К сообщению # 705 на 36 стр.
1... Не спорю - это "разные языки описания". Кто каким лучше владеет. ФизМатик скажет, что здесь всё просто и ясно: "дивергенция ротора по замкнутому контуру равна нулю"...
По мне, так, верное представление* физики процесса :
*( Не описание, а понимание происходящего во взаимодействии предметов, сил и производимых этим следствий..)
Fвх x Pвх - Fс x Pс = Т = Gвозд x ( Vвх2 - Vс2 ).
Где:
F - площадь проходного сечения;
P - давление в этом сечении;
G - массовый расход;
V - скорость, соответственно на входе и срезе сопла;
Т - тяга.
Однако, я считаю, что оперирование формализованными записями приводит к ошибочному представлению о физике процесса. Как, например в этой выдержке из Учебного пособия для студентов...
" 6.1 Реактивная сила
Полет реактивного аппарата осуществляется под действием реактивной силы
или как еѐ называют, тяги, которую сообщает ему струя выходящих газов.
Для нахождения величины реактивной силы нет необходимости рассматривать
детально распределение давления по внутренним и наружным стенкам реактивного
аппарата.
Реактивную силу можно определить с помощью уравнения сохранения
импульса."
Это не совсем так - не точно. Сила возникает внутри корпуса. Струя ничего уже сообщить не может. Она покинула сопло и не взаимодействует с корпусом. К этому заблуждению приводит не верное понимание при рассмотрении тяги как результата импульса.
Импульс - это что? - Произведение массы на её скорость.
Тяга - это что? - Произведение импульса на скорость.
Ага! Всё зависит от скорости!
Вот, и 20 предыдущих страниц, ведётся "беседа" в этой парадигме...
А, "на самом деле"... импульс реализуется как давление на детали механизма, сообщающего массе скорость. Однако, такое рассмотрение сложно, хотя и позволяет увидеть "нюансы", которые скрываются за осреднением параметров.
Потому, делают как проще, как "
можно определить"...
**( Можно "определить", какое будет давление воздуха на поверхности земли, если его температура упадёт до абсолютного ноля - 273 К ?)
2. Это корпус с расположенным в нём мотором - фюзеляж. Как на самолёте "Фантренер". Воздухозаборники по бокам от фюзеляжа.
Распределение полного давления в проекции на горизонтальную ось я изобразил как область "А". Полагаю, что эта часть на картинке 2 ближе к реальности, чем на картинке 1. Это схематическое изображение.
Посмотреть вложение 527581
3. Это не статическое, а распределение
полного давления - сумма распределения статического и динамического при обтекании радиусных поверхностей.
Нас интересует горизонтальная составляющая распределённых сил давления в сочетании с тягой пропеллера. Потому, я отобразил только эту часть давления.
Мои соображения таковы:
Статическая составляющая полного давления распределяется непрерывно по поверхности канала, величиной, сообразно распределению по удалённости от плоскости вентилятора ( примерно, как красная линия диаграммы ).
Динамическая ( напорная )
составляющая распределяется локальными зонами, значительно
изменяется на поворотах канала. При движении потока воздуха вдоль внешней стенки поворота ( углубление ), поток дополнительно тормозится и давление повышается. Это соответствует синей области "Б".
На картинке я изобразил проекцию суммы статического и динамического распределения ( распределение полного давления ).
При движении потока воздуха вдоль внутренней стенки поворота ( выступ ), поток дополнительно разгоняется и давление уменьшается. Это соответствует жёлтой области "Б". На картинке, так же, изобразил горизонтальную проекцию суммы статического и динамического давлений в потоке. Направление от стенки канала - влево ( жёлтые полосы ) или вправо ( синие полосы ),
показывает результирующее направление всех сил давления.
На сколько изображение соответствует реальному распределению (?)- этот вопрос открытый...
Внешнее давление равно атмосферному (на удалении, где V∞=0) и его распределение не изображается.
Потери на трение я не рассматриваю, чтобы не усложнять картинку. Понятно, что на стенках и изгибах канала они приводят к торможению потока и увеличению давления возле стенки = тормозят ЛА.
То, что в области "Б", на изгибах поворота канала, распределённые силы полного давления потока направлены противоположно, приводит к взаимному вычитанию. Однако, какова будет результирующая сила и её направление - это вопрос(?)