Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Д.И. Базов. Стр.50, Рис.35.Ну очень хочется узнать как называется тот третий момент, если Ваш реактивный движитель не работает.
Скорее назовите его.
Куда уж нам, когда "каждый госконец с детства академик"Учитесь "профессор".
Умение писать программы само по себе ценно. Возможно это один из немногих Ваших плюсов. Правда такую программу легко воспроизвести даже в Exel и она построит нужные графики, просчитает варианты с изменением 10, 20,...n параметров. Это будет менее удобно, но также результативно.А у меня есть собственная программа расчета выполненная по признанной в авиации методике.
Дело даже не в этом. Программы хороши для типовых расчетов, где есть выверенный алгоритм всех шагов и надо только правильно завести исходные данные. А что делать, если все по другому и еще не известно как? Вот тут и возникает предмет инженерных исследований, где исполнитель (или их группа) должен использовать всю свою квалификацию, чтобы вручную скурпулезно шаг за шагом с экспериментальной проверкой промежуточных результатов создать такую методику расчета. Даже прикидочные расчеты приходится вести в таких случаях с оговорками - где и что потом проверить и уточнить. А что мы видим у Анатолия? Он жонглирует векторами по плоскости, молниеносно сечет лопасть по вектору основного потока, считает уменьшение относительной толщины профиля и снижение его Су (по собственной программе и с графиками), выводит результирующие вдоль лопасти от ее центробежной и подъемной силы и многое многое другое. Только перечисление уже займет приличное место. И везде скорые окончательные выводы и самоуверенный тон несостоявшегося "физика". Ну и соответствующие результаты.
Поэтому умение писать программы в данном случае не может быть оправданием. В неизведанном главным является профессиональность мыслительного процесса в специальной области знаний и умение грамотно использовать этот потенциал.