Владимир, здравствуйте. Хочу задать Вам вопрос, но сначала о его предыстории.
Я долго и мучительно выбираю схему и потребные технические данные самолёта, который хочу спроектировать и построить. Не имея "точки опоры", с этим забуксовал. Решил просмотреть поподробней тех данные и характеристики известных самолётов, свёл их в таблицу. В попытке понять, какими данными эти характеристики обеспечиваются, стал обращать внимание на такие параметры как нагрузка (m) на квадратный метр площади крыла (s), нагрузка на мощность (p). При этом значения m/s и m/p отличались в 2-3 раза у достаточно близких по характеристикам самолётов, но обнаружилась тенденция - при большей нагрузке на площадь, как правило была меньше нагрузка на мощность, и наоборот. Но, оперируя этими двумя параметрами, мне было сложно объяснить те или иные характеристики самолёта. Придумал "свой" параметр, назвал его условно "летучесть" p*s/m. Понятно, что на летучесть влияет куда большая куча вещей, но как грубая прикидка, он мне оказался полезен. Сразу как-то всё стало становиться на место, потихоньку, как мне кажется, начал понимать, какие характеристики чем обусловлены.
Теперь сам вопрос - применяется ли в авиации для какой-либо количественной оценки это (p*s/m) или похожее соотношение, имеет ли оно какой-то практический смысл? Или это - мой дилетантский бред? На какие параметры или их соотношения нужно обращать внимание при оценке характеристик самолёта?