Вопросы поиска и спасания

Velocity сказал(а):
Нашли скорее благодаря упорству большого количества людей
-- а должны были найти (теоретически) - МЧС с воздуха. Потому что есть несколько видов специального оборудования, которое хорошо помогает, но маловероятно, что окажется в руках волонтеров:
1) магнитометры. В отсутствие антропогенных помех в виде всякого железного хлама, полагаю, двигатель был бы найден очень быстро, при условии, что лежал на поверхности. (в жизни магнитометры воздушного базирования с подходящими характеристиками применяются в беспилотниках, ориентированных на задачи разминирования)
2) Лазерные газоанализаторы (исходное назначение - дистанционный поиск течей в трубопроводах и хранилищах ГСМ.) Существенную лужу бензина на относительно открытой местности пропустить такой прибор не может. Точность целеуказания, чувствительность и дистанция обнаружения - достаточны, чтобы унюхать ведро бензина.
Оба прибора не настолько дороги, чтобы не иметь их в областном МЧС.
 
Тут мысль одна родилась, правда не знаю уж насколько утопичная при насущной диспозиции карающих властей и законопослушных партизан.

Может имеет смысл обустроить единую SPOT-страничку для летящих бортов оборудованных тракерами? Где-нибудь на РАОПА.

Я бы с удовольствием например свой бортовой и ссылку на страничку своего трака SPOT-а дал, т.к. скрывать собственно нечего.

А если не нужно отображать мне трак по каким то причинам, то страничек с траками у одного SPOT-а может ведь быть много. И отключать их можно просто устанавливая галочки. Но если ты не против, чтобы о твоём полёте знали, то возможность такая будет.

Можно и запароленные странички с траками выкладывать. Кто знает пароль, тот посмотрит.

И активировать тот или иной статус можно по почте, ведь при Check OK статусе письмо по почте на нужные e-mail адреса приходит. Можно и некий служебный адрес среди прочих в список включать.

Нажал OK перед вылетом - полетел значит. Нажал OK ещё раз - значит сел. А уж если Help нажал - ну тут всё ясно.

Много всякого сервиса накрутить можно. И ведь тракеры становятся всё более популярны у летающих, как единственное фактически работоспособное средство информирования о себе в любой точке планеты.

Как на ваш взгляд - имеет смысл обсуждать эту мысль или рано и не дозрели мы ещё до подобных решений?
 
aes сказал(а):
Тут мысль одна родилась
Мысль очень правильная, но не до конца зрелая. Этот кто то должен знать твои контакты и расчетной время посадки, если ты не нажмешь чек. А это уже ПИО и тд.
 
076 сказал(а):
Мысль очень правильная, но не до конца зрелая.

Саш, это была всего лишь первая мысль.
Дозреть её можно и коллективным разумом при желании.

Или напротив отвергнуть как не насущную в настоящее время.
Я и сам толком пока не решу пришло время для этого или существенно рано.

Просто чую на данном приборе, при наличии так же оповешения по e-mail можно интересные и полезные сервисы строить. Насколько полезные время покажет. Это ещё SMS-ки с их сервера в нашу страну не получается слать (у меня не получилось), т.к. подозреваю что Россия за бортом мира с точки зрения SPOT-а или всё же я не разобрался в телефонии ихней.

А на радиомаяки надеяться, как практика показала можно, но не всегда оперативно помогает. И точность, а значит и затраченное на поиски время мягко скажем несколько не то, чем у SPOT-а.

Кажется, я правда несколько зря в эту ветку запостил...
Но если есть желание пообсуждать - разьедините. Если всё это бред, просьба модератору стереть.
 
Velocity сказал(а):
Вот такая подложка
-- визуально на такой подложке искать с воздуха практически бессмысленно. Т.е. не существует методики, которая приводила бы к существенной вероятности обнаружения. Только случайно, посмотрев в нужное время в нужное место под нужным углом. К тому же, если я правильно понимаю, между 18 и 22 числом выпал снег. Немного, но достаточно.
 
JAK сказал(а):
Эти приборы требуют грамотного оператора
-- владелец магнитометра умеет им пользоваться. Практически это аксиома. Поскольку  прибор - для зарабатывания денег и от скуки их не покупают.
 
aes сказал(а):
Тут мысль одна родилась, правда не знаю уж насколько утопичная при насущной диспозиции карающих властей и законопослушных партизан.
Мысль хорошая, при 100% уверенности, что карающим будет недоступна информация о партизане.
Юридически доказать, что это трек летящего аппарата, а не квадроцикла или ошейника на бегущей собаке, трудно. Там нет высоты.
Вот и приходится выдумывать уловки от безумства творящих правила игры.
 
com_net сказал(а):
JAK сказал(а):
Эти приборы требуют грамотного оператора
-- владелец магнитометра умеет им пользоваться. Практически это аксиома. Поскольку  прибор - для зарабатывания денег и от скуки их не покупают.
Имеется в виду вектор отмывания.
Когда на балансе дорогущий агрегат можно на эксплуатацию и зарплату кучу денег списать.
Если бы это было не так, то прибор использовали по назначению с пользой.
 
com_net сказал(а):
Velocity сказал(а):
Вот такая подложка
-- визуально на такой подложке искать с воздуха практически бессмысленно. Т.е. не существует методики, которая приводила бы к существенной вероятности обнаружения. Только случайно, посмотрев в нужное время в нужное место под нужным углом. К тому же, если я правильно понимаю, между 18 и 22 числом выпал снег. Немного, но достаточно.
Методика есть яркая раскраска объекта.
Когда в ссср из космоса приходил шарик то его находили (в большинстве случаев) по ярко оранжевым кругам на БЕЛОМ  парашюте.
Радиомаяки штука хорошая ,но дорогая и не дающая 100 процентного  результата.
В подобных ситуациях как мне кажется помогла бы система типа аварийного пиропатрона, который бы выбрасывал  краситель  или например  яркие пыжи . Пыжи к примеру можно изготавливать из  легкого , яркого,плавучего и возможно светоотражающего материала , чтоб  они разносились ветром и тем самым расширяли територию маркировки .На поверхность пыжей так же можно наносить покрытие  из сухого  красителя (типа анилинового) который бы окрашивал  снег в случае если пыж припорошит снегом.
Как вариант  применить в этих целях дымовые шашки которые при сгорании окрашивают все в радиусе  двух трех метров.
 
lasto.r сказал(а):
Методика есть яркая раскраска объекта.
-- дано: объект белый. Дальше - см. анекдот про бабушку и дедушку.
JAK сказал(а):
Когда на балансе дорогущий агрегат можно на эксплуатацию и зарплату кучу денег списать.
Если бы это было не так, то прибор использовали по назначению с пользой.
-- оно не столь дорогое, на самом деле. И пользуют их - исключительно по назначению: разведка, геологоразведка, разминирование. Может еще как, но лично мне известны эти три способа применения.
lasto.r сказал(а):
Радиомаяки штука хорошая ,но дорогая и не дающая 100 процентного  результата.
-- 100% результат - это сферический конь в вакууме. А стоимость маяка на сегодня - ничто в сравнении со стоимостью эксплуатации аппарата. Уж не говоря о стоимости поисковой операции, не дай Бог.
 
com_net сказал(а):
И пользуют их - исключительно по назначению: разведка, геологоразведка, разминирование. Может еще как, но лично мне известны эти три способа применения.

Вот кстати первая попавшаяся ссылка применения магнитографа.
http://www.aerogeo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=122%3Aaeromagnetic-surveying-for-applied-research&catid=21%3Anews&Itemid=14&lang=ru

Там используется цезиевый датчик. У него свои особенности.
Мне больше приходилось работать с феррозондовыми датчиками на нечётных гармониках. Большой динамический диапазон и предсказуемость результата. Легче отстроиться от помех. Но и здесь датчик лучше выносить подальше от самолёта. В любом случае должен быть отстроенный комплекс с записью трека и магнитного возмущения с последующей обработкой на земле. Тогда увидим и брошенные колхозниками тракторные бороны и диски колёс и двигатель самолёта в болоте.
 
com_net сказал(а):
И пользуют их - исключительно по назначению: разведка, геологоразведка, разминирование. Может еще как, но лично мне известны эти три способа применения.

Вот кстати первая попавшаяся ссылка применения магнитографа.
http://www.aerogeo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=122%3Aaeromagnetic-surveying-for-applied-research&catid=21%3Anews&Itemid=14&lang=ru

Там используется цезиевый датчик. У него свои особенности.
Мне больше приходилось работать с феррозондовыми датчиками на нечётных гармониках. Большой динамический диапазон и предсказуемость результата. Легче отстроиться от помех. Но и здесь датчик лучше выносить подальше от самолёта. В любом случае должен быть отстроенный комплекс с записью трека и магнитного возмущения с последующей обработкой на земле. Тогда увидим и брошенные колхозниками тракторные бороны и диски колёс и двигатель самолёта в болоте.
А также увидим залежи дроби и пивных банок брошенных охотниками и грибниками ,руды,и магнитные аномалии.
 
А на каких высотах (максимальная, оптимальная) полёта при этом выполняются измерения?
-- в ТТХ приборов минного поиска видел оптимальную высоту 50 метров, максимальную 100, скорость до 200км/ч. Но там ищут несколько килограмм, а не сотню. Данные - из тендерной документации. Лет 5 назад попадалась на глаза. По линии ООН  выставлялись требования на беспилотник разминирования для африки, сам миноискатель уже был, требовался автономный беспилотный носитель с большим временем барражирования.
 
залежи дроби и пивных банок
-- нет. Поскольку перечисленное - не магнитно. Отличить рудные залежи от компактного куска железа по записанному профилю смогу даже я, не говоря о людях, которые работают с прибором систематически.
 
Вот кстати первая попавшаяся ссылка применения магнитографа.

А на каких высотах (максимальная, оптимальная) полёта при этом выполняются измерения?

В приведённой ссылке утюжили с шагом 50 метров на высоте 15 метров.

Такие приборы работают "чем ближе, тем точнее". Чувствительность убывает пропорционально квадрату расстояния.
 
оптимальную высоту 50 метров, максимальную 100, скорость до 200км/ч.
Я боюсь, что если на дельте , над лесом, вести поиск  на такой высоте тооо.......
поисковая операция превратится в поиск поисковиков
 
Но там ищут несколько килограмм, а не сотню
А если аппарат из композитов и  блок двигателя из люминия ?
Остается коленвал,пальцы ,свечи и кило болтов.

На просторах интернета наткнулся на подобное
http://www.autosecurity.ru/security/pager/brands/autofon/mayak_45.php
Конечно работать будет только в зоне сотовых операторов,  но у них есть мобильные вышки ретрансляторы и по такой беде какая приключилась 18-го я думаю они откликнутся.
Вся прелесть в том что производители заявляют точность в 5-10 метров.
Вопрос только кому доверить ключь доступа к устройству (жена и теща исключаются)
 
Господа пилоты !!! Вопрос такой. Покрытие ВС имеет ли какие либо ограничения - можно ли частично использовать светоотражающее покрытие ( типы красок ) ??  Раз встают вопросы безопасности то их нужно продумывать. На поиски мы могли взять прибор типа Мираж , но в связи с отсутствием отражающих материалов и никакой погоды мысль эту оставили. Прибор тут   http://www.t-ss.ru/mirage_1200.htm     это как один из вариантов.
 
Назад
Вверх