Нет информации В центре Бишкека упал мотодельтаплан. 1 декабря 2010

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
Интересная затея могла обернуться трагедией. Незадачливые фотографы поднялись на высоту птичьего полета, но не задержались в небе надолго: в центре Бишкека упал мотодельтаплан. У летательного аппарата отказал двигатель - пилоту пришлось планировать между деревьями в дубовом парке столицы. Как результат - опрокинутая пушка на  памятнике. От сильного удара передняя часть дельтаплана получила серьезные повреждения, а вот пилот и пассажир отделались испугом и легкими телесными повреждениями. Оба от госпитализации отказались.

На место прибыли сотрудники милиции, будет составлен протокол об административном нарушении. Горе-пилоту придется возместить ущерб. По словам авиаторов, они фотографировали Бишкек с высоты птичьего полета. Все разрешения на полет были получены. Необычное происшествие вызвало живой интерес у прохожих. Не каждый день на город падают летательные аппараты.
300_news70816.jpg
300_news70819.jpg
300_img18497.jpg
300_news70820.jpg

http://www.stan.tv/news/18497
 
Пушка чугунная или медная?
В любом случае массивная.
Какой креккий аппарат этот дельталет! 😀
Самолет небось развалился бы на части 😉
 
Молодец пилот.
Посадить аппарат в таком месте- это надо уметь. Плюс ещё везение.
 
Для этой темы более подходит название - "Успешная вынужденная посадка в центре Бишкека". 🙂
 
Для этой темы более подходит название - "Успешная вынужденная посадка в центре Бишкека". 🙂
Согласен с Вами.Ребятам повезло!А фамилия пилота известна?Я начинал в Казахстане-соседи.Возможно знакомы.
 
Везение в таких ситуациях играет большую роль, но  успешный исход в большей степени  зависит от мастерства пилота.
 
успешный исход в большей степенизависит от мастерства пилота. 
И с этим согласен!Но когда везёт-оно как-то приятнее на душе!
Отказ мог быть по любой причине.Ежегодно летаю в Казахстане-бензин (дальше лучше не продолжать,модераторы за банят!)... А ведь Казахстан далеко не Киргизия.Отчаянные ребята,даже с разрешением полётов над городом.Рад за них,что всё обошлось.Хотя по интонации первого поста я оооччень не уверен ,что всё....
 
"Авиакатастрофа" над Бишкеком

    На памятник, находящийся в Дубовом парке столицы у здания Русского театра драмы, упал дельтаплан.

    Произошло это во второй половине дня минувшей среды. Вначале легкая крылатая машина долго кружила над центром столицы, а затем начала снижаться (забарахлил двигатель).

    Наблюдавшие за этим полетом зеваки отмечают, что пилот попытался приземлиться на площади перед театром, но едва не протаранил припаркованные там машины. В итоге посадка на памятник оказалась настолько жесткой, что с постамента была свалена на землю тяжелая пушка.

    В дельтаплане на момент падения находились 2 человека - пилот и пассажир. Серьезных травм они не получили, а первую медицинскую помощь летунам пришлось оказывать врачам примчавшейся на место ЧП бригады скорой.

    Прибыли на место происшествия и столичные милиционеры. Они выяснили, что принадлежит совершивший вынужденную посадку мотодельтаплан одному из частных клубов. При составлении соответствующих протоколов они долго ломали голову над тем, как квалифицировать данное происшествие. Сам пилот и оперативно приехавшие в Дубовый парк представители летного клуба клятвенно заверяли стражей порядка, что у них имеются все разрешительные документы на полеты над столицей, которые были выданы мэрией совместно с ГСНБ и Минобороны.

    Стражам порядка также удалось уточнить, что заказчиком полета было ЗАО "АльфаТелеком", а дельтаплан принадлежит Республиканской ассоциации эксплуататоров летательных аппаратов.

    "АльфаТелеком" нанимало дельтаплан для рекламной кампании. В компании отказались комментировать журналистам и само происшествие, и подробности контракта.
http://www.msn.kg/ru/news/33953/
 
В чем было нарушение???

Ну, таки пушку снесли! :-/

Наверно, стоит читать руководство Ротакса, где написано четыре раза, что двигатель склонен к внезапным остановкам и пилот должен принимать риск на себя. Видимо так здесь и получилось. Это еще один повод призадуматься о полетах над населенными пунктами. Можем помянуть и Василия Спиридонова всвязи с этим.

Пилот, конечно, молодец, что мастерски выпутался. Однако, отличие мудрого от опытного в том, что мудрый в такие ситуации не попадает. Извините за банальность. :-[
 
Вопрос к автору темы: "Почему упал?" Совершил вынужденную аварийную посадку! И весьма удачную!
Наверно, стоит читать руководство Ротакса, где написано четыре раза, что двигатель склонен к внезапным остановкам и пилот должен принимать риск на себя.
То-есть пилот должен был лететь на аппарате с автоконверсией?  🙂
Вероятность отказа автоконверсии, собранной в кустарных условиях из выработавших моторесурс двигателей разного автохлама, наверное еще выше. Так что отказавший Ротакс тут лишь еще раз подтвердил обоснованность использования надежного авиадвигателя на любой авиатехнике. И пусть 582-й не столь надежен, как 503-й или 912-й, пусть он не серифицирован, как авиадвигатель - но от этого он не перестал быть авиадвигателем! Отказывает любая техника. Даже самая надежная, современная и сертифицированная.
Автоконверсии Suzuki G10, Suzuki G13, Honda, Subaru - все это автомобильные двигатели! И уж они то не только не сертифицированы, как авиационные, но и разработаны как сугубо автомобильные.
Опытный пилот видимо сразу заприметил эту аллею в парке, как возможную площадку для вынужденной посадки и, понимая опасность, крутился вокруг.
Правильно сказано - мудрые сидят на земле!
 
Можем помянуть и Василия Спиридонова всвязи с этим.

  Ты Васю  не трогай...у него там  Ротакс не отказывал...  и он нормальным мужиком был... светлая ему память...
а вот тебе, Серёгин некролог-акт ЛП потом..."ТАМ"... "боком" выйдет..."правильный" ты м.......
земля-то круглая....
 
Однако, отличие мудрого от опытного в том, что мудрый в такие ситуации не попадает. Извините за банальность.

По-моему, Лёва, ты свой пост совершенно не подумав написал...

Ты Васюне трогай...у него тамРотакс не отказывал...и он нормальным мужиком был...

Да, светлый, чистый, яркий был человек Васька Спиридонов! Очень часто его вспоминаю, запомнился он мне таким улыбающимся...
И, если можно, совсем из головы вылетело, напомните, что с ним приключилось?
 
Вопрос к автору темы: "Почему упал?" Совершил вынужденную аварийную посадку! И весьма удачную!
Наверно, стоит читать руководство Ротакса, где написано четыре раза, что двигатель склонен к внезапным остановкам и пилот должен принимать риск на себя.
🙂
Вероятность отказа автоконверсии, собранной в кустарных условиях из выработавших моторесурс двигателей разного автохлама, наверное еще выше. !

Может не в тему,но!!!
Начиная с 2000-го года,ни разу небыло вынужденных из за отказа двигателя ни у кого из летающих в РБ с автоконверсиями. Точнее сказать три,четыре вынужденных у коллег помню,но не из за поломки движка,а по причинам,которые могут возникнуть на любом самом сертифицированном авиамоторе. Был обрыв троса газа,было резиновый бензошланг от разбухания слез со штуцера.Было  пропал контакт на клемме насоса,проблемы с контактной  группой замка зажигания Сам садился вынужденно из за проблем с насосом.  До автоконверсии летал на многих популярных двухтактниках в том числе с 503-м Ротаксом. Как минимум 15-20 раз приходилось идти на вынужденную из за остановки мотора.В большинстве случаев точные причины отказа так и не были выяснены . Вот поэтому и стоит в клубе мд с 503-м и ещё три двухтактника.Четыре аппарата общего пользования на которых никто  не летает. Может мы тут дураки все?
По поводу кустарной сборки из автохлама: -
Вас лично приглашаю в гости.Лучше весной. От Питера до Витебска на паровозе шесть-семь часов.На авто ещё быстрее. Посмотрите из чего и как создаётся техника и уверен,что мнение Ваше в корне изменится. Если Вы пилот с опытом,при желании пролетите самостоятельно с автоконверсией.С удовольствием предоставлю Вам свой аппарат.  Судить категорично о чём то можно только сравнив"то и это".У меня такая возможность есть. Я не хочу сказать,что двухтактники плохие движки.Начинать нужно только с них. Для приобретения навыков ,это то,что надо. Но для длительных полётов с полной нагрузкой увы..
 
Спасибо за приглашение! Полетать на автоконверсии было бы интересно!  :~)
Но весной слишком много планов, в том числе по увеличению налета на дельтах, так как опыт мой в дельталетной авиации пока невелик. Проще это сделать здесь, рядом с Питером. Кстати, у нас в Питере, насколько я знаю, на автоконверсиях не летает никто. Это тоже о многом говорит, хотя в Питере дельталетная авиация не сильно развита, может поэтому и не показательный пример.
Не буду отстаивать свои доводы с "пеной у рта". Скажу лишь, что лучше двухтактного Ротакса может быть только четырехтактный Ротакс! 🙂
Тут вот еще подумал - а ведь дельталетчики, возможно создали весьма неплохие авиадвигатели на основе автомобильных!  Коль так мало отказов. Если их должным образом доработать, убрав лишний вес, установив дублирующую систему зажигания, и организовать производство на заводе, то из того же Сузуки  G 10 мог бы получиться неплохой авиадвигатель - конкурент Ротаксу-912 и HKS-700, а то и 503-му Ротаксу.
Надо будет подкинуть идею менеджерам Сузуки! 🙂
 
чистый, яркий был человек Васька Спиридонов! Очень часто его вспоминаю, запомнился он мне таким улыбающимся...
И, если можно, совсем из головы вылетело, напомните, что с ним приключилось?
рассказывали ,что у него возможно попало в винт (при полёте над городом) приспособление для установки углов винта,оставленное на заднем сиденье мотодельты  ...весёлый парень был ,летал классно
 
руководство Ротакса, где написано четыре раза, что двигатель склонен к внезапным остановкам 
В руководстве от моего Ротакса такая четырехкратная надпись отсутствует.
503-м Ротаксом. Как минимум 15-20 раз приходилось идти на вынужденную из за остановки мотора.В большинстве случаев точные причины отказа так и не были выяснены 
Обалдеть. Мысль не приходила сразу в первый раз выяснить причину? Остальные 19 раз не надо было бы на вынужденную.
R503 - самый надежный двухтактник в мире. У нормальных коммерческих эксплуатантов на американском бензине  по 1000 часов нарабатывает на легких дельтах без капремонта.
 
Назад
Вверх