Внимание! Трещины моторамы в Черновской лодке!

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Подрамник моторамы Че-27  выполнен из двух  дюралевых уголков, толщина стенки 4 мм.
Обнаружил начало разрушения тела уголков в районе крепёжных болтов  картера двигателя.
Наработка около 300 часов.
 

Вложения

  • Motor_003.JPG
    Motor_003.JPG
    112,4 КБ · Просмотры: 88
  • Lapa_v_sbore.JPG
    Lapa_v_sbore.JPG
    121,7 КБ · Просмотры: 90
  • Treshhina_001.JPG
    Treshhina_001.JPG
    112,4 КБ · Просмотры: 86
фото
 

Вложения

  • Opora.JPG
    Opora.JPG
    140,2 КБ · Просмотры: 82
  • CHistyj.JPG
    CHistyj.JPG
    101,9 КБ · Просмотры: 88
А что это за маленькая дырочка на краю уголка? Такой качественный концентратор.
 
Обнаружил начало разрушения тела уголков в районе крепёжных болтов  картера двигателя

Абсолютно закономерный результат , благодаря резиновой подушке это место работает на изгиб и трещина в самом нагруженном месте !  :IMHO
 
подрамник, или рама, или еще как назвать эту переходную конструкцию, должна быть единым элементом. Т.е., как минимум эти два уголка должны быть соединены между собой. Иначе картер двигателя работае на сдвиг, кручение и разрыв. Узлы работают на изгиб.
Если поставить более крепкий уголок, то начнет трещать картер и/или появится приличный наклеп на половинках картера.
 
подрамник, или рама, или еще как назвать эту переходную конструкцию, должна быть единым элементом. Т.е., как минимум эти два уголка должны быть соединены между собой. Иначе картер двигателя работае на сдвиг, кручение и разрыв. Узлы работают на изгиб.
Если поставить более крепкий уголок, то начнет трещать картер и/или появится приличный наклеп на половинках картера.

А производитель  данных ВС об этом знает? Вы его информировали? Или есть данное описание  где то в руководствах на двигатель?
 
Обнаружил начало разрушения тела уголков в районе крепёжных болтов  картера двигателя.
Наработка около 300 часов.
Это же экспериментальная авиация и каждый потребитель ставит эксперимент на себе,т.к. если бы, тоже самое сделал"производитель""изделие"бы стоило раз в 6 дороже... 😱...так и запишем:...моторама в данном исполнении из этих материалов способна продержаться аж 300 час!! 😀
Мне лично довелось испытывать подобное же изделие на себе.Чуть не потерял один мотор в поле,пришлось срочно искать стальной профиль и заменять им дюралевый уголок...,это я не к тому,что Д16 никуда не годный материал,просто самодельщики могут применять его самым авантюрным образом,совершенно не заботясь об узлах особой ответственности... 😡
Ваш пример,другим наука!!...самодельные ВС должны подвергаться регулярному придирчивому осмотру и,желательно,специалистом у которого глаз не замылен"страстной любовью"к авиации :STUPID

Если посмотреть материалы по исследованию серийных самолётов и вертолётов,то с удивлением можно обнаружить,что в серийной технике,изготовленной из кондиционных материалов, постоянно всё трещит,но,т.к.она подвергается подконтрольной эксплуатации,то тяжёлых случаев,по большей части,удаётся избежать... 😉
 
Любой механизм, какой бы он ни был прочный, рано или поздно или сломается, или износится. Весь вопрос в этом ресурсе.

А усталостная прочность - штука коварная. Она точно синхронизирована с хронометром. Столько-то часов гарантированно ничего не произойдет, а через столько-то - обязательно развалится.

Поэтому надо соблюдать ресурс, регулярно производить осмотр, заменять выработавшие ресурс детали, даже если они выглядят, как новые.

Но что касается конкретного случая - тут явно и конструктивные недоработки. Уж отверстие под контровку точно надо было сделать иначе. Я бы на уголке добавил ушко. Это прибавит трудоемкости и граммы веса, но выключит участок с отверстием из схемы нагружения.
 
Если посмотреть материалы по исследованию серийных самолётов и вертолётов,то с удивлением можно обнаружить,что в серийной технике,изготовленной из кондиционных материалов, постоянно всё трещит,но,т.к.она подвергается подконтрольной эксплуатации,то тяжёлых случаев,по большей части,удаётся избежать... 😉

Да еще как трещат и МиГи, и Сухие! Я бы в данном месте просто усилил край угла небольшим уголком- дублером. А на больших самолетах просто увеличивают толщину фрезерованных деталей у места концентрации напряжений.   Но кто тут будет фрезеровать новый уголок?
А Сталь не е рекомендую использовать.
 
Сталь не рекомендую использовать.
Я менял на сталь только в аварийных целях в полевых условиях.Стальная втулка в дюр.деталь,для увеличения площади смятия и дюр.накладка,для подкрепления сечения бы не помешали,хотя при отсутствии ресурсных испытаний,потребитель этой "продукции"остаётся в тех же условиях,т.е.несёт на себе все риски связанные с эксплуатацией подобных изделий 😱
 
А производительданных ВС об этом знает? Вы его информировали? Или есть данное описаниегде то в руководствах на двигатель? 

Вы сами как оцениваете работу этого уголка и болтов?
Как может картер быть деталью, замыкающей на себя силовую схему моторамы?
Все описать в инструкции невозможно. Кроме инструкции есть еще требования норм, сопромат, общие правила и требования.

Про типичные ошибки установки двигателя неоднократно писалось в теме форума. На всех курсах, семинарах, занятиях об этом говориться.

Вы лично в прошлом году проходили обучение в Рустехнике и не могли не видеть несколько ящиков деталей, превращенных в лом, благодаря различным нарушениям. В одном из ящиков был типичный пример в виде картера.

А на счет производителя - чтобы можно было что то сказать, нужно об этом знать. Подвеску мотора на аппарате я увидел только из Ваших фотографий, хотя должен был увидеть из контрольного листа и регистрационной карты. Да и большинство производителей имеют абсолютно одинаковый ответ - Мы сделали ХХХ самолетов и ни у кого нет никаких проблем.
 
подрамник, или рама, или еще как назвать эту переходную конструкцию, должна быть единым элементом. Т.е., как минимум эти два уголка должны быть соединены между собой. Иначе картер двигателя работае на сдвиг, кручение и разрыв. Узлы работают на изгиб. 
Как у СН-701, например. Там такие уголки из стали.
 
подрамник, или рама, или еще как назвать эту переходную конструкцию, должна быть единым элементом. Т.е., как минимум эти два уголка должны быть соединены между собой. Иначе картер двигателя работае на сдвиг, кручение и разрыв. Узлы работают на изгиб. 
Как у СН-701, например. Там такие уголки из стали. 

там плита нужна,жосткая причем,чтоб картер встал на нее и окаменел.
 
Назад
Вверх