Вопрос по охлаждению Rotax 503

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Поставил дивиг в тянущем варианте. По мануалу просто так ставить нельзя, нужны дефлекторы. Их тулить особо некуда. Хочу сделать как в мануале со  свободной циркуляцией. Но мешает корпус вентилятора. В штатном комплекте корпус обрезанный. Обрезать не проблемма, но не охота портить.
Вобщем вопрос к сведущим. Подойдет ли от ремзюка корпус. Именно та часть которая крепится в месте зажигания. Что бы обрезть ухо с вентилятором.
 
А  так  -  вам  не  подойдёт ?


«Ротакс 503»

Самолёт  Михаила  Игнатьева  -  не  первый  год  летает  с  таким  дефлектором...  Жалоб  нет.
 
Спасибо, я нечто подобное и планирую сделать. Но места маловато. Без капота можно, но если капот то не поместится.
Да и сняв вентилятор, хоть немного но прибавится мощности и надежность в целом поднимется.
Оригинально решили проблему с саксофоном. У меня тоже стоит вопрос с разворотом трубы. Интересно на сколько упали обороты из-за заворота раструба глушака.
 
наш вариант
 

Вложения

  • Snimok_092.JPG
    Snimok_092.JPG
    90,9 КБ · Просмотры: 144
Если  говорить  про  изменение  конфигурации  трубы -  мне  кажется  что  Мишин  503  -  с  переваренной  трубой  работает  точно  также  как  все  503  моторы  с  родной  трубой...  Тоесть  никаих  ощутимых  изменений  не  наблюдается.  Просто  труба  стала  лучше  вписываться  в  конструкцию. Длина  не  изменилась.  Патрубок  просто  разрезали  -  развернули  и  сварили  заново...

Кстати  а  вот  эту  тему  про  охлаждение  Вы  видели ?  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283974715/0
 
спасибо за ссылку. Не видел, пропустил.
Сегодня заводить пробовал. Было весело. Движок не хотел упорно раскручиваться. Я приварил свой самодельный глушак от бурана. Кстати буран свой я довел до совершенства. При жаре около 30, на полном газу на месте выше 160 не подымается. Наигрался и поставил 503.
Так вот. Не раскручивается. Начал грешить на глушак, снял, стало еще хуже. Тысячи две с половиной и все. Снял фильтры с карбов, полегчало. И тут дошло что смесь очень сильно обогащена. опустил иглы, стало еще лучше, потом закрыл кран и в момент выработки топлива движок рванул.
Жиклеры 158. Вроде его. Уровень топлива вроде в норме. Насос давит 0.3 тоже норма. Через обогатители тоже не подсасывает. Завтра пойду искать подопытные жиклеры.
Так что до нормальной температуры и дефлекторов нужно сначала с карбами разобраться.
 
Вопрос Сергею. Какое расстояние от винта до земли?У меня получается всего около 220мм. И двиг пришлось ставить в перевернутом положении чтобы повыше было. Я так понял что капот ставить не планируете.
 
Привет любителям 503 в тянущем варианте.
Дошла очередь до охлаждения. Сколько я не спрашивал кто как делает дефлекторы на РМЗ 500 или на 503 так толком никто ничего и не сказал. Пришлось идти по своим граблям. Я прикинул, если буран удалось заморозить, то 503 и по давно. Особо ничего нехотелось изобретать. Принял решение ваять как на картинке в мануале на 503 ротакс. На странице 104 есть сборочный чертежик. В ощем был у меня заготовлен кусок милиметровый дюраля на это дело. Сделать хотелось что бы разбиралось легко как в мануале из двух половинок. На все ушло 3 вечера. Гнул пресом. Было опасение что будет большая разница по цилиндрам. Ее не оказалось. Стрелки ходяк как связанные. В наборе 185-190. В горизонте 150-160 С. Что даже немного маловато.
Еще. Вылезла одна беда 503. Крышка стартера спроэктирова мягко говоря не удачно. Поэтому трещит. Я чуть не потерял стартер. Заварил и добавил кронштейн из 1.5 мм д16. Полтора часа полет нормальный. Фото прилагаю.
 

Вложения

  • IMG_0212-1.jpg
    IMG_0212-1.jpg
    87,7 КБ · Просмотры: 163
  • IMG_0215-1.jpg
    IMG_0215-1.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 166
  • IMG_0217-1.jpg
    IMG_0217-1.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 164
Не жаль было резать вентилятор?Мне тоже советовали.Рука не поднялась.Поставил дефлекторы на вентилятор.
 
Перетянули гайки сайлентблоков, получили жесткое крепление и  результат-трещины в крышке. Так что не беда это и не косяк в проектировании, а не знание документации.
 
Я не перетягивал. Крышка мне досталась уже слегка треснутая и за 3 часа чуть не лопнула полностью. Просто слышал про такие случаи у других пользователей. Прилетали без стартеров. А ребра там действительно маленькие.
 
Стартер крепится к крышке через набор резиновых колец. Зазаор между плоскостью крышки и стартера должен быть 1 мм. Перезатяжка колец вызывает очень большие моментные нагрузки на крышку стартера и узлы крепления. Каждое включение стартера сопровождается ударной нагрузкой.
Какая разница кто перетянул. У Вас оказался двигатель с трещиной в крышки, Вы продолжили его эксплуатацию. Дождались когда отвалится и занялись доработками узла не вникая в требования технической документации и все это сопровождаете критикой работоспособной и проверенной конструкции.
 
Кольца все на месте и зазор выдержан тоже.
Я сразу о другом подумал. В основном движки идут с ручным стартером, там отваливаться и трещать конечно нечему. Вариант со стартером в редукторе намного надежнее, но и вес соответственно. Такое впечатление что стартер со стороны зажигания появился потом. В любом случае это не самый лучший вариант его установки. При вибрациях в роцессе работы (даже без учета нагрузок при запуске) создается нехилый момент в районе его крепления. Ведь стартер штука не легая. Я понимаю что развернуть его на двигатель невозможно. Для этого слишком много пришлось бы переделать.
Кстати, а что говорит статистика у вас в Авиагамме насчет этих крышек? И есть еще одна проблема со стартером. Проскакивает бендекс. Продаются отдельно они или только в сборе? Я его вскрывал. Ролики промерял, все нормально. На корпусе в месте соприкосновения с роликами немного прокатано роликами. Можно заполировать шлифмашинкой. Но потом нужно делать новый стакан. Этот второй разборки не переживет. Хотелось бы купить и не морочиться.
 
Стартер со стороны генератора появился раньше редуктора Е.
Статистика по крышкам, вернее по их трещинам - за 20 лет работы их продано ну не более 10-15 штук. Безусловно, количество треснутых может быть и больше, т.к. кто то их варит, кто то модернизирует, кто то покупает новый комплект, т.к. из-за перезатяжки колец происходят не только трещины, но и из зацепления может не выходить или не входить. Отсюда и проблемы с бендиксом, и с шестерней и ротором и картером.
Было точно как минимум три случая разрушения узлов на картере. Кстати, если шпильки картера двигателя ставить не на плиту, а сразу на амортизаторы, то получаем изгиб картера, износ подшипников коленвала, вырыв шпилек... Может есть смысл усилить и эти узлы?

Бендиксы в наличии есть, статистики нет. Объем продаж за те-же 20 лет измеряется единицами, однозначно меньше 20.
 
Назад
Вверх