Вопрос всем

Именно. Самоль кто готовил? Квалификацией облетчика кто-нить поинтересовался? Мабыть он всю жизнь при заводе Ту-134 облетывал на приемке, это тоже испытатель. И т. д.
 
Мутная какая-то ветка. Нет бы сначала объяснить, с чего вообще вопрос возник.
Владелец аппарата, стоя на земле, рискует только пробоиной в бюджете. Тот, который вызвался облетывать, рискует своей жопой. Соотв., если оба взрослые дяди, договариваться надо заранее, за чей счет банкет. Испытатель должен что-то понимать в конструкции и вообще в методике и последовательности облета. Собсно, он в первую очередь и должен правила игры озвучивать. В моей практике (с того времени, когда дозрел) обычно оговаривается, что если причиной неудачного облета явно была конструкция или состояние аппарата, - это проблема владельца. А там действительно что хошь может быть.

Если ошибка пилотирования, конечно пилот виноват, если неисправность аппарата, то владелец, если аппарат поломался, будет винить пилота (отчасти правильно, никто не отменял предполётный осмотр и принятие решение лететь или не лететь, если лететь, то пилот априори взял на себя ответственность) если поломался не дай Бог убился пилот, винить будут владельца( ибо почему и как допустил, документация на аппарат, СЛГ и прочие моменты)

Тема специфичная, всё зависит от адекватности владельца и пилота. По сути риски обоюдны, значит при проблемах решать обоюдно, так справедливо. Если считает кто то что не так, то суд, а это не так быстро и приятно. Лучше да, заранее оговаривать договариваться, лучше письменно.

У байкеров слышал проще))) Уронил-купил
 
У байкеров слышал проще))) Уронил-купил
Байкеров тут приплетать не надо, уронил-заплатил (так правильнее, можно уронив только зеркальце разбить), действует, если один байкер просит другого одолжить байк прокатиться/съездить куда-то и т.п. А "объездить байк" после ремонта, к примеру, не слышал такого....
Ну и ещё у байкеров есть выражение "Села-дала!" Но это уже к женскому полу 🙃
 
yrik
Наверно доверяя человеку дорогую вещь Вы должны быть уверены сами с кем имеете дело, в конце концов нас не так и много и навести справки дело не сложное.
 
Друзья-хитрожопы., В авиации с давних времён существует система классификации и допусков. Квалификацию Лётчика испытателя можно получить, пройдя соответствующее обучение и отбор на эти курсы не слабый. На них не принимают кого попало, не по конкурсу и экзаменам, на них приглашают наиболее опытных и морально устойчивых. По окончании курсов присваивается квалификация Лётчик испытатель третьего класса. Это значит, что он имеет право испытывать ТОЛЬКО серийные аппараты. Испытатель второго класса имеет право испытывать на СЕРИЙНЫХ аппаратах отдельные агрегаты. И только пилот первого класса имеет право первого полёта на новом типе летательного аппарата. Система допусков это отдельная песня. Пилот вертолёта имеет право летать только на вертолётах и то не всех. Также с пилотами самолётов. Уважающий себя испытатель знает цену своей жизни и не полезет в кабину хрен знает чего. А если "типа-испытатель" говорит: "Х...ня, щас мы его поднимем". Гоните его поганой метлой. Это не испытатель. Так что отвечает за всё прежде всего владелец. Он имеет право пригласить испытателя или послать его подальше.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Смотря какие у вас договорные отношения.
В отличие от них испытатель рискует своей жизнью, поднимая в небо ту хрень которую ему подсунули.
А ведь всё это уже когда-то было... 🙂

Описание полетов Томашевского (всего двух) подробно дает И.И.Шелест в своей книге "Лечу за мечтой".
"После первых осторожных попыток Ремезюка взлететь на "Комте" в мае 1922 года возникла неожиданная и несколько обидная для почтенной комиссии конструкторов проблема: никто из летчиков не хотел браться за испытания этой во многих отношениях нелегкой машины,..
И тут в Москве появился Аполлинарий Иванович Томашевский. Он успел поработать где-то на Севере (занимался разведкой лежбищ тюленей в Белом море с самолета, -прим. авт.), возвратившись с фронтов гражданской войны. На Севере у него произошли какие-то неприятности личного характера, в результате которых он задолжал крупную сумму денег. Деньги нужно было возвращать, а их у него не было".
Далее И.Шелест пишет, что создавшееся положение даже привело Томашевского к мысли о самоубийстве, однако прознавшие о беде товарищи-летчики предложили ему испытать КОМТу- дескать, чего так в пустую пропадать, лучше уж рискнуть ради общего дела.
"В конце концов Томашевский рискнул предложить свои услуги Комиссии тяжелой авиации..,
- Я Томашевский, - представился он комиссии, - готов испытать вашу "Комту". Только позвольте откровенно сказать: мною сейчас руководит не столько любовь к полетам, сколько материальный интерес...
- Вот как? - переглянулись члены комиссии. - Каковы, однако, ваши условия?
- Условия? - помедлил Томашевский.
- Я хотел бы, чтобы все испытания были разделены на три этапа...
- И деньги, предназначенные за риск, тоже должны быть разделены на три равные части и выплачены немедленно после завершения каждого из этапов.
Комиссия без особых возражений приняла и это предложение.
Первый этап был относительно прост. Томашевский, порулив на "Комте", сперва побегал по аэродрому взад-вперед и затем, разбежавшись против ветра с угла аэродрома, оторвался от снега метра на три. Взмыл, покачиваясь из стороны в сторону, и плюхнулся, как подгулявшая Солоха.
Все очевидцы на аэродроме закричали: "Ур-р-ра!". И комиссии пришлось выплатить треть суммы, предназначенной на летные испытания. Ничего не поделаешь: уговор дороже денег!
Радость новоявленного испытателя была столь велика, что, получив деньги, он тотчас решил устроить праздник. Тогда еще функционировал небезызвестный ресторан "Стрельня", и Томашевский решил отметить выполнение первого этапа именно в нем.
В "Стрельне" в ту ночь выступали цыгане. Увы, они-то и внесли "коррективы" в намеченные Томашевским "благочестивые" планы.
Словом, наутро денег нет, долг не возвращен, и на душе все тот же мрак.
Делать нечего, нужно браться за второй этап испытаний - полет вокруг аэродрома.
Тут уже собрался весь авиационный люд Ходынки...
"Комта" долго-долго бежала в сторону Серебряного бора, нехотя оторвалась, но вверх почему-то не пошла - так и летела на высоте нескольких метров... Впереди виднелся красноармейский клуб "Кукушка", и в снежных шапках стояли сосны.
Все ближе, ближе к лесу, и ни метра больше высоты!
Смотреть на это стало невыносимо. Каждый из болельщиков ощущал в себе теперь гулкие удары сердца, будто отсчитывающего последние мгновения перед катастрофой. В толпе раздался стон, когда Томашевский вздыбил свой неуклюжий триплан перед деревьями и тот, будто приглаживая хвостом снег на макушках сосен, начал метр за метром карабкаться над лесом. На удивление всем, не падая, но и не поднимаясь выше полусотни метров, он стал исчезать из виду в морозной дымке.
Прошло не меньше десяти минут, как "Комта" скрылась из глаз. Никто на аэродроме не знал, что с ней случилось. Люди топтались группами и возбужденно уверяли друг друга, что Томашевский не мог свалиться.
- Нет!.. Что ему падать?- слышались голоса, - чуть перетянул, а там садись как миленький хоть в пойме Москвы-реки...
В это время кто-то в толпе первым услышал отдаленный гул моторов:
- Да тише вы!
- Верно, кажется летит!
- Он, он! Смотрите, крадется от Филей.
- Ура, ползет наш бегемот!
- Жив, слава богу!
- Еще пойдет на круг?
- Какой там! Поди, и так весь в мыле!
На высоте 300 метров "Комта" по касательной подошла к границе аэродрома. Ей оставалось развернуться градусов на 90, чтобы выйти против ветра. В несколько приемов, креня крылья и выравнивая, Томашевскому удалось это сделать. И тут он, видно, подобрал газ. Создалось впечатление, будто с великой радостью заторопился к матушке-земле... Еще, еще немного... Лыжи коснулись снега и заскользили. Толстый, высокий, "многоэтажный" триплан стал самодовольно переваливаться на снежных кочках.
Пока Томашевский отруливал на стоянку, собравшиеся, в том числе и члены Комиссии тяжелой авиации, шумно радовались, что второй этап кончился благополучно. Страхи первого момента остались позади, их сразу забыли: "Прилетел - значит, летать может!" Летчик еще не выключил моторы, как самолет окружили плотным кольцом.
Томашевский появился в дверях.
- Качать Аполлинария, качать!
Летчик, однако, не торопился соскакивать на землю и, судя по выражению лица, вовсе не намеревался разделять восторг толпы. Когда крики "качать" усилились, он огрызнулся:
- Да идите вы все к черту с вашим качанием!
Все разом притихли.
- Послушайте лучше, что я вам скажу. - Томашевский поискал глазами членов комиссии. -Да, да, вот вам...
Летать на ней нельзя.
Воцарилась мгновенная тишина. Потом кто-то спросил угрюмо:
- А в чем все-таки дело, позвольте спросить?
- А в том, что у нее максимальная скорость не больше минимальной, устойчивости никакой и потолок три ста метров! Мне никогда еще не было так худо в полете. Словом дальше я пас! С меня хватит".
 
Была ли оформлена страховка на самолёт и был ли лётчик испытатель в неё вписан ?
Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!
Неужели по текстам не понятно, что вся эпопея носила сугубо неформальный х-р.
 
Последнее редактирование:
Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!
Неужели по текстам непонятно, что вся эпопея носила сугубо неформальный х-р.
Нет, нет! Вопрос главный - Был ли установлен АРМ? 😀
 
Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!
Неужели по текстам не понятно, что вся эпопея носила сугубо неформальный х-р.
Ну раз неформально, значит взаимоотношения пилот владелец неформальные, кто сильнее тот и прав 😄
 
Вкратце, тема в следующем: сам я летать очкую, поэтому попросил дружбана слетать на этой муйне за недорого. А когда друган пепелац разложил на взлете, то решил ему предъявить, типа: ... а хули же ты туда полез!?
СТЫДИСЬ, Маугли! (с)
 
Без мата
Вкратце, тема в следующем: сам я летать очкую, поэтому попросил дружбана слетать на этой муйне за недорого. А когда друган пепелац разложил на взлете, то решил ему предъявить, типа: ... а хули же ты туда полез!?
СТЫДИСЬ, Маугли! (с)
ничего себе 50 штук не дорого да и самоль не муйня как вы выразились самоль не мой по этой причине не могу назвать
 
Последнее редактирование модератором:
Ваще не деньги! Одни похороны дороже в два раза, причем о памятнике на могиле и речи быть не может.
Лозунг: купил левый аппарат, облетывай сам. А если кишка тонка, то будь готов башлять деньги тому, кто решится поднять его в небо, без гарантии, что не получится так, как в данном случае.
Хочешь гарантий- это в НИИ Громова, но...совсем за другие деньги.
 
Лозунг: купил левый аппарат, облетывай сам. А если кишка тонка, то будь готов башлять

В нашем деле от быдланских лозунгов пользы нет.

Если аппарат покупает или собирается покупать новичок, то ясен пень, что самому его облетывать совсем не стоит, независимо от того, хороший аппарат или нет. И даже состояние кишки тут значения не имеет. Значение имеет только наличие опыта. Или наличие его отсутствия.
Новичкам свойственны или чрезмерная осторожность, или чрезмерная доверчивость, особенно к тем, кто носит аэрофлотовскую кепку или куртку ДС и знает несколько "авиационных" слов.
К сожалению, людей, готовых расстаться с деньгами быстро и без особых размышлений, если им просто понравились идея или предмет, всегда было много и будет много. Соотв., те, кто уже имеет более-менее положительный опыт в нашей кухне, могут им помочь не наделать глупостей, но делать это надо до того, а не после.
А где был тот же топикстартер до того, как кто-то там якобы приложил самоль об глобус? Судя по тексту, торчал где-то рядом и? Я таких историй видел много, когда вокруг новичка перед облетом топчутся в предвкушении фуршета более опытные граждане, вместо того, чтобы топтаться вокруг самолета, ибо лишняя пара глаз перед облетом никому еще не мешала.
Что касается приглашения наемного пилота, то один из самых правильных путей - поинтересоваться для начала у людей с гарантированными репутацией и опытом, могут ли они кого-нить рекомендовать для конкретных действий. Правильный выбор облетчика - это своего рода страховка, минимизация риска более серьезных потерь. Она, ессно, имеет свою цену, а выбор "страховой компании" - за владельцем. Ибо, например, многие весьма опытные пилоты имеют основной налет на одном-двух типах, т.е. не имеют наработанного алгоритма пересаживания на другой тип. Или имеют опыт исключительно на аппарате с носовым колесом, а облетать надо предмет с хвостовым, что само по себе - совсем другая история. Строго говоря, "испытатель" в нашем понимании - это отдельный класс, так же, как и инструктор. На свете много классных пилотов, но далеко не каждому из них дано быть хорошим инструктором или хорошим облетчиком. Это просто, скажем так, разные стороны летной работы, требующие несколько разной организации мозга.
Хороший "просто летчик" может летать намного лучше инструктора или облетчика, но не уметь вести диалог со студентом или незнакомым типом летадла.
 
Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!
Неужели по текстам не понятно, что вся эпопея носила сугубо неформальный х-р.

Это просто не совсем привычно, что так делается. Я не учёл местоположение. Но уверен что владелец должен был ожидать такой возможный исход.
 
владелец должен был ожидать такой возможный исход.
В этом-то обычно и проблема, участники регаты из двух возможных вариантов часто готовы рассматривать только тот, который им нравится. Неистребимый (пока) русский "авось". В Америках тоже встречается, особенно у реднеков, но на два порядка реже.
 
Юра привет знаю эту историю сталкивался с таким когда учился и разбил свой аж инструктор в место того что бы вывести аж из второго режима орал мне в наушники ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШ так что это тут нормально
 
Назад
Вверх