Вопрос по обшивке - замена фанеры?

Хорошо когда есть доступ к нужным материалам , но бывают ситуации когда приходится использовать то что есть под рукой либо в доступности .
И это великая глупость! Целый форум людей!Много транспортных компании. Неужели нельзя договориться и достать? Можно покупать вскладчину!Можно партию самому, а потом продавать другим. Вариантов море! Air spruce не зря появился в Америке. Вся идея в том, чтобы делать из ПРАВИЛЬНЫХ материалов.
 
Самая лучшая  замена  фанеры , это  дюраль.  Просто  прежде ,чем  начинать, что то  строить нужно  взвесить свои реальные  возможности,  материалы  и  дальнейшую  эксплуатацию аппарата. Не  стоит , что  то высасывать  из  ничего, фанеру заменить можно много  ещё  чем, но  вес  выйдет  в  разы  больше, да и  труда  ещё  больше.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1426141312/0#0
О чудо! Или насколько народ обленился! Прежде чем начинать такую тему, можно было поискать в торговле! :STUPID :STUPID :STUPID
 
По весу предложенной мной технологии мембранной обшивки: вес гораздо меньше, чем у фанеры. По простой причине, что толщина 0.1мм (бумага) + 0,1мм (стеклоткань) меньше. Во многих местах этого хватает. Плюс относительно фанеры, что от влажности ничего не "дышит", не коробится.  У аппарата, которому в этом году 20лет (на нем летаю, не часто, правда) зашивка боковин и гаргрота кабины, лобики хвостового оперения и низ лобика крыла - такая обшивка, только местами потолще.   
 
Раньше ПВА клеил, сейчас водостойким "Titebond ||".
 

Вложения

  • 2__3__002.jpg
    2__3__002.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 186
И правильно  делаете, у  меня  это тоже  основной  компонент  при  склейке  дерева,  отличный  клей.
 
Starteh подскажите, а если при обшивке лобика таким методом применять не крафт бумагу а например ватман или что то схожее по плотности, то возможно скелетной натяжки удастся избежать, и поверхность будет правильной. Возможно вы уже пробовали так. Каков результат?
 
Клеил и более плотной бумагой, ватманом тоже. И прессшпаном толщ. 0,5мм. После высыхания и оклейки стеклотканью прочность весьма значительная. Требования к жёсткости каркаса возрастают, иначе утянет. Но просадку дает обязательно в изогнутых пролётах. Если вы строили модели с крылом без жёсткого лобика, должны знать о таком свойстве обшивки.  Другое дело, что на части СЛА такое дело вполне допускают (просадка обшивки меж нервюр), скорости полёта небольшие. Вот, например, на фото видны "ребра" на лобиках ЦПГО и киля, если присмотреться. Но они мне "порхать" не мешают. 🙂
 

Вложения

  • IMG_2634_001.jpg
    IMG_2634_001.jpg
    85,1 КБ · Просмотры: 212
Суть моего вопроса в том, можно ли сделать по этой технологии лобик крыла без просадки обшивки меж нервюрами если его (лобик) предварительно оклеить например ватманом, но ватман не мочить чтобы он форму свою не менял Это даст желаемый эффект или не даст? Вы так пробовали делать?
 
Ценность такой обшивки в барабанной натяжке, именно она дает жесткость конструкции и работает, а для этого первоначальный слой подложки - бумаги клеится мокрым и сушится. После оклейки стеклом натяжение сохраняется.  По другому (наклеив сухую бумагу) получится со слабиной, морщинами, хлопунами, нежестко и т.п.  Я не применял этот метод для обшивки сверху лобика крыла, там большая кривизна профиля и не рекомендую применять (снизу лобика - да, использовал) . У любой технологии есть свои области применения и ограничения.     А в любом другом месте такой метод может стать альтернативой применения тонкой фанеры.  Для освоения, если заинтересует - попробуйте на рамке.
 
Обязательно попробую, надо будет с лобиком все-таки поэксперементировать. Может 3 слоя стеклоткани под разными углами дадут необходимую жесткость. фанера это ведь тоже переклей дерева с разным направлением слоев. тут вместо дерева будет стеклоткань, а бумага послужит для задания необходимой формы. Интересная технология. А вы какие марки стеклоткани и смолы применяете ?
 
По простой причине, что толщина 0.1мм (бумага) + 0,1мм (стеклоткань) меньше. 
Итого 0,2 мм.  Господа, ну каким образом это может быть заменой фанеры?  Аналогичную прочность этот "бутерброд" не даст никогда! :IMHO А при увеличении толщины слоями стеклоткани идея сводиться на нет. Почему? Да потому, что пропитать и отжать хорошо стеклоткань на бумаге никогда не сможете. Мы же помним, что со стеклоткани надо убрать пузыри и излишки смолы  😉
 
Натягивал на образец лобика из лонжерона и нервюр самую тонкую стеклоткань какая была. По реальному замеру микрометром порядка 0,05 мм. Если тянуть от носа к лонжерону, то да, обязательно будут провисы между нервюрами. А если натягивать преимущественно вдоль размаха, то на удивление ровный профиль получался, сам удивлялся результату. Соответственно ткань по основе только вдоль лонжерона. Понятно, что если под 45 гр, то никогда ничего подобного не получится. 🙂
В принципе и бумага, если её натягивать сухой вдоль размаха могла дать такой же результат. Но намокшая она будет натягиваться во все стороны и должна провисать между нервюрами.

Ну а затем, если хочется поизвращаться, то можно поверх тонкий пенопласт и опять стеклом затянуть. Может даже получиться прикольно, но мне кажется что фанеру найти или купить будет более логично и грамотно в данном случае.
 
Ребята, я отвечаю только за свои слова, как написал, так мной проверено и работает. С экспериментами - как хотите. Ренату - не согласен однозначно. По высохшей крафт-бумаге (она имеет плотную структуру) уложить и прикатать стеклоткань - не вопрос. Впитывается смола в бумагу - отлично! Образуется пропитанный монолит и работает заодно. При примерной плотности полученной обшивки как у стеклопластика всё равно будет приемлемый вес. Например на обшивке бортов кабины СЛАшки толщины мембранной обшивки 0,4 - 0,6 мм точно хватит, а вес будет примерно как у 1мм фанеры.  Если нужна бОльшая прочность, клеим толще подложку и толще стеклоткань. Например, на лодке по днищу я клеил ватман, по нему два слоя стекла 0,3 до ватерлинии, по бортам по крафт 0,1 стекло 0,3.  Фото днища лодчонки, по выпуклости видна скелетная обтяжка.
 

Вложения

  • DSCF4327.jpg
    DSCF4327.jpg
    110,9 КБ · Просмотры: 201
FAN, уважаемый, полагаю, микалентная бумага не пойдет. Слаба и тонка. Тоньше 0,1 не посоветую и нужно крепкую, газета тоже не пойдёт  🙂 (крафт бумага используется в бумажных мешках, она светлокоричневая, по моим фото видно). Натягивать эмалитом никак нельзя. При последующей наклейке стекла на смоле не получится монолита, - два разных клея.                   А по экспериментам на верх лобика крыла я сам выбрал выклейку трехслойной панели:стекло - лёгкий пенопласт - стекло. Ничего лучше не придумалось. По болванке длиной 1,5м выкладывал, сначала не очень получалось, но потом приспособился, вышло вроде неплохо.
 

Вложения

  • IMG_2465.jpg
    IMG_2465.jpg
    92,5 КБ · Просмотры: 201
Например на обшивке бортов кабины СЛАшки толщины мембранной обшивки 0,4 - 0,6 мм точно хватит, а вес будет примерно как у 1мм фанеры.
Не правы! :IMHO Потеря устойчивости такой пластины при соизмеримом с фанерой квадрате произойдет на раз. Чтобы этого не было надо делать либо 3-х слойку, либо наращивать толщину.
Также попрошу вспомнить про ремонтопригодность  😉  Шкурить и делать переклей на ламинат 0,4 врагу не пожелаешь!
Считаю, что агитировать сию технологию не стоит. Она по условиям прочности, ремонтопригодности, технологичности не жизнеспособна.  :IMHO Для лодок пойдет) И то, толщина вызывает опасения.
 
Renat сказал(а):
Потеря устойчивости такой пластины при соизмеримом с фанерой квадрате произойдет на раз
зашивка лобика крыла в данном случае нужна для сохранения аэродинамического профиля, все нагрузки в крыле несут лонжероны и раскосы и чтобы обшивка потеряла устойчивость необходимо чтобы силовые элементы разрушились .
 
Ренат, а что ты скажешь о ферменных расчалочных фюзеляжах, бипланных коробках, там крест - накрест тросики (или проволочки), а не фанера. Или о свободнонесущих крыльях планеров 30-х годов, в которых меж лонжеронами в пролётах нервюр тоже крест - накрест узкие полоски фанеры были, кручение воспринимали, между прочим (с обоих сторон лонжеронов клеились). Не все были с фанерными сплошными зашивками, не все.  Вот тебе и устойчивость на сжатие, это не тот случай.   Суть в том, чтобы конструктивную клетку закрепить диагоналями (крест - накрест) и она замкнётся. Мембранная обшивка это безусловно делает, как и выполняет остальные функции обшивки.                Ремонтопригодность не ниже чем у фанеры. Зашкуриваются заходы для склеек, делается заплата, по той же технологии (заклейка стеклом с перехлёстом бумажной заплаты).   Толщины обшивок на лодке не как броня у "тигра", это точно. Поэтому я эту лодчонку на себе хоть километры могу таскать, но в практике на воде ни разу не пропорол. Хотя от того, кто за рулём всё зависит - можно и бронепоезд разбить, если постараться. С уважением! 🙂
 
Назад
Вверх