Вертикальный стабилизатор на дельталёте

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ну, то, что нельзя заводить аппарат с пассажиром на борту, если сам не сидишь в аппарате, это можно не обсуждать.
За это ему полагается такой спайлик:  :STUPID

И сам встал перед колесом и дельталёт никто за подкос не удерживает. Потенциальный убийца.

А вот к идее вертикального стабилизатора, да ещё и не позади крыла, а спереди, я честно говоря не знаю как отнестись.

Как думаете, чего будет больше от такого стабилизатора при болтанке - вреда или пользы?

А при боковике?

[media]http://www.youtube.com/watch?v=UZIC6GT6deQ[/media]
 
Как думаете, чего будет больше от такого стабилизатора при болтанке - вреда или пользы?
Только вред. Любая поверхность расположенная впереди аэродинамического фокуса не стабилизатор, а ДЕстабилизатор, уменьшающий путевую устойчивость. Это все равно что флюгер развернуть заднцей навстречу ветру.  Полеты с таким рулем могут плохо кончиться, кто знает этого умельца, вразумите, пока дров не наломал.
 
Ещё не мешает и оператору на руки стабилизатор. Вот уж дестабилизатор.
 
Вот с таким стабилизатором очень неплохо аппарат летит
 

Вложения

  • Vas5.jpg
    Vas5.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 143
В конце лета поставил стабилизаторы на телегу. Тоже вещь не лишняя
 

Вложения

  • Atlet1.jpg
    Atlet1.jpg
    97 КБ · Просмотры: 154
Не только на 150 , но и на 80!
При маневрах , при болтанке,при нежестком узле подвески-савсэм дрюгая мащина,слюшай 🙂
 

Вложения

  • DSC05033_1_001.jpg
    DSC05033_1_001.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 155
Полеты с таким рулем могут плохо кончиться, кто знает этого умельца, вразумите, пока дров не наломал. 


Знаю лично этого умельца, звать его Аркаша, он же Аркадий, он же "Кулибин" и т.д. 🙂
Очень интересная и творческая личность.
И как следствие, огромное количество самодельных аппаратов, помогающих ему в хозяйстве.
Вразумлять доверю Вам. Пишите. А я его зашлю на эту веточку. 🙂
Кстати, этому видео года четыре -пять.
Сделаю это с большим удовольствием.
 
Не увидел корневых антипик крыле в ролике. Крыло похоже на древний "Тайфун" увеличенной площади. Летать на нем без корневых антипик очень рискованное занятие, а с этим передним килем - дестабилизатором - просто самоубийство.
Если товарищ еще жив то только благодаря грамотному подходу к выбору погоды для летания и низкой скорости его аппарата. Боюсь что если поджать ручку и чуть разогнать этот чудо - дельтале,т то будет кирдык, правый или левый, смотря в какую сторону пойдет, или кувырок от недостаточной продольной устойчивости. В общем киль этот надо убрать и сделать корневые антипики.

А вообще, посмотришь, на чем порой люди летают, аж дрожь берет. А ведь еще ребенка сажает  :STUPID
 
Да, такой "стабилизатор" точно не стабилизирует. У моего бати в конце 70х на тележке стоял самый натуральный самолетный верт. стаб. прикольный аппаратик.. более того, он был поворотным от педалей. а педали такие, что правую даешь, в право едет как на самоле. так из за хвоста при развороте шел с набором высоты! потом его отчекрыжил ножовкой и перенес узел подвески вперед.
тот аппарат до сих пор рабочий. сам летал :~)
 
А по поводу
Ну, то, что нельзя заводить аппарат с пассажиром на борту, если сам не сидишь в аппарате, это можно не обсуждать.
За это ему полагается такой спайлик:  :STUPID

дааа... этот смайлик по ходу и мне адресован)))
беру на заметку, хотя и проверяю ручную газульку, да правда, кто его знает!?
 
Не только на 150 , но и на 80!
При маневрах , при болтанке,при нежестком узле подвески-савсэм дрюгая мащина,слюшай 🙂
А чем такие стабилизаторы лучше килей на обтекателях шасси. Кили вроде по красивее смотрятся?
 
Кили вроде по красивее смотрятся
Да,согласен,что покрасивее. Но сколько там площади этих обтекателей, а плечо то - тьфу,когда телега в вывешенном положении.
Да и сделал я свои из подручных , так сказать, средств, для проверки идеи. Но похоже они тут и приживутся.
 
Вот мужик в ролике зачем то курсовой дестабилизатор приделал. Т.Е. он уменьшил путевую устойчивость своего крыла.А когда мы вешаем носовой обтекатель на телегу да еще лобовое стекло, плюс передний подкос,как у меня, как весло... Чем лучше то...
Телега под крылом превращается в один сплошной,так сказать, курсовой дестабилизатор.
 
Телега под крылом превращается в один сплошной,так сказать, курсовой дестабилизатор.
Так оно и есть, для этого и вешают кили на колеса, чтоб вернуть устойчивость заведомо неустойчивой телеге, все это много раз мусолилось.
 
А чем такие стабилизаторы лучше килей на обтекателях шасси. Кили вроде по красивее смотрятся?
Конечно Вы правы, но у каждого варианта есть свои минусы и плюсы. Почему-то обтекатели шасси с килями, от вибрации довольно быстро ломаются в местах крепления. Мои кили очень трудно сломать, даже если постараться. Снимаются и устанавливаются они мене чем за одну минуту. Ну и изготовить их элементарно. При этом свою функцию они исполняют идеально.
 

Вложения

  • 1367133460853.jpg
    1367133460853.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 153
А чем такие стабилизаторы лучше килей на обтекателях шасси. Кили вроде по красивее смотрятся?
Конечно Вы правы, но у каждого варианта есть свои минусы и плюсы. Почему-то обтекатели шасси с килями, от вибрации довольно быстро ломаются в местах крепления. Мои кили очень трудно сломать, даже если постараться. Снимаются и устанавливаются они мене чем за одну минуту. Ну и изготовить их элементарно. При этом свою функцию они исполняют идеально.

Будьте добры, а есть ещё фото вашего варианта килей с разных ракурсов и описать их эффект... ))))
 
а для чего вертикальные стабилизаторы (кили) выносится так далеко в поток? если их прижать к двигателю и сделать частью капота  ну примерно как на этой картинке

delta-nepal.jpg


они потеряют свои свойства? ведь используется и один центральный киль выполненный заодно с пилоном, правда он тоже получается в потоке. примерно как здесь

220px-Pegasus_quantum_15-912_microlight_g-byff_kemble_arp.jpg


видел такой киль исполненный в тряпко-трубочном варианте и без килей на колёсах.
 
видел такой киль исполненный в тряпко-трубочном варианте и без килей на колёсах.
Стабилизировать надо именно телегу, крыло, если не издеваться над ним как в ролике в начале темы, само обладает путевой устойчивостью (за счет стреловидности), поэтому килевые поверхности идущие к мачте или из килевого кармана, думается лишние.
 
Да, стреловидное крыло безусловно обладает лучшей путевой устойчивостью в боковом отношении нежели прямое. Но, небольшие кили в хвостовой его части эту устойчивость улучшат. И, конечно вертикальные стабилизаторы на телеге просто необходимы, поскольку снимают часть нагрузки на узел подвески прямолинейном полете.

В то же время при выполнении различного рода маневров, где необходимо искривление линии пути. Эта же стабилизация является помехой, и на узел подвески приходятся большие силы, чтобы заставить телегу идти за крылом. Особенно тяжело развернуть телеги с конверсионными двигателями (как более тяжелые телеги).

Вот здесь хорошо бы пригодилась компенсация этих усилий, действующих на узел подвески. Например, кили стабилизаторов устойчивости, оборудовать РН, как на самолетах. Эффективность разворотов, виражей, спиралей несомненно бы повысилась.

Предвижу спорный вопрос, как бы не перекрутить телегу и не задать подвеске излишнюю нагрузку уже от РН. Думаю, дифференцирование синхронности нагрузок, продумать, можно.
 
Назад
Вверх