Вопрос по обшивке - замена фанеры?

A

aon2008

Кто-нибудь пробовал чем-то заменить 1 мм фанеру при изготовлении обшивки? Пока запас небольшой есть, но подходит к концу - может есть доступная по финансам альтернатива?
 
Если на носок крыла , можно и дюраль 0.5 на саморезах под обтяжку прикручивать . Можно наклеивать трехслойку из тонкой стеклоткани .  Вариантов множество надо только чуть фантазию напрячь.
 
Если на носок крыла , можно и дюраль 0.5 на саморезах под обтяжку прикручивать . Можно наклеивать трехслойку из тонкой стеклоткани .  Вариантов множество надо только чуть фантазию напрячь.
Дюраль нельзя!он с деревом не дружит! Стеклопластик только если умеющий, а в этом я сомневаюсь.
Так что, вариантов у вас нет!Ищите фанеру и не придумывайте велосипед. :IMHO
 
Renat, не надо столь категорично отговаривать от дюраля. Есть целая куча самолетов где дюраль "дружит" с деревом. Skybolt- носок обшит люминием, а сколько самолетов с люминиевыми нервюрами и буратиновыми лонжеронами-такие тоже имеются.
 
Сколько сейчас просят за нормальную 1мм фанеру? Стеклопластик однозначно дешевле. Это если по финансам. На миллиметр толщины стеклоткани и смолы требуется совсем мало. И заформовать можно гнутый по профилю заранее, удобнее прикреплять. Для лобика особенно. Вопрос только один, допускается ли утяжеление заменяемой обшивки. Вдвое-втрое примерно. Чисто по деньгам, доступности в продаже, по прочности наконец - отличная замена.
 
Есть такая штука стеклотекстолит, можно его применить.

НО, он очень плохо приклеивается, шкурить его надо до появления ниток стеклоткани и хорошо обезжиривать.

https://cloud.mail.ru/public/44fb81469aaa/18082011(006).jpg
 
Renat, не надо столь категорично отговаривать от дюраля. Есть целая куча самолетов где дюраль "дружит" с деревом. Skybolt- носок обшит люминием, а сколько самолетов с люминиевыми нервюрами и буратиновыми лонжеронами-такие тоже имеются.
Имею полное право так утверждать. Я конструктор. Такие самолеты сейчас-это, мягко говоря, недоразумение! Они были актуальны в начале и середине прошлого века!Но не сейчас. :IMHO Если не лезть во всякие коэффициенты линейного теплового расширения, изменение размеров дерева от влаги и т.д., то совмещать в одной мастерской обработку дерева и, к примеру, металла, как минимум не выгодно. То же самое касается, например, пластика и металла. Ребята! Инструменты даже разные для работы с ними!Про специфику вообще молчу. 
 
to Renat:

Изучите конструкцию крыла самолета сигма-4,
у неё металлический скелет, и стеклопластиковая обшивка из 3-х слойки как на Боинге 787.
только приклеена на вк-9, а на боинге на винтиках.

так что такое может быть, но полностью согласен, что для этого надо будет две производственных базы.
 
Есть такая штука стеклотекстолит, можно его применить.

НО, он очень плохо приклеивается, шкурить его надо до появления ниток стеклоткани и хорошо обезжиривать.
То же считаю глупой затеей! Если делать самолет(один) быстро и не дорого, то Рутан форевер!Саааамая быстрая и дешевая технология. Но это моё мнение)  Если делать деревянный самолет, то уж можно немного поднапрячься и найти фанеру! :IMHO А не отмазываться и придумывать ерунду! Тем более, со СТЭФом ой как неприятно работать!
 
Изучите конструкцию крыла самолета сигма-4,
у неё металлический скелет, и стеклопластиковая обшивка из 3-х слойки как на Боинге 787.
только приклеена на вк-9, а на боинге на винтиках.

так что такое может быть, но полностью согласен, что для этого надо будет две производственных базы.
Может быть! Но такие вещи для профессионалов, а не для самодельщиков  🙂
 
И идеология Сигма-4 мне мягко говоря не нравиться! Зачем смешивать 2 разных материала? Это глупо!  :IMHO
Почему так сделано на лайнерах, я понимаю! Там все не с проста. И то, там пытаются уйти от смеси. А тут ТС сам лезет в пекло!
 
Есть ещё довольно простой способ получения обшивки по дереву без фанеры. Не говорю об обшивке лобика, т.к. этот метод дает скелетную обтяжку, а на плоских и малоизогнутых поверхностях он очень даже  неплох. Сей способ опробован мной в течении многих лет и не подводит даже на лодках.  Суть метода в том, что по плоскости сначала клею мокрую крафт бумагу (в основном толщ. 0,1мм), помогаю  ей подсохнуть с помощью горячего утюга, особенно важно, чтобы первой не высохла середина, а то стянется с клея. Поэтому обязательно подсушиваю по каркасу. Потом можно оставить до полного высыхания. Натяжка будет "в барабан", если была наложена без морщин.  После подчистить края, убрать остатки клея, подшкурить на углах до дерева. Ну и по всей поверхности с заходами на каркас тонкую (или любой нужной толщ.) стеклоткань на смоле. Изнутри можно бумагу пропитать любым лаком или покрасить, если есть доступ. Но она и так почти насквозь пропитывается, так что получается монолитная звонкая тонкая (или какая надо) работающая обшивка. Ни стеклоткань ни стекотекстолит вы на каркас не натянете так, как получается в этом случае. Держится всё очень крепко. Фото небольшой лодки, обклееной таким способом, предыдущая у меня служила 9 лет и еще в форме.
 

Вложения

  • DSCF3888.jpg
    DSCF3888.jpg
    196 КБ · Просмотры: 204
А тонкий поликарбонат или листовой ПЭТФ ?
Ссылка http://plastinfo.ru/information/articles/160/
Их и не приклеишь по нормальному, и приклепывать затруднительно. Рвутся со временем по заклепкам, как собственно все пластики. Хотя есть летающие самолет и  планер Юрия (пользователь urii) с обшивкой полностью из сотового поликарбоната, поищите, как-то он справился с проблемой крепления.
 
В СЛА мембранную обшивку на базе крафтбумаги и стеклоткани на смоле я применял на боковинах фюзеляжа, лобиках хвостового оперения, в контуре лобика крыла - снизу от передней кромки до лонжерона. Если нужна более крепкая обшивка, первоначально обклеивал прессшпаном (практич. та же крафтбумага, но толще: от 0,2 до 0,5мм). Еще стоит прибавить, что клеить нужно в сухом теплом помещении, т.к. влага из воздуха влияет на первичное натяжение бумаги при высыхании, а обклеивать стеклом нужно хорошо натянутую сухую подложку.
 

Вложения

  • IMG_2496_001.jpg
    IMG_2496_001.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 205
После сушки перед обтяжкой стеклотканью.
 

Вложения

  • IMG_2493.jpg
    IMG_2493.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 205
Если на носок крыла , можно и дюраль 0.5 на саморезах под обтяжку прикручивать . Можно наклеивать трехслойку из тонкой стеклоткани .  Вариантов множество надо только чуть фантазию напрячь.
Дюраль нельзя!он с деревом не дружит! Стеклопластик только если умеющий, а в этом я сомневаюсь.
Так что, вариантов у вас нет!Ищите фанеру и не придумывайте велосипед. :IMHO
Ничего и на Акро-спорте дружит , вроде никаких особых проблем не замечено . И на Пайперах не на всех но ставили , тоже летают себе нормально .  Хорошо когда есть доступ к нужным материалам , но бывают ситуации когда приходится использовать то что есть под рукой либо в доступности .  И при чем тут производственные базы ? Здесь же не производственники вопросы задают а самодеятельные строители . А у них как правило базы очень универсальны во всех направлениях .
 
Viper, это каркас половинки руля высоты с другого ЛА, не с "БРОшки", технология набора деревянная, век уже ей. 🙂
 
Назад
Вверх