Что то они показали первый взлет в конце 2014г. в Чехии и дальше пока ничего не слышно.
🙁 И сообщали на сайте вот так в конце 2014г:
Вопрос: В Чехии площадка маркетинговая или инженерная?
В смысле - можно ли вертолёт Румас 10 назвать на 100% российской разработкой, или она российско-чешская?
Ответ: проект можно считать и российским, и российско-чешским .... - это как бумаги положить (конструкторы и российские, и чешские, и смежников тоже хватает ... как импортных, так и отечественных - это все зависит от вопросов сертификации в Европе и в России и моих личных предпочтений).
Вопрос: Какова будет степень локализации производства в России (по стоимости комплектующих). Двигатель и авионика иностранные?
Ответ: Локализация будет высокая (мы владеем всеми основными технологическими процессами)
Вопрос: Какие будут технические характеристики.. толкающий винт нужен чтобы ускорять вертолётик? Т.е. он будет летать со скоростями за 320 км/ч?
Ответ: вертолет действительно может быть быстрым (но не быстрее 320 км\час - это уже конструктивно)
Вопрос: Какие примерно планы по производству (штук в год), какова цена одного Румас-10?
Ответ: на текущие 10-12 месяцев планы собрать 5 машин. Все они в работе:
- одна 10-ка в однодвигательном исполнении 240 л.с. - тестовая (вы ее видели)(от 500.000 евро в России)
- одна 10-ка в однодвигательном исполнении 450 л.с. с противопожарным оборудованием (в сборке) - тестовая
- две 15-ки с двигателями 450 л.с. - клиентские (от 1.000.000 евро в России)
- одна 25-ка с двумя двигателями по 240 л.с. каждый - тестовая\клиентская (от 1.300.000 евро в России) (если будет желающий, можем еще одну собрать - двигатели будут через 10 месяцев.)
в следующем году 10 машин и еще через год 50 - договоренность о поставках двигателей существует.
пока так (максимальная технологическая возможность производства пока ограничена 100 машинами в год)