Ветка JakBil "Винегретная" или как быстро построить АЖ.

J

JakBil

Решил открыть свою ветку по несколько причинам:

1. Как у всех новоприбывших появляется куча вопросов и нет терпения найти в архивах ответы, т.е. пусть это будет горячая ветка любых, даже глупых и самое главное ПОВТОРНЫХ вопросов от тех кому блин не терпится.
2. Реально самому стыдно иногда писать всякие офф топы в чужих ветках,когда что то типо умное нашел и хочется поделится инфой или фоткой или видео с товарищами по "палате", а это вызывает раздражение (возможно и справедливое) так пусть это будет здесь, наверно многие с облегчением от меня вздохнут.
3. Я окончательно решил построить АЖ и поэтому эта ветка перейдет в ветку по строительству АЖ на Украине.
4. Хочу что бы эта ветка была аналогичной ветке АЖ на Урале, в которой действительно есть много технических вопросов и там же есть ответы на них, т.е. она реально превратилась в некоторое подобие УЧЕБНОЙ ветки, и это здорово.
5. Задача номер два наладить КИТо производство АЖ и в этом случае здесь же будет освещаться что делается, как , где  можно будет приобрести.
6. А вообще не хватило наглости написать ветка номер 1, т.е. совершенно свежий на форуме человек (новичок-чайник)заходит сюда начинает от сюда и когда он прочитает здесь последний пост, то это будет когда он уже вернулся из полета на сделанном самим АЖ.Что то типо настольной книги для АЖ любителей.
 
Сегодня ещё двумя "жиролюбами" стало больше.
Надеюсь, скоро сами отпишутся
 

Спасибо.
Начну первый вопрос от "чайника" (20 -30 дней на форуме, пока такой)

Правильно строить ЛА (кстати и дельталеты, и паралеты у них тоже бывают приверженцы новички) из авиационных металов, т.е. легкие и прочные.Это быстрее всего Д-16т импортные аналоги не берем.Естественно боремся за вес, а точнее за каждый килограм.Но иногда проскакивает инфа о строительсте из нержавейки.Нержа конечно благородный материал, но вес??? А вес (как чайник) близкий к черному металу,но из черного что то не строят, хотя получится дешевле да и прочность не пострадает, а ели нержа летает то и черняк полетит.

Почему не строят рамы из черного метала, причем можно скомбинировать например рама из черного прочная , а шасси  из люминия или дюрали наверно? хорошо и для веса и для амортизации при неудачной посадке,да может погнутся, но во первых смягчит удар и простимулирует новичков быстрее повышать свой пилотный уровень, а затраты на замену погнутым будет дешевле чем оплата услуг врача. 🙂
А если черняк покрасить порошковой краской (уже не дорого сейчас)
Имеем Дешево, крепко, безопасно и красиво. Ау спецы присоединяйтесь Вы нам нужны.Глупые вопросы, а что делать мы тоже хотим летать а терпения, но быстрее лишних финансов, не всем хватает.

Народный ротор надо ставить на народный АЖ  :-/
 
Доброго времени! Добро пожаловать на эту "войну" со свободным временем, длинными вечерами, с полным непониманием непосвященных, с скептицизмом летающих, с терпением близких, с финансовым дефицитом 🙂А воевать поверьте есть за что...Машинку для дебюта вы выбрали не простую при всей ее простоватой внешности..Это не высшая математика - на арапа не возьмешь..Хотите я вам чертежи "доминатора" подарю? - если соберете за год, вернемся к разговору о производстве.Но производить то надо свой автожир, а не спертый у буржуев..Причин на то много..Постройте "доминатор" т.е. выучите ноты, музыку будете потом писать..Удачи во всем!
 
Сегодня ещё двумя "жиролюбами" стало больше.
Надеюсь, скоро сами отпишутся

Больше народу ...дешевле летать будет (как с мобилками и стоимостью сотовой связи произошло)

Вариант 2
Вчера был на дне рождения у знакомой, а у нее в тамбуре стоит штук 7 - 8 труб 30х2 легенькие такие, она говорит надо возьми, а Я думаю а может быстрее всего они алюминевые, а он же не такой прочный как дюраль.Поэтому а что если пойти по пути компромиса и сделать "телегу" и не из дюрали и не из черняка а например из алюминия (на вид прочная труба), но с двойным запасом по отношению к дюрали.....т.е. и не черняк но легче а может и не хлипенький будет.Сдвоть трубы там где "тонько" т.е. необходима прочность.

Алюминевые (а может нет, как проверить?) трубы наверно приехали с шахтоуправления, т.е. пизж...... да еще и даром а таких вариантов наверно будет у большинства людей которых финансы удерживают от неба хуже гравитации.
 
Доброго времени! Машинку для дебюта вы выбрали не простую при всей ее простоватой внешности..Это не высшая математика - на арапа не возьмешь..Хотите я вам чертежи "доминатора" подарю? - если соберете за год, вернемся к разговору о производстве.Но производить то надо свой автожир, а не спертый у буржуев..

Конечно хочу.Причем можете не подарить, а или одолжить их или считайте что это ваше долевое участие в производстве АЖ и нетолько для меня одного, вашим предложением попользуются сотни и тысячи,гарантирую. А год это долго, лето (2012) закончится через 9 месяцев, достаточный срок что бы "родить", после 3-4 недель делать "аборт" это преступление, т.е. мне уже поздно думать о втором, только "рожать".
Заранее спасибо за Ваше предложение, даже если Вы и пошутили или передумаете.

зы изучение чертежей и методов строительства парусного катамарана, в конечном счете привело к постройке катамарана собственной конструкции, жаль что пока не летае...  тю не ходит по воде (жду паруса шьют). А вот весной приглашу на торжественный спуск на воду своего "парохода" и что потом строить или что строит зимой..... и Я нашел.
 
Раму на автожир можно сделать хоть из бамбука, если вы только сумеете грамотно пересчитать конструкцию с учетом всех распределенных, точечных и знакопеременных нагрузок, появляющихся во время эксплуатации аппарата.Легированный сплав алюминия выбран конструкторами не для того, чтоб остальные строители задолбались его искать, а потому что с применением именно его оптимально решаются вопросы прочности при минимальном весе конструкции..Если вы слепо возьмете чертежи известного автожира и не найдя в округе сплав 6061-т6 и замените его на "черную" трубу (потому что ее дохрена) вы получите уже другой аппарат, который при внешней схожести с оригиналом выпишет вам билет в один конец.Если вы не будете слепо менять материал, а все таки пересчитаете всю конструкцию (если вы это сумеете сделать, а вы это сделать не сумеете, если только вы не практикующий авиационный "прочнист" с "вышкой" за плечами) - вы получите конструкцию другую по форме, по весу, по технологии изготовления, что неизбежно потянет за собой пересчет и переделку всех остальных узлов, другой мотор, ротор...т.е вы начнете проектировать свой аппарат не зная азов проектирования аппаратов подобной схемы, не зная сути предмета.Я понимаю такой подход был приемлем для Хуана де ля Сьерва, когда он шел методом тыка.Но сейчас -то есть что почитать и посмотреть и полетать..Может вам в итоге и не понравится увиденное..Но а если понравиться  - постройте машину по проверенным чертежам (Gyrobee, Dominator и т.д) просто ради того чтоб понять как это работает, понять все нюансы.Поверьте - их там много.Вобщем я от души, просто хочется помочь..
 
Раму на автожир можно сделать хоть из бамбука, если вы только сумеете грамотно пересчитать конструкцию ...................
Вобщем я от души, просто хочется помочь..

Отличный грамотный ответ на "дурной" вопрос.Все всем стало понятно, не только мне и думаю избавит от таких ошибок многих.
Будем строить строго по спецификациям (при беглом поиске в нете нашел кучу предложений по Д-16т от 60 до 100 гр.это + - 10 дол за метр круглой трубы 30х2, квадратная учитывая удельный вес где то близко будет стоить) Я по цене не ошибаюсь... 10 - 15 дол погонный метр?.

насколько критично сплав 6061-т6? есть мнение (не мое) что Д-16т превсходит сплав 6061-т6 по параметрам.
 
Легированный сплав алюминия выбран конструкторами ................потому что с применением именно его оптимально решаются вопросы прочности при минимальном весе конструкции........Если вы слепо возьмете чертежи известного автожира .......сплав 6061-т6 и замените его на "черную" трубу ..... вы получите уже другой аппарат, который при внешней схожести с оригиналом выпишет вам билет в один конец...........

Очень убедительно и поучительно для Всех.
Вывод один....НЕЛЬЗЯ. Отлично, быстро и категорично. И всем стало ясно что точно это делать еще раз НЕЛЬЗЯ,теперь сам стал переживать за тех кто летает на нержавейке а таких много и не все "Циолковские"
 
Да д16т по некоторым характеристикам превосходит, но например активнее корродирует.Но самая большая засада, что такого разнообразия проката из д16т как из 6061т6 у нас в стане нет..А за бугром навалом, и проектируют они в соответствии со своим сортаментом.Это обстоятельство ставит в идиотское положение наших строителей.Я бы с удовольствием заплатил деньги за документации русских инженеров, которые бы имели опыт в постройке и эксплуатации аппарата из нашего сортамента материалов.Но таковых не имеется, за исключением семейства "твистов" и семейства "рыжиков", протопипами которых, в свое время, послужили американские аппараты.Но наши разработчики, как я понимаю, пока не готовы продавать свои наработки.Наверное пока не создали более продвинутой ступы с винтом ;D
 
не переживайте  ;D за "нержавейку", люди-то наверное все посчитали, сто раз взвесили все за и против..поэтому можно и на нержавейке..
 
.........Но самая большая засада, что такого разнообразия проката из д16т как из 6061т6 у нас в стане нет..А за бугром навалом.......Я бы с удовольствием заплатил деньги за документации русских инженеров.

И не вы один наверно.
Тогда единственный способ выхода из такого полодения ОСОБО высокая популиризация авиа строительства, и при большом колличестве строителей, обязательно появится сначала спрос, а в следствии чего м фирмы которые будут импортировать 6061т6  в больших колличествах, или появится один-два серьезных производителя со своим спросом, тогда прямой контракт и всем или готовый ЛА или КИТ , но по разумной цене.
Сейчас ситуация такая что для "здоровых" (потому что Мы все призараженные) обывателей АЖ твист и ему аналогичные напоминают дорогие щвейцарские часы, но без маленькой детальки, а собственно корпуса....  попробуйте такое чудо тоже точного механизма продать в народе. Нет что говорится товарного вида а отсюда сомнения в ценности и надежности, основного фактора образования адекватной цены.

купить кизячную "тачку"(автомобиль) 30 -40 тыс.гондураских не жалко, а свой собственный "вертолет" (гиролет) за примерно эти деньги народ покупать не готов....нет вида, хотябы как у Калидуса. Вот Юрин  " Казачок" это уже супер товарный экземпляр, стояли бы такие в 10 городах в авто т.е. авиа салонах на продажу их брали бы как машины и продажи вырасли бы в разы, но для этого надо их сначала настроить десяток хотя бы....т.е. вложить деньги в производство и в торговую свою сеть.....А одновременно думать, проэктировать и заниматься таким бизнесом одному человеку не по силам, нужен коллектив или выдающаяся личность.... но Она может плохо разбираться мелочах проэктирования.
 
отослал чертежи..стройте на здоровье

Сегодня наверно уже не стоит начинать, дождусь утра  🙂

Блин реально не могу нагуглить 6061т6 в Украине

Игорь большое Вам спасибо, Я благодарный человек с меня причитается.... а жизнь длинная. Реально торчу Вам.

зы
но "весит" оно 150 мегов

А в чем проблема в трафике??? У Меня уже три недели больше для другого трафик не используется только для АЖ.....реально самому смешно.????????????7
 
Назад
Вверх