега.

Ваш прибор-пустое дело. Плотницкий уровень.
Что то уж слишком категорично.
Отвечаете за свои слова?
Надеюсь Вы найдёте способ их подтвердить , иначе моё мнение о Вас переменится с позитивного на негативное, а мне бы этого очень не хотелось.

Хоть как правильно поворачивай всё равно скольжение присутствует, я по всякому пробовал.
Просто если ручку перед поворотом прижимать и набирать скорость возникает иллюзия что дельт поворачивает без скольжения потому что аппарат не теряет высоту, но повторюсь это иллюзия, скольжение всё равно присутствует .

Датчик стоит на ручке трапеции, на телеге шарик будет болтаться как одна известная субстанция в проруби.
С шариком залитым толуолом он конечно болтаться не будет но и показывать он то же ни чего не будет.

Вы обратили внимание что на мою просьбу поделиться опытом эксплуатации УСк на дельталёте ни кто кроме Грига не отписался. Да и Григ ни чего конкретного не сказал.
 
на мою просьбу поделиться опытом эксплуатации УСк на дельталёте ни кто кроме Грига не отписался.
Об  указателе скльжения уже был разговор, тогда кто-то, кто летал с шариком, сказал, что он всегда в  нейтрали. Правда он стоял на прибороной доске, то бишь на телеге, а на телеге его ставить смысла нет вообще, потому что телега сама как один большой шарик :о)
 
Вы обратили внимание что на мою просьбу поделиться опытом эксплуатации УСк на дельталёте ни кто кроме Грига не отписался. Да и Григ ни чего конкретного не сказал.
Вы не внимательно читали прошлые посты, возможно давние. Специальная жидкость в УСк, является демпфирующей и специально подобранной. Конечно отклонение и плотницкий указатель покажет направление скольжения, но он не будет от торированным, какой необходим для этих целей. Поэтому, если прибор требуется для грамотного пилотирования, пожалуй, нужен штатный прибор. Понимаю, жаба душит. Тут уж сами выбирайте.

А эксплуатировал такой прибор ранее, я говорил, пока у меня был аппарат с этим прибором. Показывает довольно точно. Ошибок с координированным разворотом не будет.
Об  указателе скольжения уже был разговор, тогда кто-то, кто летал с шариком, сказал, что он всегда в  нейтрали. Правда он стоял на приборной доске, то бишь на телеге, а на телеге его ставить смысла нет вообще, потому что телега сама, как один большой шарик :о)
Никак нет, это одна система и если скольжение аппарата начинается на крыло, на телегу это тоже распространяется.
 
С какой целью Вы создали эту тему.
Поделиться опытом ?
Найти необходимые знания? 
Знания всегда пригодятся, ну если есть вопросы, на которые мне аргументированно удается ответить, почему бы и не поделиться опытом. А тема устойчивости и управляемости всегда актуальна, многие вещи, которые здесь освещаются, помогают начинающим пилотам в них разобраться более досконально.
 
Вы не внимательно читали прошлые посты, возможно давние. Специальная жидкость в Уск, является демпфирующей и специально подобранной. Конечно отклонение и плотницкий указатель покажет направление скольжения, но он не будет от торированным, какой необходим для этих целей. Поэтому, если прибор требуется для грамотного пилотирования, пожалуй, нужен штатный прибор. Понимаю, жаба душит. Тут уж сами выбирайте.

А эксплуатировал такой прибор ранее, я говорил, пока у меня был аппарат с этим прибором. Показывает довольно точно. Ошибок с координированным разворотом не будет.
Вы хоть знаете что такое толуол? Это обычный минеральный растворитель повышенной вязкости. Его кинетическая вязкость больше чем у некоторых масел (например трасформторного).
Применяют его потому что он прозрачен и его вязкость стабильна не зависимо от температуры. Вот и всё. Его параметрам соответствует обычная тормозная жидкость.
Но скольжения на дельте настолько незначительны и краткосрочны что в вязкой среде шарик на них практически не реагирует.
Поэтому у Вас и показывало координированные развороты.

Для возможности фиксации скольжения на дельте и был изготовлен УСк с менее вязкой демпфирующей жидкостью (этиловым спиртом). Он и позволил выявить некоторые особенности в поведении аппарата.
Подробности с видеофиксацией и пояснениями будут позже.
 
Вот пример применения скольжения при заходе на полосу и работы УСк.
https://www.youtube.com/watch?v=-T6zgo_WAtM
[media]https://www.youtube.com/watch?v=-T6zgo_WAtM[/media]
 
Но скольжения на дельте настолько незначительны и краткосрочны что в вязкой среде шарик на них практически не реагирует.
Вы пробовали использовать стандартный УСк на дельталете. На Вашем приборе лично я ничего не увидел. Стандартный прибор замечательно реагировал на любое скольжение. Он совершенно одинаково реагирует на скольжение, что на самолете, что на дельталете. Ни в чем разницы нет. Скользит, если скольжение в наличие, весь аппарат в целом и крыло и телега. Ничто отдельно не летит и не скользит.

Может,  только в начальный момент, если просто резко отклонить одно крыло, шарик на телеге запоздает, но это и не есть координированный разворот. А этот прибор, и призван для того чтобы разворот мог с его помощью выполнить координировано. Либо с РН, либо вовсе без него. В этом суть и его главная задача. Не координированный разворот можно без затруднений и без шарика выполнить. Тогда вопрос, зачем он нужен?

Летайте, как летали, если Вы себе ставите задачу выполнять лишь не координированные развороты. А развернуться можно координировано и без помощи УСк при соответствующем опыте. УСк всего лишь здесь помощник. А поступайте так, как Вам заблагорассудится. К обязательному его использованию Вас никто не принуждает.
 
Тогда вопрос, зачем он нужен?

.
Только для экспериментов. Экспериментов позволивших мне выявить особенность моего аппарата и прийти  к пониманию развития кирдыка. Эта особенность скорее всего есть у всех аппаратов с мощным мотором.
Заключается она в том что аппарат в крене противоположном вращению винта с работающим на повышенных оборотах двигателем разворачивается со скольжением на опущенное крыло (то есть нижнее крыло летит впереди верхнего), такое поведение опасно и чревато развитием кирдыка.
Тенденцию эту я устраняю с помощью РН.
Кто думает что это особенность только моего аппарата глубоко заблуждается. Анализ поведения многих ЛА  начиная от радиоуправляемой модельки и заканчивая тяжёлым ракетоносцем выявил закономерность заключающуюся в том что любая силовая установка уводит нос аппарата в сторону.
 
Только для экспериментов. Экспериментов позволивших мне выявить особенность моего аппарата и прийти  к пониманию развития кирдыка. Эта особенность скорее всего есть у всех аппаратов с мощным мотором.
Заключается она в том что аппарат в крене противоположном вращению винта с работающим на повышенных оборотах двигателем разворачивается со скольжением на опущенное крыло (то есть нижнее крыло летит впереди верхнего), такое поведение опасно и чревато развитием кирдыка. 


Как много налетавший на аппаратах с мощными моторами, могу подтвердить, что есть такое дело.
Просто не надо забывать, что летающий спортбайк с соотв. 130-сильному мотору реактивным моментом - не нанотрайк и требует к себе уважения и опыта пилота.
Что касается РН - да, зффект скорее всего будет, но радикальное решение проблемы полётной асимметрии-только соосные винты... а фактическое добавление еще одного канала управления - не всем может помочь, а кого-то наоборот, только запутать.
 
любая силовая установка уводит нос аппарата в сторону.
В сторону вращения винта.  При правом вращении нос аппарата уводит вправо и наоборот. Соответственно при этом развивается обратный прогрессирующий крен, по моему убеждению, из-за крутящего воздействия на узел подвеса, приводящего к смещению килевой.
 
Назад
Вверх