Вакуумный дирижабль

стянув такую сферу через полюса троссом, получим дирижабль приближённый к тору. Собстна все элементы конструкции работают исключительно на растяжение, а устойчивость обеспечивается давлением между оболочками.
 
дошло до меня как это считать, если на наружную оболочку действует распределённая растягивающая сила сила равная оказываемому давлением n минус давление атмосферное, то на внутреннюю оболочку действует сжимающая сила равная оказываемому давлением n (при вакууме внутри внутренней). При наличии связей между внутренней и наружной оболочками вопрос устойчивости упирается в разницу площадей сфер (или других объемных выпуклых форм) при которой общая сила действующая на внутреннюю оболочку будет меньше чем общая сила действующая на оболочку наружную.
Не знаю, высказывалась ли идея такой конструкции ранее, но это реально рабочая схема создания вакуумного дирижабля.
вернее полувакуумного, в принципе если промежуток между оболочками будет заполняться газом легче воздуха, то этого объёма газа вполне достаточно для создания архимедовой силы равной весу конструкции и при не слишком больших общих размерах, а грузоподёмность будет создаваться вакуумированием внутренней камеры.
позже попробую прикинуть минимальный размеры.
 
Короче, поскольку я не совсем понимаю как это дело просчитывать, я побеседовал с чатжпт, и у меня появилась некая уверенность что конструкция с двойной надувной стенкой возможна, я понятия не имею насколько сам ИИ понимет чего я от него хочу, но при условии наружной сферы диаметром 200 метров из дакрона, внутренней сферы диаметром 150, наличии по одной связи на квадратный метр в виде углеволокна диаметром 9 мм, эт примерно 100 тысяч штук, и давлении гелия между оболочками 2 атмосферы и давлении внутри внутренней оболочки 0.01 атмосферы, получается конструкция массой тонн 500, с подъёмной силой в 5000 тонн....
потестировал я этот жпт.... он иной рах такую херню несет, что на голову не налазит , ты лучше постоянно лови его на слове, требуй ссылки на научные статьи
 
получается вот такая хрень, только дирижабль))
soorb-chto-eto.jpg
 
Кстати, сборка такого дирижабля может осуществляться из конусовидных усеченных призм основания которых будут играть роль внешней и внутренней оболочек, а стенки роль связей между ними, берём объём такой призмы достаточный, чтобы при заполнении гелием под давлением она становилась легче воздуха и получаем автоматический результат. Клеим боковые поверхности между собой, откачиваем воздух из внутренней полости и полетели.
жутко технологичная штука получается))
 
если делать цилиндрически дирижабль, то в размерах водородного графа цеппелина, З0 на 230 метров, размер внутренней оболочки будет 20 на 200 метров,
и грузоподъёмность 60 тонн вместо 22, поскольку, как уже говорилось собственный вес будет компенсироваться гелием между оболочками.
ой, чойта меня несёт...
 
Последнее редактирование:
цилиндрический дирижабль можно вообще клеить из отдельных труб диаметром метра 4, в разрезе он будет иметь вид аппельсина с дольками и пустой серединой.
 
Не знаю, высказывалась ли идея такой конструкции ранее, но это реально рабочая схема создания вакуумного дирижабля.
Схлопнется ,как пить дать . - vacuum bomb😉 . пассажиры и пилоты не выживут ! 🙂
 
Назад
Вверх