Внутренняя антикорозийная обработка стальных труб

fv

Откуда
Краснодар
Внутренняя антикорозийная обработка стальных труб.
Как и чем?

Читал про один способ: сверлим, заливаем масло (льняное), завариваем.

Наверника это не единственный способ.
Поделитесь.
 
С начала удаляем окислы, потом удаляем остатки реагентов, и не допускаем окислители. можно дополнительное воронение ( расплав азотных, или калийных удобрений, расплав 400t[sup]0[/sup]c) В течении 4-5 минт
 
Берете аэрозоль "Мовиль" в любом автомагазине, удлиняете у него трубочку с форсункой до нужной длины. Сверлите стальную трубу, вставляете трубочку до упора в стальную трубу, и, нажав на клапан баллона, медленно вытаскиваете. Заваривать не надо, пусть будет вентиляция.
 
Наружная , внутренняя- одинаково обрабатывать. Грунтовать , красить.
 
Наружная , внутренняя- одинаково обрабатывать. Грунтовать , красить.

Грунтовать - красить понятно. Но перед этим поверхность нужно подготовить - удалить имеющуюся ржавчину.
Как это сделать внутри трубы и как проконтролировать?
Опыт подобный есть у кого?
 
Интересные варианты предложены, особенно залить внутрь трубы масло и обварить.... Не думаю что это применимо к ферме фюзеляжа например. Допустим варим мы ферму, хотим защитить ее от коррозии. Как проверить сырье, что годно, что нет? Какие дальнейшие действия? ведь если я предварительно трубу промовилю например, то вся эта бяка при сварке гореть будет и сам шов портить (вообще плохо представляю как это варить можно). Если же я сварю ферму, то как антикор внутри делать? Как эта проблема решается у практиков? Как инспектируется через несколько лет ?
Или эта проблема высосана из пальца?
Спасибо!
 
Наружная , внутренняя- одинаково обрабатывать. Грунтовать , красить.

Как и чем?
Если перед сваркой то ведь обгорит.

ЗЫ. Странно что ответов не найти в истории форума. Ведь варят не мало и все когда то первый раз, должны же интересоваться. 🙂
 
Наружная , внутренняя- одинаково обрабатывать. Грунтовать , красить.

а как ее внутри грунтовать и красить? окунанием ?
тогда встает вопрос веса конструкции. опять таки, как варить тогда? шов то загажен будет?
Предложение окунуть всю ферму по понятным причинам тоже не рассматривается 🙂
 
С начала удаляем окислы, потом удаляем остатки реагентов, и не допускаем окислители. можно дополнительное воронение ( расплав азотных, или калийных удобрений, расплав 400t[sup]0[/sup]c) В течении 4-5 минт
Можно , пожалуйста, подробнее? Будет полезно ведь многим.
 
Грунтовать ВЛ-02 ,  внутри квачем(самое простое).  Он сварке не мешает разрушается только возле сварочного шва а остальная труба защищена.
 
Грунтовать ВЛ-02 ,  внутри квачем(самое простое).  Он сварке не мешает разрушается только возле сварочного шва а остальная труба защищена.
 
А удалить имеющююся коррозию? А сварочный шов тогда как?
 
Грунтовать ВЛ-02 ,  внутри квачем(самое простое).  Он сварке не мешает разрушается только возле сварочного шва а остальная труба защищена.
 

но ведь корродировать начинает со сварного шва же по идее?
И еще скажите пожалуйста что значит "квачем"?
Спасибо.
 
Внутренняя антикорозийная обработка стальных труб.
Как и чем?

Смотря в каких условиях будут работать Ваши трубы.
Первое. К примеру Вы строите автомобиль. То есть худший вариант постоянная влажность с присутствием соли. В начале и в конце каждой трубки фермы сверлите небольшое отверстие, заливаете и обрабатываете ортофосфорной кислотой, точную технологию не сложно найти в интернете. По такой технологии обрабатывались Жигули (автомобиль, не горы с одноимённым названием).  Можно найти и другие более дорогие технологии.
Второе. Строите самолёт. Не все погодный. Не летающий в агрессивных средах. Так себе обычный любительский самолёт, летающий два раза в три года. Даже при хранении под открытым небом можно предусмотреть такие условия содержания когда влага попавшая на стальные детали (снаружи, внутреннюю поверхность можно просто заглушить сваркой) будет быстро проветриваться и испаряться. Мой личный опыт показывает, что изделия из стали покрытые обычным, не дорогим грунтом в  хорошо проветриваемых условиях практически под открытым небом, за десятилетия не подвергались серьёзной коррозии.
 
А удалить имеющююся коррозию? А сварочный шов тогда как?

А не надо варить самолеты из ржавых труб. Купите хороший металл в нормальной конторе, которая имеет крытый склад и упаковывает ваш заказ перед доставкой.
 
(снаружи, внутреннюю поверхность можно просто заглушить сваркой)
т.е. внутреннюю сторону труб Вы не обрабатывали, ибо надобности особой в этом нет и этим можно пренебречь?
По внешней стороне трубы вопросов пока нет, а вот по внутренней давно вопрос в голове сидит.

@ mz, @ Вячеслав Ат.  и всех благодарю. Изучаю.
 
, заливаете и обрабатываете ортофосфорной кислотой, точную технологию не сложно найти в интернете. По такой технологии обрабатывались Жигули 

  После обработки кислотой её необходимо тщательно смыть мыльным раствором, в противном случае кислота не только нейтрализует ржавчину, но и сама начнёт жрать металл.  На ферме промывка очевидно будет затруднена, особенно в районе швов.
  Но идея в общем правильная, просто надо применять для этой цели грунт на базе ортофосфорной кислоты, например "Металлакт" или "Металакс", который можно приобрести в приличном магазине или павильоне занимающемся подбором автоэмалей.
  Разумеется трубы не должны в состоянии поставки иметь глубокую  или слоистую коррозию, имеющуюся консервационную смазку необходимо удалить (можно сначала прогнать газетными колобками, затем на чистую, тканевым тампоном смоченным в бензине и окончательно сухим тампоном)  Подготовленуе таким способом трубы и варить кстати намного легче (нет лишней грязи и смазки).  Ну и после завершения сварочных работ, просверлить отверстия во всех трубах и залить в них по 10 - 30 мл. грунта, заткнуть отверстия чопиками и покрутить ферму во всех плоскостях. Грунт имеет малую вязкость и отлично попадёт во все закоулки. Заваривать все эти отверстия я лично смысла не вижу, конденсата избежать всё равно не удастся и вентиляция позволит быстро испаряться влаге.  Хотя на некоторых пилотажных самолётах ферму герметизируют и через нипель накачивают избыточным давлением, которое в своё время контролируют с помощью встроенного в ферму манометра, это позволяет своевременно выявить товреждения фермы (например трещины в зоне ответственных узлов и агрегатов).
  Этим же грунтом можно обрабатывать и дюралевые детали.
 
@ Байкал

Спасибо.
Вот это:

Хотя на некоторых пилотажных самолётах ферму герметизируют и через нипель накачивают избыточным давлением, которое в своё время контролируют с помощью встроенного в ферму манометра, это позволяет своевременно выявить товреждения фермы (например трещины в зоне ответственных узлов и агрегатов).

тоже довольно любопытный факт... т.е. для собственного спокойствия за качество изготовления самодельной фермы этот  прием можно и скопировать. Ферму "надуть", а манометр вывести в зону постоянной видимости.  А какое давление принято закачивать в данном случае?
 
А какое давление принято закачивать в данном случае

Этот момент я не уточнял, думаю в районе 1.5-2 атм. Кстати подобная система контроля применялась и на вертолётных лопастях. ЕМНИП.
 
Назад
Вверх