VIJA Aircraft Engines

Отличная реализация мотодвигателей от компании VIJA Aircraft Engines
20376d1350951342-vija-engine-en.jpg

J-10%20SB-g.jpg

http://en.wikipedia.org/wiki/VIJA_Aircraft_Engines
http://vija-engines.com/
 
Так там на сайте она конкретно же указана в разделе "Produits". Повнимательнее читай просто...

Чтой-то у меня подозрение имеется, что корни этого движка как  и у Вебера МП-850 где-то в Швейцарии "живут". Потому как распредвалы в голове приводятся во вращение цепной передачей между 2-м и 3-м цилиндром. Нечасто встречающаяся схема...
 
Не правда! Очень часто встречающаяся! Скорее классика для рядных мотодвигателей. Двигатели этой схемы очень хороши в плане отработанности и надежности. Особенно Хонда ну и Сузуки . Осьается проблема редуктора. Удалось ли авторам создать надежный редуктор не известно. Ну и цена если за бу конверсию то конская. А так вообще я много лет ездил на подобном движке Хонда СБ 1300 . Очень эластичный двигатель ну и надежный. Вибраций нет вообще!
 
Не_правда! Очень часто встречающаяся! Скорее классика для рядных мотодвигателей.

"...ну, звиняйте, батьку (С)..." - не спец я по рядным четырёхтактным мотоциклетным движкам. У нас если их и делали, то штучными сериями для гонщиков. А на импортных мотоциклах с такими движками УВЫ - поездить пока не доводилось...

А вот Вебер-750 и -850 видел год назад в Италии и у нас в Перми. Потому и высказался о схожести идеи...
 
Ну и цена если за бу конверсию то конская
Если...они действительно способны выдавать указанную макс. мощность по 5 мин, имея ресурс около 1000 ч, то с учётом их массы и инжектора, ценник адекватный. Сравнивая с Ротаксом 912-м.
Хотя...требуха жидкостного охлаждения, массу прибавит...
А так вообще я много лет ездил на подобном движке Хонда СБ 1300 . Очень эластичный двигатель ну и надежный. Вибраций нет вообще! 
Как долго он переносит работу на масимале?
 
Оборудован ручным фрикционом ( сцеплением )
 

Вложения

  • VIJA_AG-12_IF.jpg
    VIJA_AG-12_IF.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 85
Максимальное число оборотов этого двигателя на мотоцикле 11-12 000,  а здесь его максимальные обороты понижены до 6500 и 7200, зависит от типа.Ресурс двигателя такой, какой  напишет владелец. 1000 часами ограничена работа редуктора и этого механизма переноса оси вала воздушного винта.
 
Ресурс двигателя такой, какой  напишет владелец.

Так его написать тот должен, кто выставляет на продажу. И подтвердить эту цифру проведёнными им испытаниями и расчётами.

Если они на 30% мощности жить будут по 2000 часов, а на 75% - всего сотню, то кому они такие нужны будут в авиации?
 
Ребята, информация была подана в ключе "темы для размышления о самостоятельной постройке", и ни как не покупке сего агрегата.
Была схожая идея, но товарищи на этом форуме быстро отговорили,  а тут смотрю есть идея воплоти. Да ещё и рабочая.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=qgx6TJRUpE8[/media] [media]https://www.youtube.com/watch?v=PMGPqDFqAac[/media]
 
Это японский двигатель Сузуки-бандит с максимальными оборотами уменьшенными почти наполовину, а в крейсерском режиме еще меньше.Ресурс экономится очень сильно.Для сохранения мощности увеличен диаметр цилиндров, заменены порщни, установлена инжекция и разработаны новые мозги. Работу редуктора выполняет вторая передача,при том шестерни заменены на другие по ширине два раза больше со специальными отверствиями для выхода смазки в место взаимоконтакта зубьев. Предприятие находится в авиационной столице Франции Тулузе. На сегодня летают 12 двигателей .
 
Я делаю такую же СУ только на вэ-образнике Хонда. Ось винта смещаю не шестернями с передачей 1:1. а ремнем 1:1 и то же в качестве редуктора использую вторую (родную) передачу. Эти схемы работают уже давно в Прибалтике. Берут япономама мотоСУ, кубов на 750, на звездочку выходного вала коробки ставят демпфер кордана иномарки, потом переднюю полуось с иномарки, покороче, с гранатой. Ступицу колеса переточенную под ВВ. Размещают ступицу возможно ближе к  оси КВ СУ и начинают трубами закреплять (приваривать) в пространстве. Самый дешевый способ мотоконверсии. И самый тупо невидимый на просторах России и Украины. У меня первая СУ развалилась еще на мотоцикле, по причине.... как бы мягко сказать, правильного вопроса который всем нам мил, больше жизни. Вопроса - "А зачем плотить дорого, возьму свечи от Жигулей, а зажигание от, опять Жигулей. И потом, карбы японцы явно поставили не подтем углом, поток плохо размешивается с инерционными силами от стартера. Сейчас вторую СУ делаю по прибалтийскому "расточительному " способу. Все как есть, без изобретений, вопросов  и без походов в строительный магазин ( а хочется, жуть как, японцы же понятия не имеют о кавитации и инфлюенции). Т,е. снял с мотоцикла и поставил на самолет. Желательно даже повороты с мотоцикла не отключать от электропроводки. А снять и примотать их где-нибудь и пусть мигают.  :~)
 

Вложения

  • PICT0183.JPG
    PICT0183.JPG
    175,8 КБ · Просмотры: 90
  • DSCF1710.JPG
    DSCF1710.JPG
    59,3 КБ · Просмотры: 92
Всем привет! Из своего опыта эксплуатации мотоциклов. У мотомоторов с досталочно большим объемом, 1000-1300 кубов обороты максимальной мощности находятся в пределах 7-8 тыс и в принципе думаю что на таком режиме в течении пяти минут он даже не будет нервничать. А так когда идешь на дальняк и скорость за 200 обороты все равно порядка 6000 и едешь не напрягаясь. Особенно нравится мотор СВ1300 . Есть мотор от Сузуки бандит 1200, он воздушно-масляное охлаждение имеет, тоже достаточно надежный и очень плавный, а есть еще у Сузы 1400 мотор. Вообще мечта. Но по цене уже покусываеся. Единственное воздушно-масляные моторы шумнее чем с водянкой. Да и на мотоциклах вторая передача самая нагруженная, поэтому очень часто именно она проскакивает. Ну вот как то так.
 
У VIJA похоже вторая и воткнута в качестве основной. Естественно коробка стерилизована от остального ненужного вещества. Порядка двух кГ снято. Пока трудно сказать о спросе на данный двигатель. Цена приличная. Довольно неплохие заявленные характеристики не помогут то же.  И с учетом того, что клонируется данный двигатель не сложно даже с средними техническими возможностями. А уж если ВИШ не предполагается ставить, т.е. "сквозняк" в выходном валу не нужен, то по фотографиям выше можно его очень даже повторить и за приемлемые деньги. Естественно, мое личное мнение. Без ссылок на другие источники.
 
В  сети  имеются  фото  и  ссылки  по  поводу  реального  применения  таких  моторов  на  реальных  самолётах...

Отчего  бы  и  нет ?


«Essai  Moteur Vija J-12Si.»

«  Ссылка E SSAI Moteur Vija J-12Si.»

Мощность Vija J-12Si указана  100 л.с. на 6900 об / мин.
Вес - 78 кг

https://ru-ru.facebook.com/vijaengines

Во  всяком  случае - на  видео - летает  бодро.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=2lEzlLnGC1Q[/media]
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2lEzlLnGC1Q
 
Так отчего бы и нет?  Я о цене. А о применении, я с мото Хондами работаю крайние пять лет. И мне этот вопрос вообще без интересу, кроме мото я к другим слеп! Применяют,  максимальная концентрация на квадратный километр мной зафиксирована в Прибалтике. И все моторы у них - простейшая конверсия японо мото. Отнюдь не фирмовые заточки по 10 штук евро и выше. Я об этом явлении. ПОТОМУ что - снять с мотоцикла СУ с всеми обвесами и внимательно рассмотреть фотографии выше, это гораздо меньшие деньги и практически тот же результат. Как сказал один знакомый, "....только ничего там не перестраивай, поставь как есть". Понятно, что речь идет о б/у двигателе и о новом. Но для нашего народа - чем проще и дешевле (на шару вообще супер), тем правильней!!! К СОЖАЛЕНИЮ..... Не мое высказывание, этим пронизан сам воздух тут... Появление VIJA у нас, такое же явление как и появление Драгон Флайа. Т.е. вполне возможно, но другие понять этого не способны....
 
При самостоятельном конвертировании, дело упрётся в редуктор, который может передать >100 л.с. Т.е. редукторы вроде и есть, но как совокупить его с движком и не иметь проблем? Конвертация таких двигателей-это отдельная тема в техническом творчестве или бизнесе.
Такая городьба,как показанная на фото, наверное приемлема для мотодельта, а на самолёт уже никак. Вал винта нужно выше поднимать,как у французов.
 
Назад
Вверх