"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Ну вы блин озорники, Омичи-аккуратней там с самолетиком, нам на нем еще летать. Поговорка такая про японские машины, по аналогии. :IMHO
Хорошо, что все хорошо закончилось, в общем надо разобраться как положено и наказать кого попало.
С уважением.
 
Вот когда читаю сообщения подобные этому, то хочется встать на четыре костИ, запрокинуть голову повыше и повыть.

Потому как сразу "в горле сопят комья воспоминаний".

Как болят сломанные крылья знаем-плавали, врагу не пожелаешь.

Берегите себя  и свои Крылья, ребята.
Слишком оно тонко, остро и близко.
 
Компоную себе на Пайпер Каб приборную панель.  У Вас на Пайпере до модернизации был установлен компас КИ-13 и гирополукомпас. Сейчас их нет. Неустановили потому что эти приборы не сильно в полете нужны? Или были другие причины? И еще у Вас появился акселерометр. Как он показал себя при эксплуатации на Пайпере? 
 
Jeka55 сказал(а):
Компоную себе на Пайпер Каб приборную панель.  У Вас на Пайпере до модернизации был установлен компас КИ-13 и гирополукомпас. Сейчас их нет. Неустановили потому что эти приборы не сильно в полете нужны? Или были другие причины? И еще у Вас появился акселерометр. Как он показал себя при эксплуатации на Пайпере?

Ки-13 был, толку от него ноль, "показывает цены на помидоры на марсе". Гирополукомпаса не было у меня. Компас нужен, но что то по приличнее ки-13, у меня пока нет по причине финансовых трудностей. Акселерометр просто был, поставил из интереса понаблюдать, какие перегрузки возникают в полете, думаю на наши аппараты его ставить смысла нет.
С уважением, Сергей.
 
Сергей а нервюры и прочие профиля вы на формблоках гнете или на специальных штампах?
 
Нервюры в формоблоках, отверстия в них штампуем, для прочего листогиб есть.
 
Пара размышлений по вашему перелету.1.Увеличенный расход топлива.У меня на самодельном биплане,в пробке бензобака в центроплане
была установлена загнутая трубка  для дренажа бензобака.Пока стояла против потока - все было норм.Как то сообразил,что в отверстие трубки может попасть,ну там капли дождя,насекомые и проч.Развернул трубку по потоку.Расход топлива увеличился чуть-ли не натреть.Пока ребята не подсказали.Два раза имелись случаи,когда неправильно закрыли пробки бензобака на Вильге.Один был мне.После заправки закрывая пробку
прищемили цепочку пробки.Шлеиф тянется сзади будь здоров.
   2.Смятая левая нога шасси вам спасла смятие фюзеляжа.Рад за вас,что все кончилось легким испугом (судя по фото ).Опять из моеи практики-
летчик грубо сажал Вильгу в нештатной ситуации - здорово помял фюзеляж.Нога шасси при этом осталась целая.
   В общем - нет худа без добра.А с повышенным расходом топлива - думаю разберетесь.Удачи Вам.
 
Сергей, Омск! Ровно месяц нету информации, вы сильно заняты, ну хотя бы по остаточному принципу и нам бы видеоуроков про постройку ЛА.. 🙂
 
Здравствуй, Сергей! Подскажи, какой резиновый шнур использовал на амортизатор шасси Пайпер Каба (диаметр и длина)? И сколько витков надо накрутить? И возможно ли это сделать не снимая шасси. Шнур использую тот же , что ты прислал (черный, диаметром 1 см).
 
А тем временем в мастерской продолжается работа, результаты которой я и наблюдал в процессе очередного визита! Общим совещанием коллектива было решено накинуться на фюзеляж, а детали крыльев пока отложить в сторону. Собственно вот они и лежат в стороне.
 

Вложения

  • IMG_1663__2_.JPG
    IMG_1663__2_.JPG
    131,2 КБ · Просмотры: 130
По крыльям готово очень много, но красивого показушного вида для фотосессии пока нет, ибо все валяется в куче. Разве что радуют взгляд подшипники в узлах навески элеронов и закрылков, смотришь, и узел внушает уважение. Особенно дилетанту!  ;D 
 

Вложения

  • IMG_1664__2_.JPG
    IMG_1664__2_.JPG
    128,4 КБ · Просмотры: 134
А фюзеляж выглядит вот так
 

Вложения

  • IMG_1627__2_.JPG
    IMG_1627__2_.JPG
    149,8 КБ · Просмотры: 153
Сделан задел по пирамиде шасси, но до конца она еще не готова
 

Вложения

  • IMG_1628__2_.JPG
    IMG_1628__2_.JPG
    167,1 КБ · Просмотры: 133
В новой версии улучшена конструкция шасси. Раньше, если снимаешь полуось, пирамида разваливалась. Собственно как и на оригинале
 

Вложения

  • IMG_1630__2_.JPG
    IMG_1630__2_.JPG
    148,7 КБ · Просмотры: 137
В этой версии этого не происходит. Удобство в том, что теперь можно легко снимать полуоси всего лишь поддомкратив одну из стоек. Насколько это удобно, покажет практика, но то что это точно не хуже, очевидно уже сейчас
 

Вложения

  • IMG_1632__2_.JPG
    IMG_1632__2_.JPG
    154,5 КБ · Просмотры: 133
Пока к ферме не приварен центроплан, удобно производить работы в кабине, что, собственно и происходит.
 

Вложения

  • IMG_1633__2_.JPG
    IMG_1633__2_.JPG
    153,2 КБ · Просмотры: 150
Уже сформирована обшивка пола, готовы педали и тросы управления РН
 

Вложения

  • IMG_1634__2_.JPG
    IMG_1634__2_.JPG
    135,5 КБ · Просмотры: 137
Конструкция заднего кресла подсмотрена на А-22. Это, пожалуй лучшее, что можно придумать. Получается легко, удобно, и если что, то можно быстро снять. На предудущем борту такое же кресло и понравилось оно исключительно всем.
 

Вложения

  • IMG_1635__2_.JPG
    IMG_1635__2_.JPG
    141,6 КБ · Просмотры: 136
Чтобы не городить огород, узел крепления подкосов к фюзеляжу увеличен в размерах по сравнению с оригиналом. Теперь профильные подкосы встанут без проставок, будет крепко и красиво!
 

Вложения

  • IMG_1637__2_.JPG
    IMG_1637__2_.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 136
Две ручки - лучше чем одна! Американцы и сами это поняли, поставив две на РА-18 по сравнению с одной на кабе. Думаю все русские пайперостроители тоже через это прошли.  ;D
 

Вложения

  • IMG_1642__2_.JPG
    IMG_1642__2_.JPG
    126,9 КБ · Просмотры: 138
Назад
Вверх