Нет информации В Кемерово, разбился самолёт Корвет.

Gennadij сказал(а):
@ TheRaven

Далее ОЧЕНЬ просто , если шасси ВЫПУЩЕНО  ( при посадке на ВОДУ) то его убираешь.

Вообще То может и смешно будет звучать , но иметь НЕЧТО в кабине лодок может в виде переключателя режимов ЗЕМЛЯ/ВОДА при этом часть сигнализации будет работать для выбранного режима посадки

А зачем тогда сигнализация, если указатель "земля/вода" можно просто на рычаг уборки шасси прицепить? 😉

Так, кстати, часто и делают...
 
Таблички, лампочки, сигнализация, даже шасси видно. Но к этому всему глаз замыливается, если не будет элементарной дисциплины на борту
, рано или поздно всё равно накосячишь.
 

Вложения

  • P1030272_001.JPG
    P1030272_001.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 116
@ TheRaven Я ни в коем случае не сомневаюсь, что конструкторы думали, когда проектировали Корвет. Удар апстену не выдерживают даже железные авто. Конечно, задача первая это сохранить пилота и пассажиров. В этом смысле самолет справился. Мне только не нравится разрушение по шву. Соединение не равнопрочное. Даже если верхняя крышка несет меньшую нагрузку (так спроектирована) желательно, чтобы по шву не рвало (получается что сама крышка прочнее соединения).
 
2 Admin

Да нет там шва никакого! Раньше крышка на винтах М4 крепилась, сейчас не знаю, мож для удешевления приклепывают на герметике, со Львовича станется...

Боря на Че-23/25/27, кстати, перешел на "цельные" носы, как ты и предлагаешь.
 
Про сигнализацию можно говорить и придумывать разные варианты, но если не дружить с головой, все напрасно.
Чего проще посмотреть влево - убраны шасси или нет?
Так нет же, парень с приличным налетом в мыслях не переключился.
Результат - слава Богу ВСЕ целы.
 
TheRaven сказал(а):
2 Admin

Да нет там шва никакого! Раньше крышка на винтах М4 крепилась, сейчас не знаю, мож для удешевления приклепывают на герметике, со Львовича станется...

Боря на Че-23/25/27, кстати, перешел на "цельные" носы, как ты и предлагаешь.

Вот я и смотрю что что-то похожее на винты (заклепки) торчит.

Правильно сделал, что перешел  :IMHO.
 
Админ Дима писал, что нужно сделать более крепкий нос.
Мне кажется, что, разрушаясь нос погасил часть энергии удара.
Может все правильно сделано и хоть как-то самолет защищает при ударе.
А выпущенные шасси должны обозначаться звуковыми и мигающими сигналами.
Правда если склероз в ранней стадии и это не поможет. :-/
В этом случае цельный нос не помог бы. Кроме того, у Корвета стык "лодка-капот" выполняет функцию отбойника, успешно обрезая брызговую пелену, идущую вдоль борта лодки.
Нормы АП-ОЛС, по которым сертифицирован Корвет, однозначно требуют индикации УБРАННОГО шасси.
На нашем ЛА-8 эта проблема также обсуждалась,  решение см. выше.
Камрады, принимаются любые предложения и соображения по сигнализации. При этом надо помнить:
- садимся и на воду, и на сушу
- минимум лишних движений перед посадкой.
Аффтарам идей заблаговременный решпект 🙂 и стакан при встрече 🙂

Наклейку на переключатель шасси приклейте одно положение "НА ВОДУ" второе "НА СУШУ"
 
Всем камрадам решпект!
Пошел думать!
Джентельмены! Меня можно найти по www.aerovolga.com...
Главный конструктор... типа того...
Критика (в том числе с матюками) и предложения категорически приветствуются!!!!
Ваш Ворон!
 
Котяре (Чеширскому) персональный решпект... Переключатель  рядом с селектором шасси. Принято к думанью 🙂
 
миф о равнопрочности есть.
но наш член-кор говаривал, что равноразрушаемые конструкции - те, что при ударе рассыпаются в пыль.
оно вам надо😱
 
кнопка под ручку выпуска закрылок, на приборку лампочку большую красную с этикеткой проверь шасси и зуммер в уши. выпустил во взлетное лампочка загорелась и если шасси убрано зуммер, тогда при заходе будет постоянно лампочка напоминать, а зуммер устраивать дискомфорт, что то не так, просто, без вложений.
дураку не чего не поможет, а если запарился укатался (со всеми может случиться) пассажиров и жажда наживы берет верх, то такой примитив вполне в состоянии напомнить и предотвратить летное происшествие.
 
кнопка под ручку выпуска закрылок, на приборку лампочку большую красную с этикеткой проверь шасси и зуммер в уши. Cobra

   Может всё это ещё со скоростью связать,чтобы зуммер при приближении к посадочной  начал ,,орать,,  ??! :-? 😉
 
закрылки перед посадкой все выпускают, если самолет будет издавать зуммер, мигать лампой (подписанной), лишний раз взгляд кинешь, а под мигающим табло, лампы с этикетками вода, суша.

В итоге, табло и зуммер заставят лишний раз взгляд кинуть на приборку, а лампы скажут в каком положении шасси.

Вложения минимум, а корветов переколотилось уйма да еще и люди погибали, уже много раз убеждался что если система сделана по принципу от дурака то с ней очень редко неприятности случаются (есть отдельные таланты ;D), а если по правильному и как должно быть, по принципу учите РЛЭ то начинаются проблемы.

Пример не из авиации конечно, ну так просто что бы понятно было, у японского мотоцикла пока не уберешь подножку не поедешь, скорость не выключишь или сцепление не выжмешь двс не пустится, потому как техника рассчитана на простого обывателя и не кто там не ссылается что он сам дурак не внимательно читал руководство по эксплуатации, а просто свели все но к минимуму.
   Так почему же на многих СЛА которые в большинстве своем эксплуатируют такие же обыватели, люди ссылаются на РЛЭ, а не создают такие условия при которых пилот по неволе будет вынужден сделать все правильно, просто по банальному стечению обстоятельств.
 
Посмотрел на фото Корвета после посадки на воду. Такое чувство, что он из папье-маше сделан  😱.
Знаю пару случаев посадки А-24 с выпущенными шасси на воду. Результат - трещины по днищу вдоль скулы и все. Юра Яковлев подтвердить может. Кроме того, у 24-ки еще и носовой отсек практически герметичный, т.е. может играть роль отсека непотопляемости (как минимум минут 30-40).
Теперь про лампочки и сигнализацию: у меня стоит лампочка с зуммером. Включается при отклонении закрылка от положения ) градусов. Через время привыкаешь и уже не обращаешь внимания, тем более, что срабатывает она перед взлетом тоже.
По шассям лучше вот какая рекомендация: в полете над сушей шасси ВСЕГДА выпущены, при пересечении границы водного рубежа - ВСЕГДА убраны и наоборот. Тем более что их уборка-выпуск на аэропланах типа Корвета или 24-ки на скорости почти никак не сказываются.
Теперь про SpareAir,  тот которій одноразовім аквалангом назвали. Звучало мнение, что он бесполезен, но в береговой охране США, тем не менее, является стандартным оборудованием. Чтобы он не улетал, надо ему чехол жестко закрепленный на борту в районе приборки придумать. Прибор (который объемом 0.5л) гарантирует безопасный выход с глубины 30м - сам проверял даже с остановкой безопасности. Заряжается от любого дайверского баллона через переходник. Лучше брать вариант под найтрокс, если есть где смесь зарядить - больше кислорода = больше времени будет. http://spareair.com/product/models.htm
Очень важный элемент безопасности - нож. Где-нить рядом с креслом пилота в ножнах прикрутить надо. Чем больше и тяжелее - тем лучше. При таких посадках весьма вероятно заклинивание фонаря (дверей) - будет шанс вырубиться из кабины перед затоплением.
По жилетам: пользуюсь Plastimo Pilot http://www.plastimo.com/catalogue/index.php?LangID=1&catid=5 с ручной активацией газа - ни в коем случае не берите с гидростатическим клапаном: при погружении сработает в кабине - хрен выберешься.
Еще выжный элемент безопасности на лодке - весла (лучше всего подходят легкие раскладные от дешевых китайских надувных лодок) и якорь - кошка раскладной типа такого http://www.plastimo.com/catalogue/index.php?title=Plastimo%20:%20Boat%20equipment%20%20-%20Reefing%20and%20rigging&catid=6&LangID=1 весом 1,5 или 2,5 кг.

Всем безопасных приводнений-приземлений!
 
"Очень важный элемент безопасности - нож. Где-нить рядом с креслом пилота в ножнах прикрутить надо. "

Где-то попадалось как вариант - вынимаемый РУС с пикой на конце.
 
Видео по теме зуммера, правда на земле: http://www.youtube.com/watch?v=YffmapFxt0M

ИМХО только систематичная и осознанная отработка контрольных карт избавит от таких случаев. Любая сигнализация может поломаться, отключиться, и т.д. Вспомните недавний MD-83 в Мадриде, взлет без механизации.
 
К полётам на амфибиях надо готовиться не зависимо от налёта и допусков на "сухопутных" самолётах. В РЛЭ Lake перед посадкой пилот обязан громко произнести для себя и экипажа: "Посадка на воду, шасси убрано" или "Посадка на сушу, шасси выпущено". Несколько лет назад на Волге под Борками приводнили "Корвет" с колёсами. Погиб молодой парнишка-пассажир. Пилот имел налёт на серьёзной технике 10 000часов. 

Считаю, что это самое правильное решение.
 
Дело было не в бобине, просто...  сидел в кабине.
Робяты, посчитайте с какой милой регулярностью ЯК-52 и Тшки садаятся без шасси по безалаберности.
Вроде бы и сигнализация есть двух видов и доклад до сих пор "шасси выпущены, зеленые горят" местами присутствет. Ан нет... Не помогает.
На Корвете колесо  перед глазами. Если уж этого не видеть при посадке на воду, зная что посадка с колесами - основная причина ЛП с твоим типом судна, то таблички и лампочки в кабине точно не помогут. А вообще читайте контрольные карты, оно будет надежнее, дешевле и безопаснее. Глядишь и закрылки не забудете и стояночный тормоз снять🙂))
 

Вложения

  • DSCF7337.png
    DSCF7337.png
    25,1 КБ · Просмотры: 120
Огромное спасибо всем камрадам за предложения.
Резюме.
1. Завтра же вношу в РЛЭ предложение камрада kefis в РЛЭ
2. Рассмотрим вариант мигающей лампочки (транспаранта) "ПРОВЕРЬ ПОЛОЖЕНИЕ ШАССИ", активирующейся при сочетании следующих факторов:
- Vy<-1.0
- закрылки >0
3. В качестве дополнительной опции можно предложить спасательный акваланг.
4. В конструкцию необходимо вводить заполненые пеной отсеки, чтобы не утонуть до конца.
 
Назад
Вверх