Кстати - кто сказал что на И 16 был винт постоянного шага ?
ГЛАВА VIII
1. МОТОР
На самолете И-16 установлен звездообразный мотор М-63, с номинальной мощностью у земли 930 л. с. Мотор М-63 — девятицилиндровый воздушного охлаждения, имеет двухскоростной центробежный нагнетатель с механическим приводом, позволяющий поддерживать мощность с подъемом до расчетной высоты.
2. ВИНТ
Самолет снабжен винтом АВ-1 изменяемого в полете шага.
Винт АВ-1 автоматический, поддерживающий в полете постоянное заданное летчиком число оборотов. Таким образом вместо того, чтобы ограничиваться двумя положениями лопастей (большой и малый шаг), лопасти данного винта могут автоматически устанавливаться в пределах диапазона 30° (от 17° до 47°) на любой шаг в зависимости от режима работы мотора, не требуя напряжения внимания летчика.
Примечание. На самолетах последнего выпуска углы установки винта меняются и пределах от 17° до 43°. Данное мероприятие устраняет явление раскрутки винта выше допустимых оборотов мотора.
Такой винт, установленный на самолет, позволяет снимать полную мощность мотора при любых условиях полета, а также позволяет устанавливать наиболее экономичный режим работы мотора.
............................................
д. Управление винтом
На передней части картера мотора установлен регулятор постоянного числа оборотов Р-2.
Управление регулятором осуществляют при помощи сектора 15
(см. фиг. 89), который тросами 16 соединен с роликом 17 на регуляторе Р-2.
Сектор управления винтом установлен совместно с сектором форсажа (см. фиг. 91). Рычаг сектора приклепан к штурвалу, который изготовлен за одно целое с двухканавочным роликом.
Трос заделан в ролик сектора и в аналогичный ролик на регуляторе Р-2. Трос имеет разъем для регулировки натяжения при помощи тендеров. Под рычагом сектора имеется трафарет с надписями: «Малый шаг» (рычаг от себя) и «Большой шаг» (рычаг на себя).
Полный текст :
http://www.airpages.ru/po/i16_08.shtml