Утилитарные самолеты из австралии / Morgan aeroworks

Про боудены - точно на элероны.
И руль высоты тоже
Elevator1.JPG.a3044160b44db703d7f171adf105c35a.jpeg
 
А ещё, у них управление полностью "тросовое" в боуденах. Непонятно что там за тросик такой стоит, что он в обе стороны работает.

Такие на нашем самолёте стоят, когда покупали(лет 10 назад) то за один платили около $60(длина от 4 до 6 метров). На самолётах Jabiru такие-же стоят.

TFXtreme push-pull cables 001.jpg
TFXtreme push-pull cables.jpg
 

Вложения

Ну теперь гораздо понятнее где упрощения, никаких роликов специально выточенных качалок и т.д. Четыре тросика на все управление. 🤦‍♂️.
Все гениальное просто
 
Я знаю человека у которго такой тросик в заделке поломался, в общем самолет пришлось ремонтировать, еле посадил.
Они и со стержнями фермы не парятся- режут прямым отрезом под 90гр.NIKу на заметку ,что можно и так.

Сила то через накладки идёт.
 
Я знаю человека у которго такой тросик в заделке поломался, в общем самолет пришлось ремонтировать, еле посадил.

Сила то через накладки идёт.
скорее всего,был неправильно установлен. если хоть чуть чуть затянуть(без свободы вращения на оси)то сломает 100%.. 🙂 уже нашел.
 
Я знаю человека у которго такой тросик в заделке поломался, в общем самолет пришлось ремонтировать, еле посадил.

Боудены делают разные компании и для разных целей. Я не слышал что-бы троса компании TFXtreme(Teleflex) рвались или ломались, а их используют на многих самолётах. Вообще-то при их использовании важно следовать рекомендациям(инструкциям) изготовителя и тогда никаких проблем не будет...
 
Эти троса, кстати, не лёгкие совсем.
И классическая тросовая проводка может быть много легче.
Конечно, в этом самолёте многое могло быть легче по массе, но не легче в изготовлении
 
Эти троса, кстати, не лёгкие совсем.
И классическая тросовая проводка может быть много легче.

Если учесть вес роликов и их кронштейнов, то разница в весе будет небольшой. К тому-же боудены не требуют такого обслуживания как простые троса, на которых нужно два раза в год менять натяжение и смазывать подшипники роликов...
 
Конечно, в этом самолёте многое могло быть легче по массе, но не легче в изготовлении
Ннзабуд - это хоть и мелкая, но серия. И если делать этот один себе то не все так оптимально как в оригинале.

Вопрос организационного характера. Нашел и купиля через знакомых я подобие чертежей. Уровень - ниже ragwing. Кто видел, тот поймет. Нужно их пересчитать и дочертить то, чего не хватает, то что идет готовым узлом в ките. Ну и кое-где убрать лишку по весу. Хвост - как и обещали чутка за мощный. 1800 кг держит. Лонжерон за то на пределе по моим кривым расчетам. Кому это интересно и кто что может посчитать ? Или проверить. Просто так - разсылать не буду, там много неясностей.
 
Что-то как-то больно толстые стенки как и косынка 3мм. МЛМ.
Напомню, "Ларос-100" (раз уж его тут вспоминали) собран весь из профилей 40х20х2 и 30х15.1,5 и это самолёт взлетным весом близким к тонне и эксплуатационной перегрузкой в +7g.
Но не стоит забывать, что на Ларосе ферма была вареная и ещё с приклёпанным алюминиевым сэндвичем...
 
Назад
Вверх