Ветрогенераторы. Ротор Наумовича или о новом изобретении

Можно еще вопрос. А чем Ваша установка лучше обычной крыльевой с вертикальной осью вращения, где крылья все жестко закреплены?

Посмотреть вложение 540594

Вот именно все эти привода и оси после зимней безветренной ночи могут примерзнуть и заклинить
 
Вот вариант в 2005м был на сельхоз выставке под Казанью, одна местная фирма предлагала ветрогенераторы для ферм. Примерно по памяти нарисовал схему их ротора и смысл его. Наружный неподвижный ротор это как направляющий аппарат в турбине ГТД, он же и корпус блока (модульная система была собирали друг на друга, до трёх модулей, в зависимости от потребной мощности) Внутренний ротор вращался приводил генератор. С наружи не было виден внутренний вращающийся ротор, типа чтоб не смущал животных.
Моё мнение - в принципе соседей тоже нужно жалеть если на своем участке решил устроить такую штуку)))

Посмотреть вложение 540595
Какой скорости должен быть поток воздуха, чтобы работал как осевой компрессор.
 
Принцип работы опишите, пожалуйста.
В 90-е годы у нас на авиационном заводе такие делали с фирмой ГРЦ-Вертикаль из Миасса. Принцип обычный известный - неподвижно закрепленые лопасти на кольце по кругу.
 
В 90-е годы у нас на авиационном заводе такие делали с фирмой ГРЦ-Вертикаль из Миасса. Принцип обычный известный - неподвижно закрепленые лопасти на кольце по кругу.
Где принцип работы?! Какие силы заставляют его крутиться? Или Ссылка.
 
Где и Какие силы!!!? Как они распределены и действуют.
 
Где и Какие силы!!!? Как они распределены и действуют.
Мне это неинтересно, но их многие делают, схема сил из интернета, навскидку, например, по ссылке.
https://www.researchgate.net/figure/Aerodynamics-of-VAWT-1_fig3_322333406
Можете сами поискать в интернете. Мне с горизонтальной осью пропеллерные нравятся - проще и дешевле, и расчитываются легко по вертолетно-винтовым классическим теориям.
 
Вот спасибо модераторам, очистили ветку от мусора!
Удивительно, в разделе флуд убрали флуд!!!
 
Продолжим.
Споткнулись о ротор Дарье. Вернемся к нему позже, чтобы попробовать разобраться
и поставить на этом точку.
Хочется быть последовательным и сегодня закончить с конструкцией.
Сегодня коротко о триггерах, почемушто в конструкции этот эффект присутствует
и играет важную роль.
hasan тут сетовал
Ну такой агрегат без датчиков сервоприводов и контроллера не будет работать
Так вот, будет.
А, сначала о триггерах и как это связанно с перекомпенсациией.
 
Триггер - определение.
Триггер - это устройство с двумя устойчивыми состояниями равновесия. Т.е. либо включен либо выключен.
С триггерами мы сталкиваемся, сами того не подозревая, каждые день и постоянно.
Включая и выключая свет в комнате, автомобиле мы трогаем выключатель, это и есть механический триггер.
Состояния может выть только два, промежуточного, или на половину включен, быть не может.
А теперь посмотрим на всю туже картинку


1697953794671.png

и обратим внимание на руль управления. Так вот, он спроектирован с перекомпенсацией
и обладает триггерным эффектом. Когда РУ отклоняется немного от 0 гадусов происходит "подхват" и РУ уходит в одно из крайних положений Т.е может
находится отклоненным либо в право либо влево. Отклонения ограничено упорами (в проекта не показаны).
Спроектировано так, чтобы отказаться от исполнительного механизма.

Теперь осталось только научиться управлять рулем при переходе крыла 0 и 180 градусов.
 
Триггер - определение.
Триггер - это устройство с двумя устойчивыми состояниями равновесия. Т.е. либо включен либо выключен.
С триггерами мы сталкиваемся, сами того не подозревая, каждые день и постоянно.
Включая и выключая свет в комнате, автомобиле мы трогаем выключатель, это и есть механический триггер.
Состояния может выть только два, промежуточного, или на половину включен, быть не может.
А теперь посмотрим на всю туже картинку


Посмотреть вложение 540648
и обратим внимание на руль управления. Так вот, он спроектирован с перекомпенсацией
и обладает триггерным эффектом. Когда РУ отклоняется немного от 0 гадусов происходит "подхват" и РУ уходит в одно из крайних положений Т.е может
находится отклоненным либо в право либо влево. Отклонения ограничено упорами (в проекта не показаны).
Спроектировано так, чтобы отказаться от исполнительного механизма.

Теперь осталось только научиться управлять рулем при переходе крыла 0 и 180 градусов.
Самое лучшее/правильное будет, если Вы сделаете реальный рабочий образец, установите его на мачту и посмотрите, как он будет работать ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ время, хотя бы пару месяцев при разных ветрах в том числе и сильных порывистых. Потому что шарнирные соединения ВСЕГДА недолговечны. Их нужно обслуживать, менять запчасти. И будут ли они рациональны по сравнению с другими вариантами роторов/пропеллеров без таких узлов ? Может быть и нет.
Ведь в главном итоге для конечного потребителя важна именно ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сторона вопроса. 🤔
 
Самое лучшее/правильное будет, если Вы сделаете реальный рабочий образец, установите его на мачту и посмотрите, как он будет работать ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ время, хотя бы пару месяцев при разных ветрах в том числе и сильных порывистых. Потому что шарнирные соединения ВСЕГДА недолговечны. Их нужно обслуживать, менять запчасти. И будут ли они рациональны по сравнению с другими вариантами роторов/пропеллеров без таких узлов ? Может быть и нет.
Ведь в главном итоге для конечного потребителя важна именно ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сторона вопроса. 🤔
Я знакомлю с идеей использования крыла в ветроустановках, а вариантов конструкции может быть большое множество.
Так и сами установки могут быть промышленные, а там другие конструктивные решения, так и бытовые на уровне примитива.
Здесь вариант примитива, просто на чем то нужно объяснять. И не обязательно что в в итоге будет именно такая конструкция.
Как учили нас великие конструкторы - от простого к сложному, от модели к планеру, от планера к самолету.

Моя задача помочь в этом, подвести вас к правильному решению.
 
Я знакомлю с идеей использования крыла в ветроустановках, а вариантов конструкции может быть большое множество.
Так и сами установки могут быть промышленные, а там другие конструктивные решения, так и бытовые на уровне примитива.
Здесь вариант примитива, просто на чем то нужно объяснять. И не обязательно что в в итоге будет именно такая конструкция.
Идей много разных и хороших.👍 Кстати, когда то лет 10 назад уже попадалась картинка с фанерным ротором с подобными шарнирами и дополнительными поворотными пластинами. Не помню уже, точно ли идея была аналогична Вашей или это было что-то иное ?
Главное - если есть желание идею реализовать на практике . Если для себя, то тогда экономика вторична, а вот если для других, то тогда нужно учитывать именно экономику в целом. Иначе идея, к сожалению не сработает 🙄
Да, и самое важное - любой ветряк не должен создавать никаких проблем соседям ( шум, вибрации и т.д. ) , иначе .... 😱
Некоторые Безумные дачники стреляют уже даже по садящимся лёгким самолётам. Причём, они же сами построили свои дачи прямо у торца ВПП уже давно существующего аэродрома. Вопрос - Какая чиновная Гадина дала ему разрешение на такой дачный участок ?
И небольшие аэродромы закрываются сейчас, например в подмосковье один за другим и в первую очередь из-за жалоб жителей на шум авиамоторов.
 
Здесь не идея, а уже патент на изобретение.
Реализовать его в практическом исполнении весьма интересно.
Вы можете делать все на свое усмотрение, конкретных чертежей нет.
 
Здесь не идея, а уже патент на изобретение.🙂
Реализовать его в практическом исполнении весьма интересно.
Это не важно по сути. Я лет 14 назад тоже уже почти запатентовал одну свою разработку, но мои "патентные поверенные" оказались проходимцами.
Они провели патентный поиск ( хотя там практически нечего было и искать ), содрали приличную сумму, хотели меня развести и на "патентование отдельных деталей, практически "гаек" ). В конечном итоге они такой откровенной галиматьи написали в формуле ( ТИПА ОНИ ЛУЧШЕ ИНЖЕНЕРА ЗНАЮТ ЧТО И КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ в формуле, ЧТОБЫ Я "ТОЧНО ПОЛУЧИЛ СВИДЕТЕЛЬСТВО" 😡 ) что мне пришлось идти к ДРУГОМУ, более правильному товарищу, с которым, как оказалось, мы фактически работали на родственных предприятиях.
Он мне подтвердил мои сомнения насчёт ахинеи и компетентности предыдущих "поверенных" и сказал, что может всё переделать за не слишком высокую стоимость, понятно, что его труд должен был быть оплачен. Но , как порядочный товарищ, спросил - а не собираюсь ли я Это изделие далее выпускать и продавать ( я не собирался, а хотел просто ради понтов получить реальное свидетельство на полезную модель, чтобы "повесить его на стенку" для жены 😉 ) , то вообще не стоит его и патентовать. Потому что всегда найдётся какой-нить проходимец, который изменив "один болт" потом "запатентует" своё "новое изделие". И в большинстве случаев суд скорее всего решит спор в мою пользу, но для этого сначала нужно будет ЗАПЛАТИТЬ весьма некисло юристам.
Поэтому порядочный патентный поверенный и сказал, что решать мне, стоит или не стоит . Я решил что не стоит 🙂
С тех пор я ничего не патентую, в нашей стране ( как и в чинажопии ) это практически бесполезная затея. Но может быть у Вас лично другое мнение и я его уважаю 👍
 
Назад
Вверх