VI-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2018

Аэродром имеет особенность, попробую объяснить.
Полоса направление 130-310 примерно.
Если летаем с курсом 310, все хорошо, подходы открытые, круг можно растянуть и вместить туда много аппаратов в очередь. Места всем хватит. Главное над крайними домами в деревне не летать (да и вообще над домами низко не летать), а то жалуется население, куры не доятся)))).
Если летаем курсом 130, проявляется особенность. Заход можно построить двумя способами.
1-й способ: по прямой и достаточно крутой глиссаде через высокий противоположный берег реки (спасибо Прапорщик березки спилил, было бы еще круче). 4-й разворот не расстоянии прмерно 400 м от торца полосы. Коробочка получается классическая, как на картинке, по самолетному. В принципе тоже можно много аппаратов навесить в очередь. Правда, с площадками туговато на случай отказа двигателя в районе 3-го - 4-го разворота. Берег там высокий и оврагом с деревьями разрезан.
2-й способ: 3-й разворот выполняется раньше, над рекой, на угол больше 90 градусов, затем со снижением вдоль реки, к 4-му развороту противополжный берег становится выше линии полета) (березки рядом), и, наконец, 4-й разворот на угол примерно 60-70 градусов, на высоте 20-30 м и с выходом на расстоянии чуть больше 100 метров от торца. Такая вот кривая глиссада). и совсем не академическая коробочка. Обычно мы заходим именно так.
В прошлом году большинство летавших тоже заходили на посадку таким способом, но были и те, кто предпочитал заход по прямой.
Как в такой ситуации разместить всех в очереди на посадку, чтобы никто никого не подрезал я не представляю.
Надеюсь, что как и в прошлый раз сможем разобраться.
Схемы постараюсь поскорее выложить.
Если у кого, кто летал на этом аэродроме, будут какие соображения, пожелания, чаяния, пишите, обсудим. Что нибудь придумаем, что бы всем было хорошо.) А кто не знаком с этой площадкой.... милости просим) мы вас тоже послушаем)))

P.S. C Прапорщиком помилосерднее будьте, господа, он такую ношу на себя взвалил...
 
В прошлом году большинство летавших тоже заходили на посадку таким способом, но были и те, кто предпочитал заход по прямой.Как в такой ситуации разместить всех в очереди на посадку, чтобы никто никого не подрезал я не представляю.
Ну, надо для начала написать в регламенте большими буквами "ЗАХОД С ПРЯМОЙ ЗАПРЕЩЕН!".
Далее, можно по разному доводить до господ пилотов обязательную схему захода. EAA например, делает это прямо самым тупым образом - публикует на официальном сайте мероприятия  видео правильного захода с пояснениями. Смотри видео-вставку "Flying the Ultralight Pattern" на странице с правилами прилета на слет.
Ну и придумать наказания для не соблюдающих: 1 раз - общественное порицание, второй раз - лишение порции шашлыка, и т.д. с нарастанием степени устрашения 🙂
 
Ну, надо для начала написать в регламенте большими буквами "ЗАХОД С ПРЯМОЙ ЗАПРЕЩЕН!".
Далее, можно по разному доводить до господ пилотов обязательную схему захода. EAA например, делает это прямо самым тупым образом - публикует на официальном сайте мероприятия  видео правильного захода с пояснениями. Смотри видео-вставку "Flying the Ultralight Pattern" на странице с правилами прилета на слет.
Ну и придумать наказания для не соблюдающих: 1 раз - общественное порицание, второй раз - лишение порции шашлыка, и т.д. с нарастанием степени устрашения

Все правильно, но в прошлом году заходившие с прямой это были те, кто по каким либо причинам не смог или не решался заходить вдоль реки, а для более скоростной техники это единственный вариант.
А наказание это не выход, потому что негатив, мы же за положительными эмоциями все организовываем.)
 
В общем,понятно по данному вопросу.Люди работают.Большое спасибо за информацию!Спасибо Иван за развернутый ответ!Отдельное спасибо Сергею!Успехов!
Не будем забегать вперёд,подождём конкретики. :craZy
   Пока есть время,на страницах МикродельтOSS можно опубликовать видео разных заходов, 2017(самолёт,аэрошют,дельталёт)У меня есть много.
Если одобрите идею,могу скинуть,тому кто сможет это сделать! :~) 😉Или проконсультируйте меня,как это сделать.Пишите,лучше в личку. 🙂
 
Ширина  и высота круга  должна рассчитываться из условий безопасности полета самого скоростного ЛА, (который зарегистрировался на слёт) и из этих условий определяется точка четвертого разворота и вход в глиссаду для ВСЕХ!
 
В прошлом году регламентировалось лишь направление круга.   Вклинивание в чужую глиссаду никак не обговаривалось. В принципе разбирались, но случались и помехи, когда с глиссады приходилось уходить на второй круг. ЛП тоже случилось по той же примерно причине  - "срезание" круга и заход в спутку от другого аппарата.  В общем этот наш пробел надо обязательно учесть и исправить.

Я полностью согласен с RUV - надо ориентироваться на самый скоростной ЛА.    Я тоже предлагаю все-таки заход по прямой по нескольким причинам:
1. Для скоростных ЛА это единственно приемлемый вариант
2. Когда я там летал 1-й раз да еще на чужом аппарате даже мыслей не было заходить вдоль реки с поворотом.  Ну непросто там, и высота не велика и деревья там есть... Потом влетавшись садился уже по -всякому, но это потом. На слет приезжают пилоты с разным опытом и уровнем подготовки в т.ч. совсем начинающие и малолетающие и вариант "вдоль реки" для многих может быть поначалу не то что на грани, а "за гранью". При создании подобных правил захода думаю надо ориентироваться в первую очередь на неопытных и не влетавшихся на местности.
3. Исходя из этого могут быть те, кто просто не в силах будет сразу садиться с разворотом у реки на малой высоте и они будут просто вынуждены заходить издалека и у меня есть подозрение, что и те и другие смогут увидеть друг друга из-за крутого берега уже лишь в непосредственной близости.
4. При заходе вдоль реки аппараты будут лететь низко, там деревья и РП будет видеть заходящих гораздо позже, чем при заходе издалека, по прямой и с большей высоты. А значит будет больше безопасного времени для взлетающих бортов. К тому же РП сможет видеть одновременно большее кол-во бортов заходящих именно на посадку.
5. ИМХО полет вдоль реки с крутым берегом и деревьями я бы не сказал, что безопасней полетов над пересеченкой. Думаю особого преимущества в случае вынужденной там нет.
6. При построении круга вдоль реки, на фоне берега другим пилотам ЛА будет заметить гораздо труднее, чем на фоне неба в случае полета по прямой. Да и для отворота будет меньше маневра, т.к. с одной стороны будет крутой высокий берег
 
Други, вообще хороший тон - это всё же войти в круг в районе 2-го разворота, пройти круг над КТА на высоте выше глиссады, обозначиться, оглядеться.

Ещё раз подчеркну - круг на высоте превышающей высоту захода. Железное правило - кто за кем на кругу встал, тот в таком порядке и садится. Если скоростной аппарат - просто растягивай круг. Тогда получается порядок и безопасность.

Заход с прямой чреват что кто-то на эту прямую вылезет слева, а кто-то справа и совсем не вовремя, не увидев первого против солнца.

Когда связь есть не у всех правильнее расчитывать что её нет ни у кого.
 
Други, вообще хороший тон - это всё же войти в круг в районе 2-го разворота, пройти круг над КТА на высоте выше глиссады, обозначиться, оглядеться.

Ещё раз подчеркну - круг на высоте превышающей высоту захода. Железное правило - кто за кем на кругу встал, тот в таком порядке и садится. Если скоростной аппарат - просто растягивай круг. Тогда получается порядок и безопасность.
Вот именно из таких соображений я и предлжил Прапорщику организовать круг в два этажа. Подходишь в свободный разворот на верхнем круге, потом снижаешься над полосой до высоты нижнего круга строишь заход по полной коробочке и садишься. Есть время выстроиться всем в очередь, соблюсти дистанцию. Но, согласен, схема получается сложноватой.

Согласен с Иваном, длинная прямая проще и больше подходит для полетов без связи. Главное, дисциплина))).
 
Заход с прямой чреват что кто-то на эту прямую вылезет слева, а кто-то справа 
хм... как это слева или справа?  Если заход курсом 130 то это только левый круг и входят в него соответственно справа (с внешней стороны, с внутренней тоже предлагаю запретить) тогда и входа слева тоже не будет.
вообще хороший тон - это всё же войти в круг в районе 2-го разворота
вот-вот, именно поэтому я  и предлагал выше запретить вход в круг после 4 разворота, а еще лучше и после 3-го.  тогда на этих участках можно больше уделить внимания тем кто уже в очереди, конусу безопасноти и тд. С остальным в целом тоже согласен кроме пролета над КТА для "осмотреться". При большом кол-ве бортов летящие друг над другом ЛА курсом посадки ИМХО будет напрягать.  Будь я нижним - меня бы это напрягало, т.к. хз видит верхний меня или нет, и что он вообще задумал... Да и РП сбивать с толку будет, ведь крутость глиссады у всех тоже разная. Я бы пролет над КТА вообще исключил.   Правда если его исключать, то круг при создании схемы надо обозначать вокруг деревни.
 
Кстати, спасибо aes, напомнил еще одну особенность. При заходе с курсом 310 (в прошлом году с этим курсом не летали) вечером в ясную погоду, когда солнце достаточно низко, летное поле оказывается в тени от высокого противоположного берега. Пилот на глиссаде некоторое время не видит что происходит на полосе,
потому что солнце в глаза, а аэродром выглядит как темное пятно и рассмотреть все, что находится на полосе невозможно. Потом, снизившись и войдя в тень, все становится видно, но высота уже мала и решение принимать придется быстро. Кроме того, при полетах с курсом 310 для взлета с начала полосы придется в это самое начало выруливать по полосе,потому что другого способа нет. Что тоже не есть хорошо. Особенно, когда аэродром уже не освещен солнцем, а заходящий на посадку пилот ослеплен этим самым солнцем и ничего на полосе не видит.

Не подумайте, что я тут пугаю, просто как постоянно летающий на этом аэродроме знаю о нем много, вот и делюсь) знаниями)))
 
Итак, по поводу круга полетов, принимаем стандартный круг, удаление 4-го равно длине полосы (450м), ширина круга не менее длины полосы. Высота 200м. Самому скоростному хватит? Над деревней летать нельзя, поэтому с курсом 310 круг правый, с курсом 130 круг левый.
И еще, пилотаж над аэродромом во время свободных полетов ЗАПРЕЩЕН, для этого будет время, выделенное для показательных полетов и соревнований,  а особо брутальные пилоты могут произвести впечатление на своих пассажирок в пилотажных зонах.)))

Полеты на малой высоте над водной поверхностью в районе аэродрома крайне не желательны, ибо цапли, которые сидят в кустах до последнего))), кому невтерпеж могут поупражняться несколько километров вниз по течению.
Если есть пожелания, или я где неправ, пишите.
Только с аргументами, пожалуйста.
 
А какие параметры ВПП? длина, ширина?
25х400м
При таких размерах полосы можно применить следующую схему организации взлета-посадки. ВПП делится  на две половинки длинной по 200 метров. Более чем достаточно для большинства аппаратов. От середины ВПП до конца производится взлет, от начала ВПП до середины - посадка. Если ветер переменится начало и конец ВПП меняются местами ну и направление взлета посадки тоже. Таким образом взлет и посадки можно производить одновременно не мешая друг другу!
 
А какие параметры ВПП? длина, ширина?
25х400м
При таких размерах полосы можно применить следующую схему организации взлета-посадки. ВПП делится  на две половинки длинной по 200 метров. Более чем достаточно для большинства аппаратов. От середины ВПП до конца производится взлет, от начала ВПП до середины - посадка. Если ветер переменится начало и конец ВПП меняются местами ну и направление взлета посадки тоже. Таким образом взлет и посадки можно производить одновременно не мешая друг другу!

Вот кто-то перелетит и в спутку взлетающему. РП поседеет при такой схеме в первый день.
 
Я полностью согласен с RUV - надо ориентироваться на самый скоростной ЛА.    Я тоже предлагаю все-таки заход по прямой по нескольким причинам:
1. Для скоростных ЛА это единственно приемлемый вариант

Видимо это ко мне. Скорость на глиссаде около сотни.
Согласен насчет захода по прямой и хотелось бы избежать появления ЛА, режущих четвертый разворот. Маневренность у меня все-таки похуже, чем у дельты, тем более с выпущенными закрылками. Могу и не увернуться...

Aes дело говорит, насчет того, что неплохо бы для начала пройти над КТА с превышением относительно круга, обозначиться, доложиться РП и оглядеться, а потом вставать в круг в районе 2-го или 3-го разворота.
Впрочем, много летать на мероприятии не планирую. Все-таки тема дельталетная, а я так... сочувствующий и ностальгирующий)
 
Хотелось бы увидеть кроки площадки с предполагаемыми зонами полетов и подходами- выходами в них-из них с ориентирами наземными. Будет проще разговаривать по теме обеспечения безопасности полетов.
 
Кроки сделаю, постараюсь побыстрее. поверх спутникового снимка, там и ориентиры видны сразу.

Насчет разделить полосу на две части, одну для взлета, другую для посадки. Это совсем плохая идея. мало того, что в спутку попасть можно, так и при перелете возможно столкновение на пробеге с готовящимся к взлету. Однозначно нет.

 
 
Команда Руководства Полетами уже собрана? Волонтеры по работе на выпуску-приему бортов на полосе тоже определились? Сколько раций и какого диапазона можно собрать? Есть возможность найти запасную полосу?
 
@umf Могу ответить про запасную полосу. В районе аэродрома есть достаточно ровные и прямые дороги, при желании посадка возможна. Надеюсь они не понадобятся и все будет нормально.

Все остальные заданные Вами вопросы в находятся в компетенции Прапорщика. От себя могу сказать только, что при организации полетов рассчитываю, что СВЯЗИ НЕ БУДЕТ. Безопасность всех в руках каждого, ну вы меня понимаете...

Я вчера задал вопрос: достаточно ли удаления 4-го разворота 400-500м от торца и  и такой же ширины круга или надо больше? за сутки никто не ответил, подожду до субботы, если других предложений не поступит, летать будем так.
 
Какую высоту на кругу закладываем? 100, 150м? подход из зон на 250-300? 4разворот- на какой высоте?если 50м  то при снижении 3м\с при скорости 80-100км\час на глисссаде для быстрых 30*17=500м. 50м - заход над высоким берегом.
 
Хлопцы!!! Читаю,и не могу понять в чем сыр бор.Истребителей ВКС не регистрировалось.Вся остальная техника вполне ко ко мне садится без проблем.А кто совсем летать не умеет,лучше не прилетайте.Нормальный у меня аэродром.Милости просим.
 
Назад
Вверх