В Торжке разбился вертолет Ка-52

По факту крушения Ка-52 завели уголовное дело
13.03.2012, 10:34:29
Версия для печати | PDA/КПК 
     
Ка-52. Фото "Ленты.ру"
По факту крушения Ка-52 завели уголовное дело

Продолжение: Скончался командир экипажа разбившегося Ка-52



По факту крушения вертолета Ка-52 под Торжком возбудили уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), сообщается на сайте Следственного комитета РФ.
Из воинской части изымается документация, следствие устанавливает лиц, готовивших технику к полету.

Как передает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, причиной аварии могли стать неблагоприятные погодные условия: в зоне полета вечером 12 марта была плохая видимость.

Вертолет Ка-52 выполнял плановый учебный полет. Штурманом был молодой офицер, а пилотом - опытный летчик, по данным "Интерфакса", командир эскадрильи. Около 21:05 12 марта связь с вертолетом пропала. Найти его удалось утром 13 марта в 10 километрах к западу от военного аэродрома Торжка, в двух километрах северо-западнее поселка Малая Кисиленка (ранее сообщалось, что вертолет нашли около поселка Большая Кисиленка).

Вертолет Ка-52 оборудован катапультными креслами, но летчики, по предварительным данным, не воспользовались ими.

"Черные ящики", сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Минобороны по ВВС Владимира Дрика, уже найдены. Они находятся в хорошем состоянии и в ближайшее время будут доставлены специалистам.

В результате аварии штурман Ка-52 погиб, а пилот получил тяжелые ранения. При этом ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона сообщает, что при крушении погибли два человека.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" представляет собой модификацию вертолета Ка-50 "Черная акула". Крушение под Торжком стало первой аварией для Ка-52.
 
:'( Соболезнования родным и близким погибших пилотов...
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Упал в 10 км от аэродрома вылета. Нашли через 11 часов. Можно понять, когда полчища любителей неделю лазают в трех соснах и не могут найти вертушку(недавние события), но ПСС центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, искать вертолет 11 часов под носом зная место потери засветки, и работающий аварийный маяк-это бардак

Ога, тоже об этом подумалось. Штурман тоже вроде не сразу. Возможно могли бы спасти обоих... 😡
ЗЫ С нас ещё каких-то маяков требуют...
 
Да в нашей Тверской области все как-то не так. Недавно разбился часный "Робинсон" (директора Редкинского завода).
Его искали больше недели.
 
но ПСС центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, искать вертолет 11 часов под носом зная место потери засветки, и работающий аварийный маяк-это бардак 
Переучивался на МТэшку в этом славном городишке...Хочу отметить, что как-таковой, борт в ПСС при полётах в-тов не назначается, поэтому и на поиски взлетели, по нашему раздолбайству, не сразу-это раз. Второе, если летали "сложняк", причём для избранных (что скорее всего, поскольку часто-ли летают комэски?), то и, возможно, "поднять" было некого, т.к. у одних допусков нет, у других-проверки вышли. Третье-ночь, видимости нет, снег, лес...да мало ли, фарами мало что высветишь. Ну а маяк-так кто ж его включал-то? Сами же знаете, что 855-я в режим маяка включается вручную, а там по-видимому в сознании никого не было.
 
Вчера  был  по  делам  в  Москве,  так  там  видимость  в  зарядах  не  более50  метров  была.  В  принципе  первый  минимум  погоды  500х50  для  первого  класса  норма,  скорее,  что  то  с  техникой  или  просто  элементарная  не доученность  в  СМУ.  В  таких  случаях  только  на  запасной  уход.  т.е.  ручку  на  себя ,  набор  минимально  безопасной  высоты , КУР  на  ноль , мозги  на  массу.
 
На запасной ещё надо заставить себя уйти...ТАМ койка на "высотке", а в большинствее случаев-в казарме, пожрать на ночь гляде негде, застрять можно на денёк-другой-третий, а ТУТ тёпленькая жена под бочком, бутылочка пивка в холодильнике, завтрашняя рыбалка (ведь выходной после ночных), то бишь вопрос психологический...
Жаль ребят, земля им пухом. Вечерком попробую у Торжокских поспрошать что-и-как.
 
Вообще-то 855-я здесь не при чём, лет 12 как все борты должны быть оборудованы аварийным ударным маяком. Жаль парней, земля им пухом.
 
Mark сказал(а):
лет 12 как все борты должны быть оборудованы аварийным ударным маяком.
"Должны" и "оборудованы", конечно, разные вещи, особенно для военной авиации но, может быть, вы и правы...
 
все борты должны быть оборудованы аварийным ударным маяком.
vx2005 сказал(а):
"Командование Центра немедленно организовало поиск вертолета с воздуха и на земле
Значит никакого аварийного маяка там не было и "в-помине", т.к. зная пеленг, время полёта от "точки" на скорости поиска (160 км/ч) до приводного маяка менее 4 минут
 
если летали "сложняк", причём для избранных
достаточно часто проезжаю поздно вечером мимо Торжка по направлению Тверь - Кувшиново, летают в темноте (видно по огням) в сму - бывает видно в просветы, круглый год.
Впервые в истории разбился боевой вертолет "Аллигатор": погибли оба летчика
В Тверской области разбился многоцелевой боевой вертолет Ка-52, также известный как "Аллигатор". В результате крушения под Торжком, где базируется центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, погиб штурман - лейтенант М. И. Федоров. Пилот, подполковник Д. В. Ракушин, получил серьезные ранения, передает РИА "Новости". А вскоре стало известно, что второй летчик также скончался в больнице, указывает "Интерфакс".

Эксперты отмечают - это уникальная авария, "Аллигатор" рухнул впервые. О значимости происшествия свидетельствует и то, что на место происшествия срочно прибыл командующий российскими ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

Крушение произошло вечером в понедельник - радиосвязь с вертолетом была потеряна в 21:05, сообщил ИТАР-ТАСС начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны полковник Игорь Конашенков. "Командование Центра немедленно организовало поиск вертолета с воздуха и на земле, однако из-за наступления темноты поиски были приостановлены, - отчитался Конашенков. - Сегодня с рассветом поиски были возобновлены. В 08:45 по Москве наземная группа обнаружила вертолет в десяти километрах северо-западнее Торжка у деревни Большая Кисиленка".

- Системой катапультирования Ка-52 хвастались Медведеву: он весело шутил
- ВИДЕО: показательный полет "Аллигатора"
Выяснилось, что находившийся на борту лейтенант мертв. Тяжело раненого пилота-подполковника достали из кабины и отправили в больницу. Подполковника Ракушина собирались отправить в Москву и лечить в госпитале имени Бурденко. Однако, "несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось", рассказал источник "Интерфакса".

Экипаж вертолета выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту. "Боекомплекта на борту не было", - отметил Конашенков. На земле жертв и разрушений нет. По факту крушения Ка-52 возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ - "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", сообщили в Главном военном следственном управлении Следственного комитета РФ.

О причинах аварии пока можно лишь догадываться. Для расследования обстоятельств ЧП создана специальная комиссия. Тем не менее, версии уже есть. Не исключено, что к крушению привела плохая погода. "Вчера вечером в зоне выполнения полетов была плохая видимость, вызванная неблагоприятными погодными условиями", - рассказал источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией. Вертолет пилотировал опытный летчик - командир эскадрильи, отметил анонимный военный. А вот погибший штурман был еще молод, рассказал представитель Минобороны.

Ка-52 оснащен системой катапультирования, которая обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. Но в этот раз она не помогла. "По предварительной информации, летчики катапультой не воспользовались", - сообщил источник.

[highlight]Вертолет в результате падения практически не разрушился[/highlight]. Уже обнаружены "черные ящики" вертолета - оба бортовых самописца находятся в хорошем состоянии, вскоре их смогут изучить специалисты, сообщил представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик.

"Пока неизвестно, по какой причине произошло падение вертолета, носит ли она технический характер или является следствием ошибок пилотирования", - рассказал источник "Интерфакса" в Министерстве обороны. В связи с этим решение о временной приостановке полетов вертолетов Ка-52 пока не принято, пояснил он.

Уникальная катастрофа

Крушение под Торжком стало первым в своем роде. "В истории многоцелевого ударного вертолета Ка-52 это первая катастрофа. До этого случая летных происшествий с вертолетами этого типа не было", - отметил эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев. Специалист подчеркнул, что "Аллигатор" относится к вертолетам соосной схемы и является одним из самых надежных.

Впрочем, ранее произошли две катастрофы с вертолетами Ка-50 "Черная акула", на базе которых был создан Ка-52, признал он. Так, 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка-50 разбился летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин. А 17 июня 1998 года в Торжке в результате крушения Ка-50 погиб начальник Центра боевой подготовки армейской авиации Герой России генерал-майор Борис Воробьев. Обе катастрофы Ка-50 произошли из-за того, что вертолеты резко маневрировали, в результате чего произошел перехлест несущих винтов с соосной схемой.

Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой боевой вертолет, выполненный в двухместном варианте - летчик и штурман. Он предназначен для воздушной разведки местности, целеуказания и координации действий вертолетов на поле боя.

"Аллигатор" способен поражать бронированную технику, живую силу противника и воздушные цели. Ка-52 может нести на своем борту 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" с автоматическим лазерным наведением, контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух". Вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 снарядов.

Ка-52 развивает скорость свыше 300 км в час, выполняет полеты на дальности свыше 1 тыс км, при этом обладает скороподъемностью свыше десяти метров в секунду. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с высокой маневренностью позволяют "Аллигатору" выполнять боевые маневры в малом пространстве и занимать наиболее выгодную для атаки позицию в кратчайшее время.

Считается, что по боевой мощи "Аллигатор" не уступает ни "Черной акуле", ни американскому АН-64 Apache. Все остальные существующие боевые вертолеты он превосходит. Именно "Аллигаторы" должны стать главной ударной силой французских вертолетоносцев Mistral, которые вскоре встанут на российскую службу.
Жаль ребят, земля им пухом...
 
... Не горел
 

Вложения

  • 130312_Ka-52.jpg
    130312_Ka-52.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 88
Да,  беда.  Вот  подарочек  кому то.  Много  раз  приходилось    видеть  подобные  картинки  ,  к  этому  привыкнуть  нельзя.
 
Земля пухом, вечного неба, соболезнования близким. :'(
 
Земля пухом...
Соболезнования родным и близким...
 
Назад
Вверх