В Тофаларию на р.Бирюса

в такую погоду и над такой местностью я бы не полетел
Нормальная погода перелётная, зато термички не будет 😉 если все время идеальную погоду ждать, никуда не улетишь. Да и редко она в этих краях бывает.
 
Я уже в таких условиях оказывался несколько раз один из которых был в этих же местах. И тему полетов в такую погоду тоже уже обсуждали  и, конечно я тоже скажу что если не война то летать надельтике надо только тихим спокойным летним вечерком в хорошую погоду недалеко от аэродрома и получать от этого удовольствие. И я так делаю сам, и вчера например так делал. Но что то порой тянет некоторых из нас подальше из уютного безопасного гнезда поискать приключений на свой зад и преодолеть очередную свою планку, доказать себе что ты можешь это сделать. И вот  ты уже на маршруте, и дальше все зависит от твоей подготовки , потому что придётся лететь от двух до четырех часов во всякую погоду, в том числе и в жесткую термичку и  после садится где нибудь  в середине дня с боковым 7 порывы до десяти, и ты должен уметь это делать, чтобы не разложиться на такой посадке, нужно уметь разбираться в прогнозах погоды по маршруту и чётко представлять себе с чем ты можешь столкнуться в полёте. Кроме того надо видеть погоду в процессе полёта вперёд по маршруту вокруг себя и позади, чтобы понимать когда нужно остановиться и повернуть назад чтобы не вляпаться по самые помидоры. И техника должна быть готова, потому что лететь в конусе безопасности по всему маршруту не получится как ни старайся, так что спас система обязана быть на борту и ты должен быть готов применить её без лишних раздумий. Ну и наконец нужно немножко везения, потому что несмотря на всю твою подготовку все равно не возможно свести все риски к нулю, и погода может внезапно выкинуть фокус и бензин на сто раз проверенной заправке вчера случайно разбавили ослиной мочей, и вот твой ротакс уже стреляет и кашляет и выплевывает поршни в глушитель на трехстах метрах над лесом и ниодной полянки и остаётся только дергать спасалку а том как кривая вывезет.
Это все я собственно к тому, что оценивать рискованность решений пилота дельтика на маршруте не получится с точки зрения полётов вокруг песочницы потому что в таких условиях с какими приходится встречаться на маршруте я бы даже на аэродром бы не поехал. Посмотрел бы в окошко и сказал себе - ну н@х.
 
Нормальная погода
а если облачность опустится ниже верхушек гор?
Как ты под неё нырять будешь?
Я  думаю, что Игорь, прежде чем лететь обратно, оценил все риски, связанные с такой погодой и сделал это правильно, получил опыт, а мы получили классную историю одного маршрута в реально диких местах.
Летать маршруты здорово, хоть и страшно иногда 😀
 
@ поиск06
жёсткая термичка и боковик 7м/с оставляют шанс на выживание,
а сплошные облака или сплошной туман не дают ни одного шанса.

Можно даже ночью пролететь 100км и сесть благополучно,
(сам проверял недавно)
но если землю вообще никак не видно - ты не жилец.
 
@ поиск06
жёсткая термичка и боковик 7м/с оставляют шанс на выживание,
а сплошные облака или сплошной туман не дают ни одного шанса.

Можно даже ночью пролететь 100км и сесть благополучно,
(сам проверял недавно)
но если землю вообще никак не видно - ты не жилец.

С таким настроением попадешь в такие условия и действительно будешь не жилец. Я тут выше писал про подготовку себя и техники. Так вот, если у тебя на борту бензина на пять - шесть часов и пятьсот - шестьсот км хода, навигатор с авиационной базой данных и авиагоризонт, а сам ты готов бороться за свою жизнь до конца то разговоры про то что не видно землю и ты не жилец преждевременны.
Но никто конечно не спорит что нечего сознательно лезть в грозу или взлетать из тумана с двадцатиминутным остатком.
Ну а на самый крайний случай есть спас система. Надо только быть моральноготовым к ее применению. А то у нас народ даже с ними летает и не расчековывает.
Но это все же  тема про полёт а не про безопасность. Раз мы это читаем, значит все было правильно сделано.
 
По бензину, это у меня получилось туда и обратно, заправка у меня 60л., на Нерое можно было заправиться, посчитал что хватит, по погоде, я знаю эту местность и если б перевал был бы закрыт полностью, ушёл бы по руслу реки до долины. 
 
Игорь, принимай искренние поздравления!

Страшно рад за тебя! Что потихоньку складывается всё о чем мечталось!

Только всё же обзаведись SPOT-ом.
(Надеюсь  спассистема есть).

В ваших краях оно ой как актуально.

P.S. Хотел спросить - что это у тебя на переднем пилоне такое прикручено? (на последних кадрах в ролике виден продолговатый предмет)
 
Спасибо за прекрасные фотки и душевный рассказ! Доче-красавице удачи в жизни и жениха хорошего!
А поиск 06 прав- тема хоть и не про безопасность, но может плавно перерасти в неё... к сказанному добавлю, что в околосрань по нижней кромке еще и обледенение карбюраторов легко можно словить.
 
Да Лев ловил я обледенения карбов, сейчас, если условия близки к этому, а нужно сбросить высоту, то я газы не прибираю. Спасибо на добром слове.
 
Игорь, а будет возможность, сфоткай пожалуйста с запада Нижнеудинск с излучиной Уды и с той горбушкой перед поймой из за которой нас дисп. не слышал. Любопытно посмотреть по хорошей погоде.

Я смотрю ты высоко забираешься - самое оно ракурс.
 
  Игорь, судя по твоему расказу на прошлой неделе там за деревенькой-то выход нормальный...
А по фото получается взлёт в сопку. В другую сторону такая же прелесть? :🙂
  За репорт спасибо, к сожалению тема сисег рыбалки до конца не раскрыта, где рыба-то?  :-?
 
Р.С. Если скажешь что вернулся домой без рыбы, я тебе всё равно не поверю, хоть застрели меня из рогатки. ;D
 
Сергей, до сопки далековато, что в верх, что в низ, всё равно уход по реке. Парни рыбачил мало, возле деревни рыбы мало, мелочь отпускал, привёз домой кг.3. Главное путешествие.
 
Назад
Вверх