Вместо дизтоплива - вода.

Судя по общей концепции данного двигателя, всё срастётся. Но без подводных камней, конечно, не обойдётся.
 
А что касаемо невысоких оборотов, так это плюс для авиадвигателя, меньше головной боли от редукторов, больше надёжности. И ещё: нужно решить проблему рекуперации отходящих газов, дабы избавиться от значительного количества возимой воды.

Уж как авиадвигатель, пожалуй точно нет.

Транспорт городского цикла (маршрутки, автобусы, грузовички подвоза товаров, коммунальный транспорт) самое то. 

Там скорости до 60 км\ч, машины относительно крупные есть возможность таскать дополнительные емкости. Есть теплые гаражи в зимнее время.

И на автопредприятиях можно и водичку самостоятельно подготавливать.
 
Думаю, что скорость испарения воды зависит в первую очередь то температуры и давления, а насчёт конденсаторов - тут вы правы, из двух зол выбирают меньшее. Георгий, главное начать делать, а решения будут приходить в процессе работы.
Вы меня не уговаривайте. Я в теме гораздо больше чем вы думаете. Мало того, я видел такой двигатель много лет назад. В него было вложено не один миллион зелёных денег, но как вы говорите "мелочи" свели на нет все его преимущества. Ни для авиа, ни для авто, ни для мото он не подойдёт, это я вам гарантирую. 😉 Так в  том двигателе было одних только открытий мирового уровня с десяток, не считая мелких изобретений. Слишком уж сложная конструкция. Трём институтам - проектному, конструкторскому и технологическому, лет на пять упорной работы. И это при том, что они чётко будут знать куда идти, и иметь неограниченное финансирование. И во главе их должен стоять даже не Королёв, а как минимум Челомей, тот который Владимир Николаевич, да где его нынче взять среди среднестатистических дээээбилов? Потянете вы такое? 😉
 
Уважаемый Георгий, про меня можно речь вообще не вести, ни знаний, ни опыта в подобных проектах. Единственно, на что я годен - приварить, выточить, скопировать (улучшить) уже кем -то сделанное, да и то в небольших масштабах. И темку - то я эту открыл потому, что начитался умных людей о возможных применениях впрыска воды в ДВС. Сразу на память пришёлся двухтактный дизель ЯАЗ 206, с которым мне в своё время пришлось много работать. Я был тогда без ума от этого агрегата, особенно нравился звук его работы, уравновешенность, простота конструкции. Припомнилось, что впрыск его форсунки превышает 1200 атм. При его чугунных поршнях можно было бы и степень сжатия повысить, а значит и температуру, ну и т.д. Нет смысла переливать из пустого в порожнее, но всё - таки кажется мне, что при определённой работе - добавка значительной части воды дала бы хороший эффект.
 
Вообще эмульсия воды с соляровкой для дизелей — тема хоженая-перехоженая, там и подготовка заранее (с эмульгаторами), и приготовление эмульсии на борту, и масса всего другого, и исследований море.

Касаемо же партнёрства паровой машины с ДВС — то вообще проще, а потому выгодней замкнутый цикл на фреоне. Такое делал в семидесятые-восьмидесятые энтузиаст в Штатах, присобачил агрегаты от какого-то промышленного холодильника к оппозиту в своём бусике фольксвагеновском. Теплообменник на выхлопной трубе. Читал давно, найти статью не могу, деталей не ждите — запомнилось только, что летаргичный Т1 или Т2 стал вдруг жечь резину 😀
 
Я не понимаю смысл этой ветки.
Эффективную работу любой тепловой машины может обеспечить лишь топливо.
Общеизвестно, что вода не является топливом.
О чем спор?
 
собственно я  о воде в двс два года назад дискутировать начал с уважаемыми JohnDoe и Varan-ом.В  качестве аргумента Varan выложил то ли плакат то ли диссертацию с действующим макетом...
Вот из московского института товарища на выставке видел , как раз пытается систему охлаждения на 200 С сделать и этот пар для дополнительной работы использовать, правда говорит что кандидатскую по этому делу ему защищать не дают, да и на меня честно говоря особого впечатления не произвело, одноцилиндровый макет живьем стоял, на картинке координаты есть можете обратиться.

ff_006.jpg
 
Ну, тут макет, а я почти четверть века назад на нескольких авто с такими движками ездил. 😉
 
со скрытой теплотой парообразования воды успешно борются повышением давления питательной воды,конечно параметры парового цикла надо повысить и  параметры дизельного цикла тоже,но не намного атм.до 100.и кличество воды ,участвующей в процессе будет небольшим,и конденсатор будет небольшим.и при таких температурах жидкой воды в картере не будет.проектировать нужно используя принципы рекуперации как а тепловых эл.станциях.
 
при таких температурах жидкой воды в картере не будет
Вы ничего не перепутали? Может пара не будет при таком давлении, а не жидкости? Или вы надеетесь, что там 374 градуса тепла не будет? 😉
 
при таких температурах жидкой воды в картере не будет
Вы ничего не перепутали? Может пара не будет при таком давлении, а не жидкости? Или вы надеетесь, что там 374 градуса тепла не будет? 😉
вряд ли,этож картер.а 100 атм.в цилиндре.а давление питательной воды-атм.600
 
Уважаемый nik 2222, так Вы считаете, что моя идея жизнеспособна? 

нет,это я про шеститактный цикл кроуэра писал,ну чтоб там грамотно все сделать.
а вода в тнвд вместо солярки-такое у меня было,дизель даже примерных признаков жизни не показал
 
Жаль, я думал, что очень высокое давление в насос - форсунке сыграет здесь решающую роль.
 
Эффективную работу любой тепловой машины может обеспечить лишь топливо.
Речь о эффективном использовании энергии того самого топлива.
Эффективность использование заключается в снижении принципиально устранимых потерь теплоты.
А впрыск воды в дизельмоторах эту теплоту только крадет, т.е. эфф. КПД снижается.
Впрыск воды может лишь дать пользу в бензомоторах как способ снижения детонации.
Кстати БМВ в данном направлении сейчас активно работает, обещалась выкатить в скором времени такой мотор в серийном выпуске
 
вода в тнвд вместо солярки-такое у меня было, дизель...
что очень высокое давление в насос - форсунке
коллеги, не следует поминать всуе дизельную ТА (особенно в контексте ее работы с водой). Знатоки советского времени и сегодняшние оценивают затраты на создание ТА как примерно в 7-10 раз превышающие затраты на создание самого дизеля.
 
Согласен, но сейчас речь идёт не о финансировании работ и не о длительности ОКР, а о самой возможности применения. Насос - форсунка дизеля ЯАЗ выдаёт до 1400 кг\см при впрыске дизтоплива, что будет с водичкой при таком давлении?
 
А впрыск воды в дизельмоторах эту теплоту только крадет, т.е. эфф. КПД снижается.
Смотря как делать. Например, можно вместо интеркулера впрыскивать воду в воздух после ТК.
Кстати, у Субару есть модели с наддувом и с интересной "кнопкой" - там впрыск воды при повышении Т наддувочного воздуха. Видимо такое иногда может быть - вот они ее и ставят.
 
Назад
Вверх