Alexander 9
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Екатеринбург
Желание поделиться опытом, побудило меня написать про то, как я купил самолет в США, собираюсь привезти его в Россию и собираюсь сам производить его таможенное оформление.
Предполагаю летать на Среднем и Северном Урале на рыбалку и охоту, поэтому нужен самолет короткого взлета посадки. Пробовал летать на пяти разных легких и сверхлегких самолетах предлагаемых к продаже в Москве, которые меня по тем или иным причинам не удовлетворили, поэтому называть их не стану.
Выбор выпал на Китфокс серии от 5 до 7. Почему? Во первых потому что складные крылья - стандартная опция, во вторых места пилота и пассажира рядом, еще он не металлический, считаю что сверхлегкий самолет из металла не есть правильно, и наконец предусмотрена возможность установки двигателей Лайкоминг и Континеталь. Еще смотрел аналоги Пайпер кэб, Мауле, но там ценник повыше и они не складные, а где держать самолет кроме прикоттеджного гаража на Урале, не знаю. На родных просторах Китфокс 5-7 по разумной цене не нашел, а те которые нашел - были мифические, и поиск перешел на сайты Европы и Америки.
Искал тут:
http://www.aircraft24.com/ru/search/search-singleprop.htm
http://www.aeromarkt.net/index.php?&lng=1&iss=77&cll=planedeal&dc_aeromarkt=index&page=8&search_lfz_section=-2
http://www.trade-a-plane.com/
http://www.aso.com/
http://www.controller.com/drilldown/manulist.aspx
и особенно тут - на самом много часто объявления обновляемом сайте:
http://www.barnstormers.com/cat.php?mode=search
(а летом было в три раза больше объявлений)
Поскольку с английским у меня никак, я писал письма на мейл продавца переведенные с русского на английский гуглом и получал ответы в одном случае из ста, то есть получил один ответ, который гласил, что смоль уже продан. Это тупиковая ветка меня слегка поднадоела, и я сделал рассылку по дилерам, которых нашел на тех же сайтах и мне пришел один ответ, который говорил, что если я не против, то мой контакт передадут русскоязычным партнерам. Так в конце августа мне позвонила Светлана из компании http://www.hpamdeland.com/ , и после нескольких обсуждений вариантов сотрудничества, разговор свелся к предоплате. Нет, ну можно было конечно отказаться и дальше смотреть картинки или купить то, что не нравиться тут в Москве, но мне нужен Китфокс, решил я. Договор был выслан мейлом. Предоплата не произвела революции, и мне не сделали «всё!», и не бросились искать за меня самолет. Для меня созванивались по указанным мной объявлениям с продавцом и высылали интересующую меня информацию от продавца, подробные фото самолета, характеристики и информацию о комплектации самолета, налету, информацию по шасси, двигателю, приборам... , кроме того предполагалось, что заинтересовавший меня вариант самолета осмотрит и сделает инспекцию Гинтас или местный независимый эксперт.
Прошло около месяца, и почему то предложений на сайтах поубавилось по сравнению с летним периодом. Китфокс на Лайкоминге ушел, не успели мы его отработать. Еще был такой на суббаре за 19 500 долларов вместе с прицепом http://steveweaver.com/n250ce.htm
и такой Китфокс на ротаксе 912 http://www.aso.com/listings/spec/ViewAd.aspx?id=134213&listingType=true&IsInternal=True&searchId=1363609&dealerid=
и еще несколько других вариантов.
И вот вариант - KITFOX 5 OUTBACK 1999 г.в., с двигателем FRANKLIN 4A-235-B31 2001 г.в., за 25 000 долларов. Мне выслали массу фото, в том числе и косячков и подробное описание аппарата. Далее нужно принимать решение или отпускаем и смотрим дальше, или ставим его на стоп и продавец снимает его с продажи. Меня беспокоили дефекты обшивки и малооборотистый и несколько тяжелый двигатель Франклин. Останавливаюсь на нем, решил я, и Светлана внесла за самолет депозит.
Далее переговоры Светланы с продавцом об окончательной стоимости, инспекции и доставке через несколько штатов. Расчет полной стоимости составил: стоимость самого аппарата, стоимость доставки от хозяина до Светланы, стоимость разборки самолета и упаковки в контейнер, контейнер Флорида-Санкт Петербург, комиссия Светланы. Светлана довольно ощутимо сбросила цену и счет на 30 500 долларов предусматривающий доставку до Питера, был выслан мне мейлом.
И тут у меня произошел ступор, отправить еще 27 500 долларов против мейлов и разговоров по скайпу без каких либо рекомендаций, документов?! Прикинув все «за» и «против» (примерно те же самые, что мучили меня при отправке предоплаты) я попросил отправить мне почтой 2 экземпляра договора и инвойса, и поняв, что не дождусь их быстрее оговоренного срока платежа, я отправил деньги. Нужно сказать, что перед этим пришлось поискать банк, который переведет от моего имени указанную сумму единым платежом с назначением «по инвойсу №... за самолет Китфокс 5». Райфф отказал, Сбер попросил документы и время подумать, было еще пару банков и вот ВТБ 24 согласился отправить деньги, я написал прямо на счете (распечатке с мейла) перевод на русский каждого пункта и заверил их своей подписью, комиссия за перевод составила 270 долларов.
Деньги пришли к Светлане через два дня. Через выходные в понедельник продавец сам повез самолет Светлане и вез его четыре дня. Гинтас проверил самолет, проверил двигатель, снял на видео как он запускается и работает. http://www.youtube.com/watch?v=4MwkLQ2ksIg&feature=plcp Так же Светлана произвела необходимое оформление американских документов на самолет. Потом разборка самолета, заказ контейнера, упаковка в контейнер … и вот 2 ноября смоль упакован в контейнер до Санкт Петербурга и ждет отправки в северную столицу.
Мой опыт от прочитанных ранее отличается тем, что я не ездил в Штаты осматривать самолет, а полностью доверился дилеру. Такой риск объясняется тем, что у меня нет ни визы, ни знания языка, ни личных знакомых которые помогали бы мне в США, ни возможности ездить по каждому возможному варианту покупки …
Что касается таможенного оформления, это отдельная тема. Я обратился минимум к двадцати таможенным брокерам Балтийской таможни и ни один не согласился со мной работать как с физ.лицом. Сходив на бесплатную! консультацию в Центральное таможенное управление Отдел консультаций по таможенному законодательству на ул. Новорязанская, 2/7, понял, что можно сделать все самому, вернее законодательством это предусмотрено. На почти все мои вопросы ответила Литвинова Татьяна Владимировна (скан консультации могу выложить) и на данный момент я жду отправленные мне Светланой документы и с ними отправлюсь в Питер в Балтийскую таможню встречать контейнер с моим Китфоксом.
Согласно нормативным документам, мои таможенные расходы должны составить: пошлина 20% от ТСТ (таможенной стоимости товара) + НДС 18% от (ТСТ+пошлина) + сбор за таможенные операции согласно постановления № 863 от 28.12.04. (пока не читал)
Так же может понадобится заключение ФСТЭК РФ о непринадлежности товара к объектам экспортного контроля, почитал 29й регламент ФТСТЭК и отнес документы на Варварку 14/1.
Не думаю, что быстро выпустят на таможне и наверное придется заплатить за СВХ и посражаться за величину ТСТ.
Хорошо, что есть что почитать на reaa в том числе http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1336219654/0 и http://www.reaa.ru/buy_aircraft.htm
Вчера вдруг позвонил брокер, обменялись документами, договор его составлен для долгосрочного сотрудничества с фирмой импортером и требует серьезной доработки под разовый ввоз физ. лицом купленного имущества. Если его предложение будет интереснее, чем стоимость моей поездки на Питерскую таможню + недополученная з.п. за период отпуска + риски удорожания по СВХ и величине ТСТ, то почему бы и нет ….
Далее загадывать пока не стану.
Если интересно, готов ответить на позитивные вопросы и продолжить рассказ.
Буду благодарен если поделитесь советами, знаниями и опытом.
Предполагаю летать на Среднем и Северном Урале на рыбалку и охоту, поэтому нужен самолет короткого взлета посадки. Пробовал летать на пяти разных легких и сверхлегких самолетах предлагаемых к продаже в Москве, которые меня по тем или иным причинам не удовлетворили, поэтому называть их не стану.
Выбор выпал на Китфокс серии от 5 до 7. Почему? Во первых потому что складные крылья - стандартная опция, во вторых места пилота и пассажира рядом, еще он не металлический, считаю что сверхлегкий самолет из металла не есть правильно, и наконец предусмотрена возможность установки двигателей Лайкоминг и Континеталь. Еще смотрел аналоги Пайпер кэб, Мауле, но там ценник повыше и они не складные, а где держать самолет кроме прикоттеджного гаража на Урале, не знаю. На родных просторах Китфокс 5-7 по разумной цене не нашел, а те которые нашел - были мифические, и поиск перешел на сайты Европы и Америки.
Искал тут:
http://www.aircraft24.com/ru/search/search-singleprop.htm
http://www.aeromarkt.net/index.php?&lng=1&iss=77&cll=planedeal&dc_aeromarkt=index&page=8&search_lfz_section=-2
http://www.trade-a-plane.com/
http://www.aso.com/
http://www.controller.com/drilldown/manulist.aspx
и особенно тут - на самом много часто объявления обновляемом сайте:
http://www.barnstormers.com/cat.php?mode=search
(а летом было в три раза больше объявлений)
Поскольку с английским у меня никак, я писал письма на мейл продавца переведенные с русского на английский гуглом и получал ответы в одном случае из ста, то есть получил один ответ, который гласил, что смоль уже продан. Это тупиковая ветка меня слегка поднадоела, и я сделал рассылку по дилерам, которых нашел на тех же сайтах и мне пришел один ответ, который говорил, что если я не против, то мой контакт передадут русскоязычным партнерам. Так в конце августа мне позвонила Светлана из компании http://www.hpamdeland.com/ , и после нескольких обсуждений вариантов сотрудничества, разговор свелся к предоплате. Нет, ну можно было конечно отказаться и дальше смотреть картинки или купить то, что не нравиться тут в Москве, но мне нужен Китфокс, решил я. Договор был выслан мейлом. Предоплата не произвела революции, и мне не сделали «всё!», и не бросились искать за меня самолет. Для меня созванивались по указанным мной объявлениям с продавцом и высылали интересующую меня информацию от продавца, подробные фото самолета, характеристики и информацию о комплектации самолета, налету, информацию по шасси, двигателю, приборам... , кроме того предполагалось, что заинтересовавший меня вариант самолета осмотрит и сделает инспекцию Гинтас или местный независимый эксперт.
Прошло около месяца, и почему то предложений на сайтах поубавилось по сравнению с летним периодом. Китфокс на Лайкоминге ушел, не успели мы его отработать. Еще был такой на суббаре за 19 500 долларов вместе с прицепом http://steveweaver.com/n250ce.htm
и такой Китфокс на ротаксе 912 http://www.aso.com/listings/spec/ViewAd.aspx?id=134213&listingType=true&IsInternal=True&searchId=1363609&dealerid=
и еще несколько других вариантов.
И вот вариант - KITFOX 5 OUTBACK 1999 г.в., с двигателем FRANKLIN 4A-235-B31 2001 г.в., за 25 000 долларов. Мне выслали массу фото, в том числе и косячков и подробное описание аппарата. Далее нужно принимать решение или отпускаем и смотрим дальше, или ставим его на стоп и продавец снимает его с продажи. Меня беспокоили дефекты обшивки и малооборотистый и несколько тяжелый двигатель Франклин. Останавливаюсь на нем, решил я, и Светлана внесла за самолет депозит.
Далее переговоры Светланы с продавцом об окончательной стоимости, инспекции и доставке через несколько штатов. Расчет полной стоимости составил: стоимость самого аппарата, стоимость доставки от хозяина до Светланы, стоимость разборки самолета и упаковки в контейнер, контейнер Флорида-Санкт Петербург, комиссия Светланы. Светлана довольно ощутимо сбросила цену и счет на 30 500 долларов предусматривающий доставку до Питера, был выслан мне мейлом.
И тут у меня произошел ступор, отправить еще 27 500 долларов против мейлов и разговоров по скайпу без каких либо рекомендаций, документов?! Прикинув все «за» и «против» (примерно те же самые, что мучили меня при отправке предоплаты) я попросил отправить мне почтой 2 экземпляра договора и инвойса, и поняв, что не дождусь их быстрее оговоренного срока платежа, я отправил деньги. Нужно сказать, что перед этим пришлось поискать банк, который переведет от моего имени указанную сумму единым платежом с назначением «по инвойсу №... за самолет Китфокс 5». Райфф отказал, Сбер попросил документы и время подумать, было еще пару банков и вот ВТБ 24 согласился отправить деньги, я написал прямо на счете (распечатке с мейла) перевод на русский каждого пункта и заверил их своей подписью, комиссия за перевод составила 270 долларов.
Деньги пришли к Светлане через два дня. Через выходные в понедельник продавец сам повез самолет Светлане и вез его четыре дня. Гинтас проверил самолет, проверил двигатель, снял на видео как он запускается и работает. http://www.youtube.com/watch?v=4MwkLQ2ksIg&feature=plcp Так же Светлана произвела необходимое оформление американских документов на самолет. Потом разборка самолета, заказ контейнера, упаковка в контейнер … и вот 2 ноября смоль упакован в контейнер до Санкт Петербурга и ждет отправки в северную столицу.
Мой опыт от прочитанных ранее отличается тем, что я не ездил в Штаты осматривать самолет, а полностью доверился дилеру. Такой риск объясняется тем, что у меня нет ни визы, ни знания языка, ни личных знакомых которые помогали бы мне в США, ни возможности ездить по каждому возможному варианту покупки …
Что касается таможенного оформления, это отдельная тема. Я обратился минимум к двадцати таможенным брокерам Балтийской таможни и ни один не согласился со мной работать как с физ.лицом. Сходив на бесплатную! консультацию в Центральное таможенное управление Отдел консультаций по таможенному законодательству на ул. Новорязанская, 2/7, понял, что можно сделать все самому, вернее законодательством это предусмотрено. На почти все мои вопросы ответила Литвинова Татьяна Владимировна (скан консультации могу выложить) и на данный момент я жду отправленные мне Светланой документы и с ними отправлюсь в Питер в Балтийскую таможню встречать контейнер с моим Китфоксом.
Согласно нормативным документам, мои таможенные расходы должны составить: пошлина 20% от ТСТ (таможенной стоимости товара) + НДС 18% от (ТСТ+пошлина) + сбор за таможенные операции согласно постановления № 863 от 28.12.04. (пока не читал)
Так же может понадобится заключение ФСТЭК РФ о непринадлежности товара к объектам экспортного контроля, почитал 29й регламент ФТСТЭК и отнес документы на Варварку 14/1.
Не думаю, что быстро выпустят на таможне и наверное придется заплатить за СВХ и посражаться за величину ТСТ.
Хорошо, что есть что почитать на reaa в том числе http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1336219654/0 и http://www.reaa.ru/buy_aircraft.htm
Вчера вдруг позвонил брокер, обменялись документами, договор его составлен для долгосрочного сотрудничества с фирмой импортером и требует серьезной доработки под разовый ввоз физ. лицом купленного имущества. Если его предложение будет интереснее, чем стоимость моей поездки на Питерскую таможню + недополученная з.п. за период отпуска + риски удорожания по СВХ и величине ТСТ, то почему бы и нет ….
Далее загадывать пока не стану.
Если интересно, готов ответить на позитивные вопросы и продолжить рассказ.
Буду благодарен если поделитесь советами, знаниями и опытом.