Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

воздушной подушки
-я тоже по молодости думал спрятать в брюхе фюзеляжа роскладную подушку...

-а в крейсере форма с минимальным сопротивлением и большим обьёмом (Ф=1,2 м...)

-на старости лет приходится умерять свои фантазии,или гайти помощника.

Doruch_Xenryk_04.jpg


WhatsApp Image 2023-01-16 at 22.00.09.jpeg


201352-626649e07895ab5fc644c24a30b781c2.jpg
 
Последнее редактирование:
=если дела китнаборов пойдут хорошим чередом,
может и Вы заведёте управляемый вектор тяги ?

Были такие предложения, но я категорически против. На вентиляторную СУ для самолёта такую систему(изменяемый вектор тяги) ставить нельзя,
тяги вентиляторной СУ не хватит что-бы "вытащить" самолёт из положения куда он(вектор тяги) может его "загнать". Особенно не опытный пилот
может легко "завалить" самолёт нечаянно переведя его на закритические углы атаки или создав слишком большое скольжение...
 
тяги вентиляторной СУ не хватит что-бы "вытащить" самолёт из положения куда он(вектор тяги) может его "загнать"
Наверное чтобы вектор тяги куда то мог затащить и вытащить соотношение тяги к весу должно быть ближе к 1.
Если это не так, то конечно всякие усложнения, в виде дополнительных сопел, дефлекторов и т.д. Могли бы улучшить ВПХ гипотетического самолёта с вентилятором..
 
-сегодняшняя история=
высокотехнологичные продукты,
полегче моторы (турбина !)

а взлётный вес ростёт !?

Technické parametry
MTOM600 kg
max. rychlost350 km/h
rozpětí7,22 m
délka7,3 m

UL-39 Albi II | CTU Faculty of Mechanical Engineering (cvut.cz)

Посмотреть вложение 525674
Где там турбина? На снимках поршневой двс.
 
конечно всякие усложнения,

-а я сам полёгиваю и думаю,как упростить и облегчить мой "импеллер",

покаместь одновентиляторный,с центробежным резиновым сцеплением,

но и не забываю про соосный...

(вместо ЖЭ10 турбо мотоциклетный высокооборотный )
 
Последнее редактирование:
судя по этой фотке,существуют заводские варианты лопастей со ступицей и похоже лопасти переставные. и вроде как можно поставить 12 лопастей. похоже тут они полиамидные.

2023-02-19_14-23-39.png
 
судя по этой фотке,существуют заводские варианты лопастей со ступицей и похоже лопасти переставные. и вроде как можно поставить 12 лопастей. похоже тут они полиамидные.
Например: Купить Рабочие колёса и крыльчатки для осевых вентиляторов в Москве | Интернет-магазин РОВЕН

Но врядли они "переварят" такую мощность...
 
врядли они "переварят" такую мощность...

-если лопасти вырезать из дюралевой трубы высокопрочной дюрали (малый вес),
то смогут работать и при оборотах ок. 5000/мин...

F=m * V^2 /R

к примеру= 6000/мин ( 100/с) ,
диаметр 0,7 м лопасть 0,1 кг сила=700 кГ ?
 
Наверное чтобы вектор тяги куда то мог затащить и вытащить соотношение тяги к весу должно быть ближе к 1.
Если это не так, то конечно всякие усложнения, в виде дополнительных сопел, дефлекторов и т.д. Могли бы улучшить ВПХ гипотетического самолёта с вентилятором..

Немного не так, что-бы маневрировать с вектором тяги на малой или близко к "0" скорости, действительно нужна энерговооружённость
близкой к 1, на что-бы "загнать" самолёт в аварийный режим(к примеру в режим сваливания) такой энерговооружённости не нужно.
Простой пример. При маневрировании для захода на посадку или на выравнивании.
 
судя по этой фотке,существуют заводские варианты лопастей со ступицей и похоже лопасти переставные. и вроде как можно поставить 12 лопастей. похоже тут они полиамидные.

Посмотреть вложение 525691

Для использования в авиации все эти вентиляторы не годятся и вообще для нашего применения "универсальных" вентиляторов не бывает,
они должны рассчитываться под специфические режимы работы и для специфического ЛА.
 
-сегодняшняя история=
высокотехнологичные продукты,
полегче моторы (турбина !)

а взлётный вес ростёт !?

Technické parametry
MTOM600 kg
max. rychlost350 km/h
rozpětí7,22 m
délka7,3 m

UL-39 Albi II | CTU Faculty of Mechanical Engineering (cvut.cz)

Посмотреть вложение 525674
=у АЛЬБИ 2 =турбовальный...
UL-39 Albi II | CTU Faculty of Mechanical Engineering (cvut.cz)
"turbohridelovy motor"
Roll_Albi_12122_90_2000_EN_w01 (cvut.cz)
(наверно полегче и поменьше,но взлётный возрос с 475 до 600 кг !!!)

Взлётный вес "UL-39 Albi II M" уже приближается к 1000кг, наконец чехи поняли что нормального самолёта у них в категории "ультралайт"
не получится.
 
Немного не так, что-бы маневрировать с вектором тяги на малой или близко к "0" скорости, действительно нужна энерговооружённость
близкой к 1, на что-бы "загнать" самолёт в аварийный режим(к примеру в режим сваливания) такой энерговооружённости не нужно.
Простой пример. При маневрировании для захода на посадку или на выравнивании.
Таким образом, чтобы вектор тяги работал и приносил пользу, а не загонял в ж...пу, самолёту нужна полноценная ЭДСУ.
Да, пожалуй любой улучшайзинг обычного вентилятора в канале приводит к ещё большим усложнениям и ухудшениям
 
Назад
Вверх