Rolandas
А можно ли уточнить ощущения на рулежке. Я понимаю, что движение на одном колесе немного непривычное, особенно для пилотов со стажем на другой технике. Но на Коршуне мне хорошо запомнился один нюанс, который известен многим мотоциклистам. А именно:
к примеру на малой скорости элероны еще малоэффективны и их попросту еще не хватает. А курсом в такой ситуации управлеть бессмысленно, т.к. при даче ноги, допустим левой, будет центробежная сила переваливать аппарат на правый крен и он по сути будет двигаться на право 🙂, цепляя крылом.
Т.е. методика разбега была у нас следующия: т.е. пока аппарат не разогнался, по сути надо удерживать крен. Причем сразу в начале движения педалями слегка пошевелить и выставить аппарат ровно, что бы случайно не было завала от влияния РН при разбеге, и ручку от себя. При это меньше нагрузка на заднее колесо и оно меньше колбасится на грунте и меньше дергает хвост по сторонам, следовательно меньше доворотов по курсу и центробежных завалов по крену. На Коршуне хвостовое колесо не управляемое и самоориентирующееся, потому при большей нагрузке этот эффект при прыжках по кочкам был очень ощутим.
Далее, если РН и хвостовое колесо не вносит возмущающего воздествия, то аппарат идет ровно и элеронов уже хватает, а после подъема хвоста уже совсем все хорошо.
Но при боковом ветре на разбеге действительно аппарат начинает разворачивать на ветер и далее вся логическая цепочка цепочка - центробежная сила, изменение крена, задувание наветренного крыла проблемы с выдерживанием курса. Т.к. при попытках руления начинают постоянно проявлятся эти перекрестные связи. И тут требуется продолжать разгоняться 🙂, удерживать крен и затем подправлять курс. Фактически в итоге достаточно разбегаться немного давя ногой и удерживая горизонт. Но нюансы надо прочувствовать, что не сразу нам удавалось 😀
Очень может быть, что и у Виеры подобные врожденные свойства. Усугубленные еще тем, что колесо еще более вынесено вперед, следовательно большая масса приходится при разбеге на задний крохотный ролик, и требуется еще быстрее разгонятся, прежде чем хвост начнет подниматься.
И еще мне показалось, что основное колесо Виеры так же как и на Коршуне без амортизации. И это вероятно требует более бережного притирания, что бы избегать этих мелких козлов. Хотя ИМХО, лучше просто поставить амортизацию и по возможности более длинноходную. А громыхание тонких пластиковых обшивок при жестких толчках от колеса - это так и должно быть. 🙂
ИМХО, сильно переделывать шасси и утяжелять конструкцию вероятно не самое лучшее решение. Амортизацию колеса - да, управление - возможно, к нюансам переходных режимов на разбеге можно и нужно привыкнуть.